Квест-игра «В поисках сторожевого льва»
методическая разработка (подготовительная группа)
Квест-игра «В поисках сторожевого льва»
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Цель: в игровой форме активизировать познавательную и мыслительную деятельность детей (участников квеста), развивать эмоциональную и интеллектуальную активность каждого ребёнка.
Задачи:
- создать у детей позитивное настроение от опыта командной работы;
- закреплять знания о жанрах живописи и городской скульптуре;
- развивать воображение и логическое мышление.
Место проведения: картинная галерея детского сада, экологическая зона детского сада, музейный кабинет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 797.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 69 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Квест-игра «В поисках сторожевого льва»
Возрастная группа: дети подготовительной группы
Авторский коллектив:
педагог-организатор Наталья Васильевна Мельникова,
воспитатель Алёна Анатольевна Абрамова,
воспитатель Ксения Владимировна Мельникова.
Санкт-Петербург,
2020 год
Квест-игра «В поисках сторожевого льва»
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Цель: в игровой форме активизировать познавательную и мыслительную деятельность детей (участников квеста), развивать эмоциональную и интеллектуальную активность каждого ребёнка.
Задачи:
- создать у детей позитивное настроение от опыта командной работы;
- закреплять знания о жанрах живописи и городской скульптуре;
- развивать воображение и логическое мышление.
Место проведения: картинная галерея детского сада, экологическая зона детского сада, музейный кабинет.
Оборудование:
- Скульптура малых форм «Сторожевой лев» (цель поисков, до конца квеста находится в закрытом на замок ларце).
- Инсталяции (две) «Ландшафтный дизайн фантазийных парков, с использованием скульптуры малых форм петербургских достопримечательностей – грифон, сфинкс, Медный всадник.
- Сказочный конверт с заданиями-подсказками.
- Следы сказочного волка из картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке», 1889.
- Две ёмкости с песком, кисти – для «археологических раскопок» (песок ГОСТ 8736-2014 «Песок природный чистый речной» 10 кг)
- Мультимедийный проектор для демонстрации картин: В.М.Васнецов «Кощей Бессмертный», Э.Гау «Большой кабинет Великой княгини Марии Николаевны», И.К.Айвазовский «Прощание», И.И.Левитан «Цветущие яблони», И.С.Остроухов «Золотая осень», А.П.Антропов «Портрет Петра I».
- Сундук-ларец с кодовым замком.
- Пазлы с картинами из коллекции Государственного Русского музея (изготовлены на заказ А.И.Куинджи «Радуга», И.Я.Вишняков «Портрет Сары-Элеоноры Фермор»).
Квест «В поисках сторожевого льва».
Ведущий – Ребята, произошло странное исчезновение. Из нашей коллекции скульптур петербургских достопримечательностей исчезла одна скульптура. Я, конечно, догадывалась, что они по ночам оживают и занимаются своими делами, но до сегодняшнего дня никто не пропадал!
(Рассматривая коллекцию с детьми) Давайте пофантазируем!
- Это кто? Что он может делать по ночам?
Дети – это грифон. Наверное, он по ночам летает над городом.
Ведущий – а это кто?
Дети – это сфинкс. Он по ночам в Неве купается, по городу гуляет, в Эрмитаж ходит и т.п.
Ведущий – а это кто?
Дети – это Медный всадник. Он по ночным улицам скачет…
Ведущий – и все они вернулись! Вы хорошо нашу коллекцию знаете, кого же не хватает?
Дети – сторожевого льва не хватает.
Ведущий – мы должны его найти! Может быть, он заблудился или играет с нами в прятки! Вот интересно, куда он ночью ходил?.. Думаю, мы можем это узнать. Должны быть подсказки! Оглядитесь, нет ли здесь чего-нибудь странного…
Дети находят на соседнем окне (за стеклом, со стороны улицы) осенний листок с посланием.
Ведущий – (достаёт листок, читает послание от Сторожевого льва)
Меня искать решили вы,
Ну, что ж, удачи вам желаю!
И скорой встречи ожидаю!
Помочь вам может зверь из сказки,
Ищите первую подсказку!
Дети, в картинной галерее детского сада, должны найти репродукцию картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке». За «картиной» спрятан конверт.
Ведущий – (открыв конверт, читает) итак, подсказка от Серого волка:
Вы знать желали, где он был?
Куда же ночью он ходил?
Друзья, тут нечего скрывать!
Должны вы слово отгадать!
