Проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста "Есть у ёжика друзья".
проект
Предварительный просмотр:
Экологический проект для детей
младшего дошкольного возраста
«Есть у ёжика друзья».
Вид проекта:
По доминирующему деятельности: познавательно – творческий.
По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.
По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.
Автор и сопроводитель проекта: Гостева О.А. воспитатель 2 младшей группы.
Продолжительность проекта: 3 недели
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Проблема:
Дети мало знают о диких животных и среде их обитания.
Актуальность проекта:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь.
Цель проекта:
Формировать основы экологической культуры, знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания, воспитывать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
Формировать познавательный интерес и представления о животном мире
наших лесов.
Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной
литературы о животных.
Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в
инсценировках и играх.
Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Формирование основ экологической культуры.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков.
Формирование у детей знаний о диких животных их детенышах, повадках и среде обитания.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира –
диким животным;
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Содержание практической деятельности по содержанию проекта:
№ | Мероприятие | Цель | Участники | |
1 этап: подготовительный | ||||
1. | Анализ целей и задач основной образовательной программы ДОУ в данном направлении с учетом требования ФГОС. | Изучение актуальности темы, повышение своего педагогического уровня. | Воспитатель Гостева О.А. | |
2. | Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы. | Расширить и обогатить свои знания в данной теме. | ||
3. | Подобрать дидактический материал, художественную литературу, иллюстрацион- ный материал. | Расширить и обогатить развивающую среду в группе. | ||
4. | Составление перспективного плана мероприятий. | Систематизировать педагогическую деятельность. | ||
5. | Оформление уголка природы в группе | Создавать предметно- развивающую среду в группе в учётом требований с ФГОС. |
2этап: внедренческий
1. | Беседы с детьми (с использованием пальчиковых игр) * « Что такое лес и кто там живёт?» * «Как звери зимуют?» * «Как вести себя в лесу?» * «Как нужно охранять диких животных?»
| Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях. Обогащать представление о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. | Воспитатель, воспитанники. |
2. | Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему «Лесные животные» | Помочь детям понять содержание иллюстраций. Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках. | Воспитатель, воспитанники |
| |||
3. | Организация выставок книг о диких животных. | Воспитатель | |
4. | Знакомство с русскими народными сказками о диких животных:
С произведениями писателей о животных леса в соответствии с программой.
| Воспитатель, воспитанники | |
6. | Организация детей для самостоятельного рассматривания картинок, книг, игрушек в качестве наглядного материала для общения друг с другом и воспитателем. | Воспитатель | |
7. | Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок и произведений русских писателей: *«Мешок яблок», *«Серая шейка» * «Трям! Здравствуйте!», *«Как ёжик и медвежонок встречали Новый год», *«Ну, погоди!» | Воспитатель, воспитанники | |
8. | Знакомство со стихотворениями о животных леса. | Воспитатель, воспитанники | |
9. | Знакомство с загадками о диких животных. | Воспитатель, воспитанники | |
10 | Разучивание стихотворений с детьми о животных леса. | Воспитатель, воспитанники, родители | |
11 | Дидактические игры ∙ «Помоги зверям добраться до своей норки»
(использование макета леса) Словесные игры ∙ «Угадай по описанию»
| Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). научить различать животных по характерным признакам, действиям, включая их описание (цвет, величина). | Воспитатель, воспитанники |
12 | Знакомство с музыкально-дидактическими играми
| Разучить игры, героями которых являются животные. | Воспитатель, воспитанники |
13 | Знакомство с подвижными играми:
| Развитие двигательной активности, знакомство при помощи игр с частями тела животных, их повадками, особенностями. | Воспитатель, воспитанники |
14 | На зарядке использовать элементы физического воспитания. Упражнения для зверят: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает». | Воспитатель, воспитанники | |
15 | Сюжетно-ролевые игры: «Семья волков», «В лесу нашли волчонка», «Лиса с лисятами», «В лес за грибами», «Медведи в берлоге» «Айболит лечит зверят» | Воспитатель, воспитанники | |
16 | Театрализованная деятельность. Инсценировка сказок о животных:
Театр на столе:
Игровая ситуация «Превратись в животное». (Имитация движений диких животных.) | Обучение навыкам художественного исполнения различных образов в инсцениров- ках и играх. | |
7. | Игры с использованием сенсорной коробки | ||
Рисование | |||
Консультации для родителей:
| |||
Изготовление родителями вместе со своими детьми книжки - малышки о диком животном. | Включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. | Родители, дети. | |
8. |
3 этап: итоговый
1. | Проведение прогулки - экскурсии «В поисках друзей ёжика». | Знакомство с ориентированием в пространстве, вызывать познавательный интерес? положительные эмоции у детей. | Воспитатель, воспитанники. |
2. | Выставка книжек - малышек, изготовленных совместно родителями и детьми. | Воспитатель, воспитанники, родители | |
3. | Изготовления стенгазеты «Экологический проект….» | Познакомить родителей с этапами реализации проекта. | Воспитатель, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей средней группы
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем....
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...
Перспективное планирование игр по технологии ТРИЗ (экологическое воспитание) для детей среднего дошкольного возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Экологическое воспитание дошкольников...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологи...