Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа пешеходных наук»
проект (подготовительная группа) на тему
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_ne_pravilno.docx | 696.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79
детский сад комбинированного вида
города Одинцово
Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему
«Школа пешеходных наук»
Выполнили: воспитатель
подготовительной группы
МБДОУ детского сада №79
комбинированного вида
Самсыкина Н.В.
Одинцово 2016
Краткая аннотация к проекту:
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Вид проекта: долгосрочный
Срок реализации: один учебный год
Тип проекта:
комплексный, познавательно-творческий
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
Задачи:
Для детей:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Для родителей:
- Провести родительское собрание.
-Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе
-Познавательно-игровые конкурсы.
Для педагогов:
-Помощь в подборе материала для чтения детям.
-Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.
-Организация совместных викторин, конкурсов.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Знакомство детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Знание детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
-Развитие осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге;
- Умение навыков личной безопасности и чувство самосохранения;
- Развитие чувства ответственности.
Для родителей:
- Присутствие на родительском собрание.
-Изучение информации о правилах дорожного движения
-Активное участие в конкурсах.
Для педагогов:
-Взаимодействовать в подборе материала для чтения детям.
-Изготовление дидактических игр по ПДД
-Участие в организации викторин, конкурсов.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
2 этап – Основной
3этап – Заключительный
Подготовительный этап
- Создание инициативной группы детей
- Подбор материала по Правилам дорожного движения
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
- Просмотр видео материала
- Знакомство с литературными произведениями
- Изготовление дидактических игр по ПДД
- Консультация для родителей» Родителям о правилах дорожного движения»
Основной этап
- Решение игровых ситуаций
- Обыгрывание дидактических и подвижных игр
- Анкетирование родителей
- Викторины по ПДД
- Разучивание сказки «Репка» на новый лад
- Совместная работа детей и родителей «Дорога от дома до детского сада»
- Разучивание стихов и песен о ПДД
Заключительный этап
- Проведение развлечения «Зеленый огонек»
- Создание макета улицы нашего города
Полученные результаты:
Для детей:
• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
• знание правил безопасного поведения на улицах.
• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Для родителей:
• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Для педагогов:
• сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
• укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.
• направление работы будет находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, будет поставлена работа по поиску и совершенствованию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Итог проекта:
Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
Используемая литература:
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г.
- К.Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. -48
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
- Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.
- Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» . Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г.
- Л.Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
- Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.
Приложение 1
«Зелёный огонёк».
Цель: Пополнить и углубить знания детей о правилах дорожного движения, об общепринятых нормах поведения людей на улице и в транспорте.
Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор.
Ход.
Под музыку из кинофильма: «Берегись автомобиля» дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Посмотрите, у меня есть книга, которая называется «Правила дорожного движения».
Правила из этой книжки.
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А в серьёз, наверняка.
Ребята, закон улиц и дорог, который называется: «Правила дорожного движения» строгий.
Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажите, как узнаете правила дорожного движения.(Раздается стук в дверь).
Входит кот (взрослый).
Кот: Здравствуйте.
Ведущий. Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – кот.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения.
Кот: А зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
(Дети отвечают)
Ведущий: А как нужно?
Ребенок:
Пешеход, пешеход, помни ты про переход.
Подземный, наземный, похожий на зебру,
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет!
Ведущий: Правильно, а тебе, кот, второй вопрос: «Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?»
Кот: Надо обойти автобус, а еще проще – пролезть между колесами.
Ведущий: Помогите коту. Он совсем запутался.
Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный переход, то надо переходить только по нему.
Ведущий: Понял, Кот? А теперь ответь на последний вопрос: «Можно ли играть на проезжей части?»
Кот: Смотря во что! В шахматы – нельзя.
Ведущий: Почему?
Кот: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, хотите, поиграем? (играет с 2-3 детьми).
Ведущий: Ну хватит, хватит. Ребята, разве можно играть в мяч на проезжей части?
Ребенок:
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умноженья.
Все дети: На мостовой не играть, не кататься,
Если, ты хочешь здоровым остаться.
Кот: Спасибо, вы многому меня научили. Мне с вами очень интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущий: Кот, мы сейчас с ребятами отправляемся в путешествие в страну дорожных знаков, хочешь поехать с нами, узнать еще больше?
Кот: Мяу, мяу, конечно, с удовольствием.
(Раздается стук в дверь, на машине в зал въезжает незнайка).
Незнайка: Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадайте, как зовут меня?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!
Ведущий: Незнайка, а ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Незнайка: Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.
Ведущий:
Ты, что, Незнайка!
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Вот она азбука – вдоль мостовой:
Знаки развешены над головой.
Ребенок: Азбука улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобой беда.
Незнайка: Ну вот еще! Я и так все знаю!
поет: (песня Незнайки).
Ребенок: Горит у светофора красный свет
Незнайка, подожди, вперед дороги нет.
Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки – пустяк, одни картинки!
(выходит светофор).