М | З | Й |
Дети отгадывают слово «МУЗЕЙ»
Из конверта извлекаются две открытки с изображением Эрмитажа и Русского музея, детям предлагается подумать и догадаться в каком из двух музеев побывал ночью наш сторожевой лев. Дети устанавливают логическую связку: вход в Михайловский дворец (Русский музей) украшает пара сторожевых львов, поэтому наш маленький сторожевой лев ходил в гости к своим старшим братьям.
Ведущий – смотрите, здесь ещё что-то написано…
По волчьим следам пойдёте,
Следующую подсказку найдёте!
Дети видят на полу волчьи следы и двигаются в указанном направлении (отмечают по пути, что расстояние между следами очень большое, что указывает на огромные размеры сказочного зверя).
Следы приводят к мультимедийному экрану, на котором демонстрируются сразу несколько картин разных жанров живописи. Рядом располагаются 2 ёмкости с песком и педагог, имитирующий археологические раскопки.
Ведущий – здравствуйте, Ксения Владимировна. Вы не видели здесь скульптуру сторожевого льва?
Педагог – нет, к сожалению не видела…
Ведущий – а что вы вообще делаете?
Педагог – понимаете, я ведь в детстве мечтала стать археологом! Ребята, а вы знаете кто такие археологи?
Дети – это такие учёные, они разные древности в земле находят…
Педагог – правильно, возможно, то, что вы ищете тоже сокрыто в этом песке. Предлагаю вам побыть археологами, посмотрим, что вам удастся раскопать…
Дети делятся на 2 подгруппы и при «раскопках» находят разные предметы: ключ, гасильник, ракушки, золотые листья клена (сделаны из металла), яблоко, маленькую корабельную пушку.
Ведущий – интересные вещи мы нашли, но льва сторожевого среди них нет!
Педагог – это не просто вещи! Ребята должны догадаться, с какой из представленных картин связан каждый предмет, найденный при раскопках. Если справитесь, появится следующая подсказка.
Дети объединяют по смыслу предмет и картину:
ключ – «Кощей Бессмертный» В.М.Васнецов
гасильник – «Большой кабинет Великой княгини Марии Николаевны» Э.Гау
ракушки – «Прощание» И.К.Айвазовский
золотые листья клёна – «Золотая осень» И.С.Остроухов
яблоко – «Цветущие яблони» И.И.Левитан
корабельная пушка – «Портрет Петра I» А.П.Антропов.
В процессе угадывания картин, они исчезают с экрана и «под ними» обнаруживается ранее скрытое изображение Ларца, и надпись «Отправляйтесь туда, где вы в детском саду чаще всего говорите об искусстве».
Ведущий – всё понятно! Я уже поняла, куда нужно идти, а вы поняли?
Дети – да, нужно идти в музейный кабинет!
Ведущий – если нас там ждёт ларец, то, что из вещей, найденных при раскопках нам обязательно нужно взять?
Дети – вот этот ключ.
Ведущий – правильно!
Педагог – а я вот тут при раскопках нашла свиток, он, правда, плохо сохранился – истлел, но мне кажется, что он вам пригодится!
Все отправляются в музейный кабинет. Там в центре, на возвышении стоит ларец. Дети пытаются применить ключ,…но ничего не выходит. Замок кодовый!
Ведущая – Чтобы открыть замок, вам не нужен ключ, надо знать только три цифры! В свитке записан код из трёх цифр, которые откроют этот замок.
Разворачивают свиток, но в нём только две цифры : 75…
Дети – как же мы откроем замок?
Педагог – смотрите, под ларцом виднеются карточки с заданием. Выполните его – узнаете третью цифру и откроете замок.
Дети под диктовку педагога выполняют графический диктант, соединяя точки с разными жанрами живописи.
Ведущая диктует – дети соединяют линиями: Пейзаж – Натюрморт – Портрет – Марина (морской пейзаж) – Историческая картина.
Получилась цифра 2. Код752. Открываем ларец. В ларце сторожевой лев стоит на пазлах с картинами из коллекции Русского музея.
Дети возвращают скульптуру льва в осеннюю инсталляцию петербургских достопримечательностей и получают в подарок пазлы.
В приложении представлены фото прохождения квеста.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"
С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»
- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...
Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
Конспект квест игры на улице...
Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»
Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...
Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)
Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (диагностическая квест-игра) тема: «В поисках слова»
Занятие проводилось в виде квест игры, как итоговое....