Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематьическое планирование в подготовительной группе на тему "Военные профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voennye_professii.docx | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДАТА: 15.02.2021 – 20.02.2020г ТЕМА НЕДЕЛИ: «Военные профессии». День защитников Отечества ГРУППА: подготовительная.
ЦЕЛЬ: расширение представлений воспитанников о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: тематическое занятие «День защитника отечества». ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 20.02.2021г.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №9
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в ООД) |
понедельник 15.02.2021 | 1.Познание ФКЦМ Тема «День защитника отечества» Интеграция обр. обл. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Военная техника» «Танк». Цель: расширить знание о военной технике РФ. Закрепить умение создавать образ военного танка, развивать логическое мышление и творческие способности; воспитывать гордость за Российскую Армию, уважение к людям военной профессии и желание быть похожими на них, стать защитниками Отечества. 3.Физическое развитие. Задачи: Образовательная: учить пролезать из обруча в обруч разными способами; продолжать уч. ходить по канату боковым приставным шагом, перебирая руками натянутый шнур перед собой; закреплять умение бросать мешочки вдаль из положения лежа по-пластунски; совершенствовать прыжки через веревку вперед и назад, вправо и влево на двух нога . Оздоровительная: Укреплять здоровье, содействовать нормальному физическому развитию (формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела) Развивающая: развивать . Воспитательная: создавать благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность.) | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…» Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине Д/ «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с ОБЖ. «Опасные забавы» Цель: обсудить шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожара. Прогулка 1 Наблюдение за зимним небом Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака П/И «Сбей кегли» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой Чтение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка». Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение. II половина дня Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливание. Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?» Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой П/И «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой Прогулка 2 Наблюдение «Как образуется лед» П.и «Мы веселые ребята». Игровое упражнение «Каскадеры». |
Оформление ширмы с картинками, связанными с праздником 23 февраля
| Оформить папку-передвижку «День защитника Отечества». |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД) |
Вторник 16.02.2021 | 1. ФЭМП. Цель: знакомить с образованием числа 18. Учить писать число 18. Правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей. Формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; отношения между числами в числовом ряду. Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Цель: развивать координацию движений, умение сочетать речь и движения. Развивать умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша. Совершенствовать звук высотный и музыкальный слух в игровой деятельности. | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу ОБЖ «Сокровища детских карманов» Цели: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью НРК 1. Закрепить имя, отчества родителей 2. Чтение стихотворения А.Игибаева «Мой братишка» Прогулка 1 Наблюдение за снегом Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый» Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега П/и «Салочки – выручалочки» Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Чтение художественной литературы . Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью. II половина дня . Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид» Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Самостоятельная деятельность детей. р | Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.
В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. | WhatsApp. Порекомендовать родителям принять участие в создание фотоальбома «Военные профессии» «Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.
|
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД) |
Среда 17.02.2021 | 1.ФЭМП. Цель: знакомить с образованием числа 18.Учить писать число 18. Правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей. Формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; отношения между числами в числовом ряду. Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 2. Рисование Тема: «Лучше папы друга нет». Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Цель: закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создавая выразительный образ. Учить рисовать мужской портрет, передавая особенности внешнего вида, использовать разнообразные приемы рисования. Воспитывать любовь, гордость к своим папам, как к защитникам Отечества и желание быть похожими на них. 3.Физическое развитие Задачи: Образовательная: учить прыжкам вверх с разбега боком (вы¬сота 30 - 35 см); продолжать уч. пролезать из обруча в обруч раз¬ными способами; закреплять умение ходить по канату боковым приставным шагом, перебирая руками натянутый шнур перед собой; совершенствовать бросание мешочка в даль из положения лежа по-пластунски. Оздоровительная: способствовать развитию и укреплению мышц верхних и нижних конечностей. Развивающая: развивать прыгучесть, ловкость, равновесие, меткость при бросании мешочка.. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность. | Утро: Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика. ОБЖ . «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: обсудить типичные ситуации, учить правильно вести себя. Ситуация: незнакомый взрослый угощает ребенка конфеткой, жвачкой и т. п. Беседа на тему: «Что могут солдаты?» Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты П/У «Марш солдат» Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам Прогулка 1 Сравнение следов собаки и кошки Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому П/И «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку Д/И «Попрыгай по минному полю» Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед Чтение худ.лит. Чтение стихотворений об армии. Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны. II половина дня . Постепенный подъем, гимнастика после сна. Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. Расскажи по картинке. Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки» Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки Финансовая грамотность. Мини-спектакль «Мишкина копилка». Цель: закрепить в сознании дошкольников понятия откладывать, копить, сберегать с помощью интерактивного мини-спектакля. Прогулка 2 Беседа: «Подвиги защитников Отечества в наши дни» - рассказать о командирах, спасающих жизнь солдат в мирное время на стрельбах. Дидактическая игра: «Кому, какой головной убор принадлежит?» - правильно распознавать и называть названия головного убора. Подвижная игра: «Пройди по кругу » - пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку. |
Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины» Подготовка счетного материала для занятий по ФЭМП, способствующий наглядному видению материала Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк», используя губки для мытья посуды, учить детей видеть образ и запоминать последовательность выполнения | WhatsApp/ Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Консультация «Будущий мужчина» |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД) |
Четверг 18.02.2021 | 1.РПИД Тема: « Огород на окне» (сажаем семена) Цель: уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте, закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеиваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. 2. Развитие речи. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Цели: учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова, учить употреблять слово варежки в разных падежах. Учить дифференцированию звуков ш и ж: использованию вопросительной и последовательной интонаций. 3.Физическое развитие на улице. Задачи: Образовательная: учить ходить на лыжах скользящим шагом, заложив руки за спину; продолжать учить поворачиваться переступанием на месте и в движении, закреплять умение подниматься на склон лесенкой, спускаться с нее в низкой стойке; совершенствовать бросание мешочка в даль. Оздоровительная: повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. Развивающая: развивать выносливость, равновесие, силу. Воспитательная: создавать благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность.) | Утро: Утренняя гимнастика. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОБЖ «Если ты дома один» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины. Свободное общение «Мы – военные» Цель: расширение познавательной любознательности и речи Знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики» Прогулка 1 Наблюдение на прогулке за птицами Сравнение их между собой (детям очень нравится следить за птицами, за их клеванием зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности) П/И «Птички и автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность Загадать детям загадки про деревья «Много рук, а нога одна» «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» Цель: развитие умения отгадывать загадки, развитие памяти, мышления и воображения, умение сопоставлять признаки с окружающим Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки» Цель: расширять круг наблюдения детей за трудом взрослых Чтение художественной литературы: Чтеие стихотворения Т. Бокова. 23 февраля- День Армейской славы! Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими. Способствовать поднятию престижа армии. II половина дня Постепенный подъем после сна. Гимнастика после сна. «Праздник 23 февраля» Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Проведение опыта «Разбегающиеся спички» Цель: расширение представлений у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности Прогулка 2 | Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес.
Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.
Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно!
|
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД) |
Пятница 19.02.2021 | 1.Рисование «Подарок папе» Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «Социально-коммуникативное». Цель: воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. 2.Обучение грамоте. Согласный звука Г, буква Г,г. Цель: формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию. Формировать умение детей преобразовывать слова путем замены одного звука другим. Развивать фонематический слух, внимание, память. 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Цель: развивать координацию движений, умение сочетать речь и движения. Развивать умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша. Совершенствовать звук высотный и музыкальный слух в игровой деятельности. | Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОБЖ «Горячие предметы на кухне» Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль. Закрепление с профессии: солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник с военной техникой – танк, самолет, военный крейсер, Цель: расширение представлений детей о военной техникой Д/И «Безопасность в машине» Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания Беседы о значимости труда людей военных профессий Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий П/И «паровозик» Цель: учить детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту Физ. упражнения «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия Чтение художественной литературы: Чтение стихов о Российской армии - прививать уважение к Российской армии, воспитывать ответственность, любовь к Родине. II половина дня Постепенный подъем после сна. Гимнастика после сна. Упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; Пение «Мы солдаты» Ю. Слонова; Сюжетно – ролевая игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии Прогулка 2 Дидактическая игра: «Сколько нас поет?» - развивать музыкальный слух, упражнять в счете. Подвижная игра: «Ловкие и быстрые» - развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: Кормление птиц на участке хлебными крошками - воспитывать бережное отношение к птицам. | Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» - Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении.
| Напомнить о режиме дня в выходные дни.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...