Проект на тему «Школа пешеходных наук» для средней группы
проект (средняя группа)
Автор проекта:Лукьянова Е.П.
Участники проекта:
воспитатель, родители, дети средней группы
Срок реализации:
Ноябрь,декабрь
Тип проекта:
краткосрочный
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izuchenie_pdd.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Школа пешеходных наук» для средней группы
Автор проекта:Лукьянова Е.П.
Участники проекта:
воспитатель, родители, дети средней группы
Срок реализации:
Ноябрь,декабрь
Тип проекта:
краткосрочный
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
План проекта:
№ | Работа с детьми | Мероприятия | |
Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа: Продуктивные виды деятельности: Игры Знакомство с литературой Целевые прогулки Спортивное развлечение Путешествие в страну дорожных знаков | «О значении правил дорожного движения»; «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»,ознакомление с пешеходным переходом; «Рассказ о сигналах регулировщика»; «Речевые упражнения: Смотрят на светофор пешеход и …; «Улица полна неожиданностей» картинки; «Безопасность на дорогах»,объяснение значений дорожных знаков. «Моя улица» - конструирование; «Улица города» - рисование; «Дорожные знаки» - рисование; «Светофор» - аппликация, лепка. Изготовление макета улицы «Лучший пешеход»; «Отгадай загадку»; «Будь внимателен!»; «Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра); «Путешествие в деревню» (игра-инсценировка); «Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра). Тренинг (на макете) Безопасное движение Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. По улице, где находится детский сад. К автобусной остановке. К проезжей части с двусторонним движением. К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка Прилагается | ||
Работа с родителями | |||
Наглядно-информационный материал | «Дорожное движение должно быть безопасным» «Внимание дорога» «Переходи дорогу правильно» «Во дворе и возле проезжей части» «Верные помощники –дорожные знаки» | ||
Беседы, консультации, памятка для родителей | «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»; «О поведении в общественном транспорте»; | ||
Конкурс рисунка , выставка рисунков | «Улица требует к себе уважения»; |
Итоги проекта:
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Приложение:
Советы родителям дошкольников:
* Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
* Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.
* Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.
* Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.
* Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:
- ходить по тротуару следует с правой стороны;
- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;
- переходить дорогу полагается только шагом;
- необходимо подчиняться сигналу светофора;
- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;
- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;
- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;- играть можно только во дворе.
Плакаты:
Кто знает правила,
Для тех они не ребус:
Вагон трамвая – впереди
На остановке обходи,
По переходу обходи
Автобус и троллейбус.
В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
***
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
***
Полезно знать для пешеходов
Обозначенье переходов.
Чтоб выбрать верный и прямой
Путь к школе, скверу и домой!
***
Где поворачивает транспорт,
Быть невнимательным опасно!
Не просто так сигнал мигает,
Он пешеходам помогает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Проект. Тема: «Школа пешеходных наук». в рамках реализации тематической недели
Закреплять знания детей по ПДД...
НОД в средней группе на тему: "Школа пешеходных наук"
"Школа пешеходных наук"- НОД, цель которого- продолжать знакомить с дорожными знаками, расширять знания детей о работе светофора; обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге, в обществе...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа пешеходных наук»
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача....
Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»
С помощью этого занятия знакомим детей с правилами дорожной безопасности, учим применять их в различных ситуациях, ориентироваться в окружающем мире, воспитываем чувство ответственности....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Школа пешеходных наук"
Конспект о ПДД.Для подготовительной к школе группе....