Квест-игра «В поисках сторожевого льва»
методическая разработка (подготовительная группа)

Квест-игра «В поисках сторожевого льва»

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

 

Цель: в игровой форме активизировать познавательную и мыслительную деятельность детей (участников квеста), развивать эмоциональную и интеллектуальную активность каждого ребёнка.

Задачи:

  • создать у детей позитивное настроение от опыта командной работы;
  • закреплять знания о жанрах живописи и городской скульптуре;
  • развивать воображение и логическое мышление.

Место проведения: картинная галерея детского сада, экологическая зона детского сада, музейный кабинет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx797.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 69 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Квест-игра «В поисках сторожевого льва»

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Авторский коллектив:

педагог-организатор Наталья Васильевна Мельникова,

воспитатель Алёна Анатольевна Абрамова,

воспитатель Ксения Владимировна Мельникова.

Санкт-Петербург,

2020 год

Квест-игра «В поисках сторожевого льва»

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Цель: в игровой форме активизировать познавательную и мыслительную деятельность детей (участников квеста), развивать эмоциональную и интеллектуальную активность каждого ребёнка.

Задачи:

  • создать у детей позитивное настроение от опыта командной работы;
  • закреплять знания о жанрах живописи и городской скульптуре;
  • развивать воображение и логическое мышление.

Место проведения: картинная галерея детского сада, экологическая зона детского сада, музейный кабинет.

Оборудование:

  1. Скульптура малых форм «Сторожевой лев» (цель поисков, до конца квеста находится в закрытом на замок ларце).
  2. Инсталяции (две) «Ландшафтный дизайн фантазийных парков, с использованием скульптуры малых форм петербургских достопримечательностей – грифон, сфинкс, Медный всадник.
  3. Сказочный конверт с заданиями-подсказками.
  4. Следы сказочного волка из картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке», 1889.
  5. Две ёмкости с песком, кисти – для «археологических раскопок» (песок ГОСТ 8736-2014 «Песок природный чистый речной» 10 кг)
  6. Мультимедийный проектор для демонстрации картин: В.М.Васнецов «Кощей Бессмертный», Э.Гау «Большой кабинет Великой княгини Марии Николаевны», И.К.Айвазовский «Прощание», И.И.Левитан «Цветущие яблони», И.С.Остроухов «Золотая осень», А.П.Антропов «Портрет Петра I».
  7. Сундук-ларец с кодовым замком.
  8. Пазлы с картинами из коллекции Государственного Русского музея (изготовлены на заказ А.И.Куинджи «Радуга», И.Я.Вишняков «Портрет Сары-Элеоноры Фермор»).

Квест «В поисках сторожевого льва».

Ведущий – Ребята, произошло странное исчезновение. Из нашей коллекции скульптур петербургских достопримечательностей исчезла одна скульптура. Я, конечно, догадывалась, что они по ночам оживают и занимаются своими делами, но до сегодняшнего дня никто не пропадал!

(Рассматривая коллекцию с детьми) Давайте пофантазируем!

- Это кто? Что он может делать по ночам?

Дети – это грифон. Наверное, он по ночам летает над городом.

Ведущий – а это кто?

Дети – это сфинкс. Он по ночам в Неве купается, по городу гуляет, в Эрмитаж ходит и т.п.

Ведущий – а это кто?

Дети – это Медный всадник. Он по ночным улицам скачет…

Ведущий – и все они вернулись! Вы хорошо нашу коллекцию знаете, кого же не хватает?

Дети – сторожевого льва не хватает.

Ведущий – мы должны его найти! Может быть, он заблудился или играет с нами в прятки! Вот интересно, куда он ночью ходил?.. Думаю, мы можем это узнать. Должны быть подсказки! Оглядитесь, нет ли здесь чего-нибудь странного…

Дети находят на соседнем окне (за стеклом, со стороны улицы) осенний листок с посланием.

Ведущий – (достаёт листок, читает послание от Сторожевого льва)

Меня искать решили вы,

Ну, что ж, удачи вам желаю!

И скорой встречи ожидаю!

Помочь вам может зверь из сказки,

Ищите первую подсказку!

Дети, в картинной галерее детского сада, должны найти репродукцию картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке». За «картиной» спрятан конверт.

Ведущий – (открыв конверт, читает) итак, подсказка от Серого волка:

Вы знать желали, где он был?

Куда же ночью он ходил?

Друзья, тут нечего скрывать!

Должны вы слово отгадать!

М

З

Й

Дети отгадывают слово «МУЗЕЙ»

Из конверта извлекаются две открытки с изображением Эрмитажа и Русского музея, детям предлагается подумать и догадаться в каком из двух музеев побывал ночью наш сторожевой лев. Дети устанавливают логическую связку: вход в Михайловский дворец (Русский музей) украшает пара сторожевых львов, поэтому наш маленький сторожевой лев ходил в гости к своим старшим братьям.

