НОД в средней группе на тему: "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Щукина Валентина Викторовна

"Школа пешеходных наук"- НОД, цель которого- продолжать знакомить с дорожными знаками, расширять знания детей о работе светофора; обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте.                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по  образовательной  деятельности  "Познание"  в  средней  группе.

  Тема:  "Школа  пешеходных наук"

Программное содержание:                                                                                                                 Обучающие: продолжать знакомить с дорожными знаками, расширять знания детей о работе светофора; обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте.                                                                                    Развивающие: развивать внимание, речь детей; формировать навык ориентирования по дорожным знакам.                                                                                                                                                         Воспитывающие: воспитывать культуру поведения на улице, чувство ответственности, самостоятельность.                                                                                                       Словарная: обогащать знания детей названиями дорожных знаков.                                                                                     Здоровьесберегающие: соблюдать двигательный режим, способствовать снятию усталости.                                                                                                                                 Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.                                                                                                  Материал: игрушка Незнайка, мяч, макеты с изображением улицы, светофора, дорожные знаки.                                                                                                                  Приёмы: игра, художественное слово, сюрпризный момент.                                                              Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  на  прогулку  по  нашему  городу.  Там  мы  узнаем  много  интересного  и  полезного  о  правилах  дорожного движения.  Представьте,  что  мы  вышли  из  детского  сада  на  улицу  и пошли  пешком.                                                                                                           - Как  мы  сейчас  называемся?   (пешеходы)                                                                                                  - Как  называется  дорожка,  по  которой  ходят  пешеходы?  (тротуар)                                                           - Помните!  Пешеходы  должны  идти  только  по  тротуару.  И  чтобы  не мешать  другим  пешеходам  идти  надо  по  правой  стороне.                                                                                 - По  какой  стороне  должен  идти  пешеход?  (2-3 ответа)                                                                             - По  дороге  едет  много  машин.  Как  называется  дорога,  по  которой  едут машины?   (проезжая часть)                                                                                                                                             - Машины  двигаются  быстро.  Чтобы  не  было  аварии  и  пешеходы,  и водители  должны  знать  правила.                                                                                                                                                          - Ребята,  какие  правила  действуют  на  дороге?  (правила дорожного движения)                                                                                                                    - Мы  знаем  об  этом  стихотворение.  Кто  расскажет?                                                                                       Всё  время  будь  внимательным                                                                                                                      И  помни  наперёд:                                                                                                                                            Свои  имеют  правила                                                                                                                                        Шофёр  и  пешеход.                      

Игра:       Движением  полон  город                                                                                                                                                                                                                             Бегут  машины  в  ряд.  (рулить)                                                                                                                                 Шагай,  ты,  осторожно,  (шагать)                                                                                                                                  За  улицей  следи  (поворот головы вправо-влево)                                                                                                                                              И  только  там,  где  можно  её  переходи!

- Помните!  На  дороге  нельзя  быть  без  порядка.  Надо  соблюдать  правила дорожного  движения,  знать  знаки.  Сейчас  надо  перейти  дорогу.  Какой нам  знак  поможет? (пешеходный  переход, "зебра") Показываю  знак.                                                                                     - Как  называется  этот  знак?  Для  чего  нужен  этот  знак? (для  безопасного перехода  через  дорогу )                                                                                                                                                                     Дети  переходят  по  "зебре". Ребенок  рассказывает  стихотворение.                                                                            По  полоскам  чёрно-белым                                                                                                                                Человек  шагает  смело.                                                                                                                                                      Знает:  там,  где  он  идёт                                                                                                                                                                           Пешеходный  переход.                                                                                                                                                        - Иногда  в  дороге  кому-то  срочно  понадобится  медицинская  помощь.  И чтобы  найти,  куда  надо  обратиться  есть  дорожный  знак "Пункт медицинской помощи".  (показываю)                                                                            - Как  называется  этот знак? (2-3 ответа) Для  чего  нужен  этот  знак?                                                                        Дети  проходят  по  группе.  Обращаю  внимание  на  знак "Остановка  транспорта".                                                                                                                                - Что  это?  Как  называется  этот  знак? (2-3 ответа)                                                                                                  Ребёнок  рассказывает  стихотворение.                                                                                                                      В  этом  месте  пешеход                                                                                                            Терпеливо  транспорт  ждёт.                                                                                                                                             Он  пешком  устал  шагать                                                                                                                       Хочет  пассажиром стать.                                                                                                                     - А,  вы,  хотите  стать  пассажирами?  Дальше  мы  продолжим  путешествие на  транспорте. А  вот  на  каком?  вы  прежде  должны  отгадать  загадку "Что  за  чудо- длинный  дом!                                                                                                             Пассажиров  много  в  нём.                                                                                                                               Носит  обувь  из  резины                                                                                                                                   И  питается  бензином.    (автобус)    Прошу  сесть  на  стульчики.                                                                                                             - Занимайте  места  в  автобусе.  Сели  удобно,  правильно.  Давайте вспомним  правила  поведения  в  общественном  транспорте.                     Игра  "Да- нет"  (с мячом)                                                                                 Можно  ли  трогать  двери  руками,  во  время  движения?  (нет)                                                                             Можно  ли  кричать?  (нет)                                                                                                                                    Если  рядом  стоит  бабушка,  нужно  ли  уступать  место?  (да)                                                                           Можно  ли  бегать  по  салону  автобуса?  (нет)                                                                                                     Нужно  покупать  билет?  (да)                                                                                                                       Если  ты  едешь  в  автобусе,  то  ты  пассажир?  (да)                                                                                            Место,  где  люди  ожидают  автобус  называется  детский  сад?  (нет)                                                          Голос  машины-  сигнал.  (да)                                                                                                                          Можно  ли  играть  там,  где  едут  машины?  (нет)

