Проект "Финансовая грамотность".
проект (средняя группа)
Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_finansovaya_gramotnost.docx | 25.87 КБ |
prezentatsiya_istoriya_deneg1.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Финансовая грамотность»
Разработал: воспитатель МБДОУ №11г. Азова Белогузова Е.П.
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Маленький финансист» |
Тип | Краткосрочный, групповой. информационно-практико-ориентированный |
Вид | Информационно-творческий, коллективный в ДОУ |
Участники проекта | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. |
Целевая группа | Воспитанники средней группы |
Сроки реализации | сентябрь (1 месяц) |
Цель | содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. |
Задачи
| •расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета; •укрепление семейных связей; •получение навыков совершения реальной покупки в магазине. Принципы реализации проекта
|
Актуальность | Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг. Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. |
Педагогические технологии: | Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования |
Продукт проектной деятельности | В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты: интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по стране Экономика» сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; коллективная работа «Путешествие денежки» изготовление поделок для ярмарки выставка «Ярмарка поделок» |
Ожидаемые результаты | • Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). • дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности; • родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей; • дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы; • педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей. |
Этапы реализации
проекта
- Подготовительный (1 неделя)
- Знакомство с темой проекта
- Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
- Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
- Подбор методического материала по данной теме;
- Создание развивающей среды для работы;
- Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.
- Основной (2,3 недели)
Практический – в результате чего был реализован проект:
- Коммуникативная деятельность
- Восприятие художественной литературы
- Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
- Художественно-эстетическая деятельность
- Игровая и познавательная деятельность
- Трудовая деятельность
- Работа с родителями
- Заключительный (4 неделя)
Обобщение и анализ результатов работы.
Новизна
Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования
Условия реализации
Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.
Формы реализации проекта: наблюдение, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, труд.
Методы и приёмы реализации проекта:
- организационные;
- мотивирующие;
- словесные;
- игровые;
- наглядные;
- нетрадиционные
Риск проекта
- Сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;
- Неактивная позиция детей
Предупреждение рисков:
- организация мероприятий на базе ДОУ;
- распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями;
- разработка стратегий и тактики привлечения родителей;
- оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (электронная почта и т.д.);
- высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;
- добровольность участия в проектной деятельности
Способ оценки достижения планируемых результатов
- Разыгрывание ситуаций;
- Познавательные нод;
- Наблюдения;
- Чтение художественной литературы по теме;
- Беседы;
- Сюжетно ролевые, дидактические игры;
- Трудовая деятельность.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
1.Этап Информационно-аналитический, подготовительный – 1-я неделя
Тема
Цели, задачи
Совместная деятельность
2-3 недели
Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».
• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Демонстрация презентации «История денег»
Диагностика знаний детей
Задания, игры, упражнения,
анкеты. Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара
4 неделя
1.НОД «Что мы знаем о деньгах».
НОД «Дом, в котором «живут» деньги»
2.Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад»
3.Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают».
4.Экскурсия в продуктовый магазин, к банкомату.
5. Игра «Купи другу подарок»
6.«Презентация семейный бюджет»
7.НОД «Путешествие денежки»
8.Д\и «Что быстрее купят?»
Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).
На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.
4 неделя
Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов
Ожидаем, что дошкольники, за этот период получат необходимые знания, и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.
Работа с родителями
Консультации и рекомендации для родителей.
Анкетирование по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Изготовление атрибутов к игре.
Результаты работы:
Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;
Дети приобрели ценный опыт поведения и деятельности в общественных местах;
Трансляция фотовыставки на сайте ДОУ;
Получения детьми удовольствия от общения друг с другом;
Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями. Считаем, что главный результат, на который и направлена наша работа, - усвоение ребенком
Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.
Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Список литературы
1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.
2. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
3. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
4. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
6. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
7. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.
8. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
9. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.
10. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.
Интернет ресурсы
https://www.minfin.ru/ru/document
https://dohcolonoc.ru/
http://e.stvospitatel.ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давным – давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.
Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры , ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Племена заключали союз и стали меняться.
Предметы для обмена.
Больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами
Кузнецы чеканили монеты. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью.
Древние монеты Руси.
Вот так чеканят и печатают современные деньги.
Монеты современной России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"
ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....