Ведущий – смотрите, здесь ещё что-то написано…

По волчьим следам пойдёте,

Следующую подсказку найдёте!

Дети видят на полу волчьи следы и двигаются в указанном направлении (отмечают по пути, что расстояние между следами очень большое, что указывает на огромные размеры сказочного зверя).

Следы приводят к мультимедийному экрану, на котором демонстрируются сразу несколько картин разных жанров живописи. Рядом располагаются 2 ёмкости с песком и педагог, имитирующий археологические раскопки.

Ведущий – здравствуйте, Ксения Владимировна. Вы не видели здесь скульптуру сторожевого льва?

Педагог – нет, к сожалению не видела…

Ведущий – а что вы вообще делаете?

Педагог – понимаете, я ведь в детстве мечтала стать археологом! Ребята, а вы знаете кто такие археологи?

Дети – это такие учёные, они разные древности в земле находят…

Педагог – правильно, возможно, то, что вы ищете тоже сокрыто в этом песке. Предлагаю вам побыть археологами, посмотрим, что вам удастся раскопать…

Дети делятся на 2 подгруппы и при «раскопках» находят разные предметы: ключ, гасильник, ракушки, золотые листья клена (сделаны из металла), яблоко, маленькую корабельную пушку.

Ведущий – интересные вещи мы нашли, но льва сторожевого среди них нет!

Педагог – это не просто вещи! Ребята должны догадаться, с какой из представленных картин связан каждый предмет, найденный при раскопках.  Если справитесь, появится следующая подсказка.

Дети объединяют по смыслу предмет и картину:

ключ – «Кощей Бессмертный» В.М.Васнецов

гасильник – «Большой кабинет Великой княгини Марии Николаевны» Э.Гау

ракушки – «Прощание» И.К.Айвазовский

золотые листья клёна – «Золотая осень» И.С.Остроухов

яблоко – «Цветущие яблони» И.И.Левитан

корабельная пушка – «Портрет Петра I» А.П.Антропов.

В процессе угадывания картин, они исчезают с экрана и «под ними» обнаруживается ранее скрытое изображение Ларца, и надпись «Отправляйтесь туда, где вы в детском саду чаще всего говорите об искусстве».

Ведущий – всё понятно! Я уже поняла, куда нужно идти, а вы поняли?

Дети – да, нужно идти в музейный кабинет!

Ведущий – если нас там ждёт ларец, то, что из вещей, найденных при раскопках нам обязательно нужно взять?

Дети – вот этот ключ.

Ведущий – правильно!

Педагог – а я вот тут при раскопках нашла свиток, он, правда, плохо сохранился – истлел, но мне кажется, что он вам пригодится!

Все отправляются в музейный кабинет. Там в центре, на возвышении стоит ларец. Дети пытаются применить ключ,…но ничего не выходит. Замок кодовый!

Ведущая – Чтобы открыть замок, вам не нужен ключ, надо знать только три цифры! В свитке записан код из трёх цифр, которые откроют этот замок.

Разворачивают свиток, но в нём только две цифры : 75…

Дети – как же мы откроем замок?

Педагог – смотрите, под ларцом виднеются карточки с заданием. Выполните его – узнаете третью цифру и откроете замок.

Дети под диктовку  педагога выполняют графический диктант, соединяя точки с разными жанрами живописи.

Ведущая диктует – дети соединяют линиями: Пейзаж – Натюрморт – Портрет – Марина (морской пейзаж) – Историческая картина.

Получилась цифра 2. Код752. Открываем ларец. В ларце сторожевой лев стоит на пазлах с картинами из коллекции Русского музея.

Дети возвращают скульптуру льва в осеннюю инсталляцию петербургских достопримечательностей и получают в подарок пазлы.

 

В приложении представлены фото прохождения квеста.

ПриложениеC:\Users\Oleg\Documents\ДОКУМЕНТАЦИЯ\Папка 2020-21\Квест\Новая папка\KBPW9795.JPG

C:\Users\Oleg\Documents\ДОКУМЕНТАЦИЯ\Папка 2020-21\Квест\Новая папка\IVPT9707.JPG

C:\Users\Oleg\Documents\ДОКУМЕНТАЦИЯ\Папка 2020-21\Квест\Новая папка\IXRX5751.JPG

C:\Users\Oleg\Documents\ДОКУМЕНТАЦИЯ\Папка 2020-21\Квест\Новая папка\EPNE0209.JPG

        

C:\Users\Oleg\Documents\ДОКУМЕНТАЦИЯ\Папка 2020-21\Квест\Новая папка\ASDK9152.JPG

C:\Users\Oleg\Documents\ДОКУМЕНТАЦИЯ\Папка 2020-21\Квест\Новая папка\BTHK2865.JPG

C:\Users\Oleg\Documents\ДОКУМЕНТАЦИЯ\Папка 2020-21\Квест\Новая папка\IMG_2948.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»

Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...

Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)

Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...