Помощь воспитателю в создании проекта.
консультация

Марина Сергеевна Олехнович

Помощь воспитателю в создании проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_vospitatelyu_v_sozdanii_proekta.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Помощь воспитателю в создании проекта.

            Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

Преимущества проектного метода:

  • проектный метод является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
  • повышает качество образовательного процесса; *служит развитию критического и творческого мышления; *способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

    Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта:

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  2. Разработка плана достижения цели (кто будет помогать, сотрудничать (воспитатель, сотрудники детского сада, родители) где, в каких источниках будем искать информацию, что из предметной среды будем использовать).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4.  Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентация проекта, открытая непосредственно образовательная деятельность, подведение итогов, совместный анализ и определение задач для будущих проектов.

Исходя из вышесказанного, выделяем следующие этапы проекта:

  • поисковый,
  • аналитический,
  • практический,
  • презентационный,
  • контрольный.

 Проекты классифицируются: 

  • по составу участников;
  •  по целевой установке;
  •  по тематике;
  • по срокам реализации.

В практике ДОУ используются следующие типы проектов:

  • исследовательское-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
  • ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта) ;
  • ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов) ;
  • практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников) ;
  • творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна) ;
  • нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: стенгазета «Я на улице» и др).

При разработки педагогами содержания образовательной деятельности, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась фоном эвристической (творческое решение задач) и поисковой деятельности.

          Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Литература: 

  1. Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №9. С. 33-40.
  2. Виноградова О. В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 63-65.
  3. Волкова М. С. Проект «Школа дошкольных наук» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №9. С. 6-9.
  4. Евдокимова Е. С., Кудрявцева Е. А. Проектирование летнего отдыха дошкольников с семьей// Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2004 №2. С. 40-56.
  5. Тимофеева Г. Е. Проектная деятельность в воспитании любви к родному городу // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 83-85.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект в группе старшего возраста «01 спешит на помощь». Воспитатель высшей категории Шкилева Е.В

Тема проекта: «Правила по пожарной безопасности».Цель проекта:Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание услов...

Помощь воспитателю в создании проекта.

Помощь воспитателю в создании проекта....

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Помощь воспитателю в создании проекта для дошкольников

Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаю...

Положение о смотре-конкурсе проектов для воспитателей «Мы играем» и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе проектов для воспитателей «Мы играем» и методические рекомендации к созданию проекта...