Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»
проект (старшая группа)
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»
Проблема:
Весна - самое короткое время, это период активного пробуждения природы. В разные годы оно проходит по- разному. В этот период у нас есть возможность для непосредственного восприятия детьми живой природы, расширения знаний об окружающем мире, углубления имеющихся знаний.
Актуальность:
Мы, педагоги, при непосредственной поддержке родителей, должны научить наших воспитанников замечать изменения в природе, и реагировать на эти изменения заботой об окружающем нас природном мире. Поэтому был разработан экологический проект ««Экологическая сказка», благодаря которому, взрослыми будут созданы условия для общения детей с природой.
Цель: Создание условий для познавательного развития детей, развития творческих способностей.
Задачи:
Обогащать и расширять представления детей о весеннем сезоне, о приметах весны;
-учить детей правильному поведению в природной среде;
-формировать исследовательский, познавательный интерес к природе;
-воспитывать экологическое сознание, отношения к окружающему миру;
-привлечь родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов; привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности;
- формировать у детей умение видеть красоту в окружающей природе;
-развивать творческие способности через продуктивную деятельность;
-воспитывать любознательность и наблюдательность;
Проект будет использован в следующих видах деятельности: продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: фронтальный, среднесрочный (15.03.20г.-30.04.20г.)
Тип проекта: познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Формы:
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskaya_skazka.docx | 1006.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»
Русина Е.В
Злыгостева Е.Ю
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»
Проблема:
Весна - самое короткое время, это период активного пробуждения природы. В разные годы оно проходит по- разному. В этот период у нас есть возможность для непосредственного восприятия детьми живой природы, расширения знаний об окружающем мире, углубления имеющихся знаний.
Актуальность:
Мы, педагоги, при непосредственной поддержке родителей, должны научить наших воспитанников замечать изменения в природе, и реагировать на эти изменения заботой об окружающем нас природном мире. Поэтому был разработан экологический проект ««Экологическая сказка», благодаря которому, взрослыми будут созданы условия для общения детей с природой.
Цель: Создание условий для познавательного развития детей, развития творческих способностей.
Задачи:
Обогащать и расширять представления детей о весеннем сезоне, о приметах весны;
-учить детей правильному поведению в природной среде;
-формировать исследовательский, познавательный интерес к природе;
-воспитывать экологическое сознание, отношения к окружающему миру;
-привлечь родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов; привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности;
- формировать у детей умение видеть красоту в окружающей природе;
-развивать творческие способности через продуктивную деятельность;
-воспитывать любознательность и наблюдательность;
Проект будет использован в следующих видах деятельности: продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: фронтальный, среднесрочный (15.03.20г.-30.04.20г.)
Тип проекта: познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Формы:
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ.
1 Беседа «Для чего нам нужен огород?»
Цель: Расширять представление детей об окружающем мире. Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности. Обобщать и расширять знание детей в применении практической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений. Формировать положительное отношение к труду. Закрепить знание детей об овощах, их выращивании и применение
Воспитатели, дети.
2 Создание мини - огорода на подоконнике.
Цель: способствовать развитию любознательности и наблюдательности, прививать трудовые навыки. Воспитатели, дети.
3 Наблюдение на прогулке.
Цели: углубление знаний о птицах, их видах, расширение кругозора, развитие интереса к окружающему миру.
Воспитатели, дети.
4 «Создание календаря наблюдения за погодой»
Цель: наблюдение за изменениями в погоде.
Родители, дети.
5 Презентация «Поведение в природе весной»
Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитатели, родители, дети.
6 Посадка растения
Цель: Посадить любой цветок и вести наблюдение.
Воспитатели, дети, родители.
7 Поделка из бросового материала (любая)
Цель: Учить детей к бережному отношению к природе.
8 Помощь родителям в посадке огорода
Цель: Приобщение детей к труду и к помощи взрослым
Родители, дети.
9. Исследовательская деятельность «Наблюдение за посажеными растениями»
Цель: Дать понять ребенку, что растению нужен свет, вода и уход.
Родители, дети.
10. Наблюдение за солнцем весной.
Цель: дать понять детям, что солнце весной греет ярче. Вовлечь в творческий процесс в изготовление солнышка (квилинг).
Воспитатели, дети.
Ожидаемый результат:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Мир вокруг нас ...»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ПРИРОДА ЯМАЛА»
Тема проекта «Природа ЯМАЛА» выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дош...
Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».
Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....
Игра – ходилка по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический патруль»
Игра – ходилка по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Экологический патруль»Цель. формирование экологического воспитания дошкольни...
Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»
Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности» Цель: -Обогащение уровня педагогич...