Светофор: Стоп, машина, стоп мотор,
Тормози скорей, шофёр.
Красный глаз горит в упор
Это строгий семафор
Вид я строгий напускаю
Ехать дальше запрещаю.
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет.
Ведущий: Незнайка, ты куда? Ведь может случиться беда!
(Незнайка наезжает на стену, плачет, ушиб ногу, раздается свисток полицейского).
Полицейский. Незнайка, ты нарушил правила дорожного движения и чуть не поплатился жизнью.
Незнайка: За что меня? Куда меня?
Полицейский: В школу светофора, там учат правилам дорожного движения.
Ведущий. Да, Незнайка, мы сейчас отправляемся в путешествие. Ты тоже можешь поехать с нами. Согласен?
Незнайка: Конечно, конечно, я согласен, друзья, поехать вместе с вами.
Ведущий: Тогда занимайте места, ребята, в голубом автобусе, и ты Незнайка, садись рядом с Котиком, усаживайтесь удобнее все.
Ведущий: Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется. Запомните, руками двери не трогают во время движения. Нужно ждать пока их откроет водитель. Понятно?
Дети: Да.
Ведущий: А разговаривать с водителем во время движения можно?
Кот: Конечно, можно!
Ведущий: Дети, а вы как думаете? Почему?
Ребенок: Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
Ведущий: А можно высовываться из окна?
Незнайка: Конечно, можно! Свежим воздухом нужно же дышать!
Дети: Нельзя, это опасно.
Ведущий: А можно ли ходить по автобусу во время движения?
Незнайка: Конечно, можно, посмотреть кто где сидит.
Кот: Вдруг знакомого встретишь.
Дети: Нельзя, можно упасть.
Ведущий: Можно ли в автобусе громко разговаривать?
Кот: Можно, можно.
Незнайка: А пусть все слышат, о чем мы разговариваем, у нас секретов нет.
Ребята: Нельзя, это будет мешать другим.
Ведущий: Ну, а теперь поехали.
(Дети исполняют песню: «Наш автобус голубой» муз. А.Филипеннко).
Ведущий: Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, нас встречают дорожные знаки со светофором.
Дети: Здравствуйте.
Дорожные знаки: Добро пожаловать!
Кот: А сейчас мы поиграем в этой стране в игру: «Машины и пешеходы». (дети строятся в две колонны: 1 колонна – с Котом, 2 колонна – с Незнайкой).
(Сейчас послушайте внимательно музыку и двигайтесь в соответствии с ней).
Незнайка: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?
Дети: Да.
Незнайка: Тогда послушайте внимательно, ох и трудная она!
- На самом перекрестке висит колдун Трехглазый, Но никогда не смотрит тремя глазами сразу.
Дети: Светофор.
Кот: Спойте нам песенку про светофор. (Дети исполняют «Песню о светофоре» муз. А.Ф. Филипеннко, сл.Т.Волчиной).
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, какие дорожные знаки живут в этой стране. (выходят дорожные знаки - дети).
1-ый дорожный знак: Всем кому нужны колеса, передайте наш совет: «Пусть нас сначала спросят, можно ехать или нет».
2-ой дорожный знак: Мы поможем и расскажем честь по чести, что и как, мы дорогу всем покажем, уважайте каждый знак.
3-ий дорожный знак: Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход, помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.
4-ый дорожный знак: Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
Ведущий: А кто хочет рассказать, что эти знаки означают? (дети рассказывают о каждом знаке).
Ведущий: Ну что, Незнайка и Кот, выучили все знаки дорожного движения?
Кот: Выучили и теперь никогда не будем их нарушать.
Незнайка: И вы, ребята, тоже не нарушайте, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. А на дорогах, прощанье дорожные знаки приготовили всем угощенье - печенье «Светофорчик».
(Незнайка и Кот угощают детей и гостей).
Приложение 2
Дидактические игры по правилам дорожного движения для дошкольников
НАША УЛИЦА
Цель игры:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.
Ход игры:
Первый вариант (для пешеходов).
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Второй вариант (для водителей).
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.
СВЕТОФОР
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о свете.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры:
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК
Цель игры:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.
Ход игры
Первый вариант
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.
Второй вариант
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
УЛИЦА ГОРОДА
Цель игры:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.
Ход игры
Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
Что обозначает пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.
ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК
Цель игры:
1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.
Ход игры
Детям предлагается:
1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.
2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД №2725Проект по правилам дорожного движен...
Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
В этом проекте содержится полезная информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...
Спортивное соревнование по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и учащихся первых классов СОШ на тему: «Дорожная азбука».
Развлечение для детей содержит спортивную эстафету, загадки, сюрпризные моменты. Его основная цель, это пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом. Развитие у дошкольников дорожной грам...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....
Учебное издание "Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста "Зеленый огонек"
В брошуре представлена работа по ПДД, раскрыта тема по творческому взаимодействию с детьми, родителями, тематическому пданированию в проектной деятельности.Теоретический анализ основных условий и прич...