 Обратить  внимание  детей  на "пассажира".                                                                                                - Здравствуй,  Незнайка?  Ты  почему  грустный?                                                                                                         - У  меня  есть  предмет  (показывает макет светофора).  Я  не  знаю,  как  он называется.                                                                                                                   - Ребята,  что  это?  Для  чего  нужен  светофор?  (1-2 ответа)  Светофор регулирует  движение  на  перекрёстке.  Что  обозначают  сигналы светофора?  (2-3)                                                                                                       - Красный - стой,  желтый - жди, зелёный - иди.                                                                                                                                                               - Кто  знает  загадку  про  светофор?  Дети  загадывают:  "Одна  нога  и  три глаза",  "Три  глаза  моргают,  три  глаза  мигают,  улицу  нам  перейти  помогают".                                                                                                                         - Ребята,  давайте  покажем  Незнайке  как  работает  светофор,  поиграем  в  игру  "Мы  шофёры". (Физкультминутка)                                                                         Едем,  едем  на  машине     (рулить)                                                                                                                               Нажимаем  на  педаль,     (движение  ноги)                                                                                                 Газ  включаем,  выключаем,   (движение  руки)                                                                                  Смотрим  пристально  мы  вдаль.         (ладонь  ко  лбу)                                                                                             Дворники  счищают  капли                                                                                                                                                  Вправо,  влево- чистота!      ("дворники")                                                                                                           Волосы  ерошит  ветер         (пальцами  взъерошить  волосы)                                                                         Мы  шофёры  хоть  куда!                                                                                            Во  время  игры  воспитатель  регулирует  сигналы  светофора.                                                                                                                                Красный  свет- стой : "руль"  на  коленях;  жёлтый- приготовься : "руль" перед  собой;  зелёный- можно  ехать:  рулят.                                                                                

- Незнайка: "Спасибо,  ребята,  за  помощь.  Ещё  у  меня  есть  сломанные  дорожные  знаки  и  я  не знаю,  что  с  ними  делать. Возьмите  их  в  детский  сад  и  почините".                                                                                                                  - Ребята,  какой  перед  нами  знак? (остановка  автобуса).  Нам  пора  выходить. (дети  встают  со  стульчиков). Теперь  мы  опять  пешеходы  и  возвращаемся  в  детский  сад.                                                                                            Дети  проходят  по  пешеходному  переходу  и  садятся  за  столы,  на  которых  лежат  макеты  улиц. ( Обратить  внимание  на  осанку.)                                                                                                                                                                                    -  Ребята,  сейчас  вы  должны  собрать  знаки,  которые  вам  дал  Незнайка  и  расставить  их  на  макетах. ("Дети",  "Пешеходный  переход",  "Остановка  автобуса",  "Светофор")

- Дети, понравилось  наше путешествие? Что нового узнали? Что  больше  всего  понравилось?                                                                                                                                          

Даю  установку  на  дальнейшую  деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»

С помощью этого занятия знакомим детей с правилами дорожной безопасности, учим применять их в различных ситуациях, ориентироваться в окружающем мире, воспитываем чувство ответственности....

Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения. Задачи:Образовательные:продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. закреплять знания де...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».

Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...