Проект. Тема: «Школа пешеходных наук». в рамках реализации тематической недели
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Русакова Маргарита Геннадьевна

Закреплять знания детей по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx294.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  художественно-эстетическому направлению развития детей

601570, г. Курлово, Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, ул. Красной Армии, д.4Б

Проект.

Тема: «Школа пешеходных наук».

в рамках реализации тематической недели

Выполнила: воспитатель высшей  категории

МКДОУ д/с №3 г. Курлово

Русакова М.Г.

январь 2014г.

Участники проекта:

воспитатели, родители, дети старшей группы

Срок исполнения:

неделя (пять дней)

Тип проекта:

Краткосрочный

Вид проекта:

Досугово-познавательный

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Новизна: 

Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте. Отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляю  целенаправленную, спланированную работу.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Расширение первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Итоги проекта:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Этапы проекта.

1 этап: подготовительный.

1.Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, наглядного пособия, иллюстрационного материал по данной проблеме.

2.Изготовление дидактических игр.

3.Подборка материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности.

4. Составление плана мероприятия на неделю, подборка материал для продуктивной деятельности.

2 этап: реализация проекта.

  1. Проведение бесед с детьми (см приложение №1).
  2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-развивающих игр (см приложения №2).
  3. Чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц и поговорок; загадывание загадок по теме (см приложение №3).
  4. Рассматривание картин, рисование рисунков по данной теме (см приложение №4).
  5. Экскурсия на проезжую часть дороги. (см приложения №5).
  6. Совместная работа детей  с родителями  (см приложение №7).

3 этап: результаты проекта.

  1. Обработка  результатов по реализации проекта
  2. Участие в групповом  конкурсе « В стране Светофории»
  3. Игра – викторина «КВН» (см приложение №6).
  4. Выставка детских работ «Светофор» (из пластилина).

  1. Создание необходимых условий в группе  по формированию у дошкольников целостного представления о правилах дорожного движения.

  1. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  2. Активное участие родителей в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

Календарно-тематическое планирование на тему "Школа пешеходных наук"

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Школа пешеходных наук»...

Тема «Математика царица наук» в рамках реализации плана «Год науки и технологий

Цель: Формировать интерес к математическим занятиямЗадачи: Обучающие:Закрепить знания детей о днях недели, частей суток, временах года;Закрепить понятие «литр», «пол литра»;Про...

Неделя по ПДД "Школа пешеходных наук"

С 23 по 27 октября 2023г. в нашем МБДОУ №42 «Сказка» состоялась неделя по ПДД «Школа пешеходных наук»...

Неделя по ПДД "Школа пешеходных наук"

С 25  по 29 сентября 2023 года в нашем МБДОУ № 42 " Сказка"  состоялась неделя по ПДД "Школа пешеходных наук"...