Положение о смотре-конкурсе проектов для воспитателей «Мы играем» и методические рекомендации к созданию проекта
методическая разработка
Положение о смотре-конкурсе проектов для воспитателей «Мы играем» и методические рекомендации к созданию проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_igraem.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о смотре-конкурсе проектов для воспитателей «Мы играем»
1. Цель:
1.1. реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ;
1.2. создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности для развития современной сюжетно-ролевой игры как способа абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
1.3. повышение творческой активности педагогов;
1.4. обобщение опыта работы и участия педагогов в инновационной деятельности ДОУ.
2. Участники конкурса: воспитатели.
3. Порядок проведения конкурса:
3.1. Время проведения: сентябрь 2014 г. – март 2015 г.
3.2. Презентация: 26.03.2015 г.
3.3. Подведение итогов 27.03.2015 г.
4. Критерии оценки:
1. Безопасность и сохранение здоровья детей
2. Ценность работы с учетом специфики, целей и задач образовательного процесса, контингента воспитанников и других факторов.
3. Актуальность и аргументированность выбранной тематики.
4. Оригинальность работы (новизна идей и способов, путей их разработки).
5. Возможность (универсальность) использования идей, программ и методик в других учреждениях образования.
6. Научность и достоверность методов разработки.
7. Эффективность внедрения идей или предлагаемых способов на практике, в работе педагогов.
8. Перспективность и практическая значимость работы.
9. Стиль, грамотность изложения
10. Качество оформления работы.
11. Сюжетно - игровое содержание.
12. Разнообразие видов деятельности.
13. Занимательность, увлекательность.
14. Индивидуальность, неповторимость.
5. Жюри конкурса. Комиссия в составе: председатель – заведующий Бурашникова Н.А.;
Члены: заместитель заведующего Жарикова Г.И.,
Учителя-дефектологи: Хасанова Р.Р., Якунина Н.П., Кудряшова М.Ф., учитель-логопед Ахтамуллина Л.Ф., педагог-психолог Низамутдинова А.П., музыкальный руководитель Загидуллина З.С.
6. Подведение итогов.
Итоги подводятся по результатам оценки по 5-ти балльной системе.Победители награждаются дипломами
Методические рекомендации к созданию
Педагогического проекта
«МЫ ИГРАЕМ»
Тема: «Мы играем»
Направленность: социализация детей через игровую деятельность.
Предпосылки: развитие современной сюжетно-ролевой игры.
Тип проекта: ролево-игровой
Вид проекта: творческий
по продолжительности – среднесрочный
по числу участников - групповой
Предназначение: для детей с ограниченными возможностями здоровья
(для всех видов нарушений в развитии детей).
Участники: воспитатели, дети, родители.
Характер участия: сотрудничество.
Продолжительность: сентябрь 2014г. – март 2015г.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Актуальность:
Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность. Важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка.
Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения. Прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать это он может только с помощью условных действий.
Закладывающаяся, у дошкольника в игре, способность оперировать образами действительности в уме, создает основу для мышления и творчества.
Так же игра имеет значение и для развития его личности. Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки взрослых, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, а это означает развитие у него человеческих, социальных эмоций, начал нравственности.
Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, в отличие от детей, имеющих богатый игровой опыт, особенно опыт совместной игры со сверстниками.
Для того чтобы игра стала генератором развития, ребенок должен овладеть этой деятельностью во всей ее полноте, а взрослый может ему в этом помочь.
В отличие от своих нормально развивающихся сверстников, дети с нарушениями в развитии нуждаются в проведении с ними специальных обучающих занятий по игре. Кроме того, недостаточная сформированность игровой деятельности обусловлена не только замедленным темпом психического развития, недостатками интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевыми проблемами, но и недостаточным социальным опытом и низким уровнем речевого развития, коммуникативных навыков.
В связи с этим возникла необходимость тщательного и системного подхода к календарно-тематическому планированию данного вида деятельности, отвечающего современным требований ФГОС ДО, а также создания игрового и практического материала, интересного и разнообразного по содержанию, доступного в использовании.
Данный педагогический проект поможет воспитателям позитивно настроить и эмоционально насытить воспитанников, организовать и провести с детьми различные интересные совместные мероприятия; создать в группе атмосферу уюта, удобства и покоя каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья, развить в них уверенность в своих силах и снизить тревожность, раскрыть их познавательные и творческие способности, а также вовлечь родителей в воспитательный процесс, что сделает проект более познавательным и ярким.
Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ в рамках ФГОС ДО; создание условий для усвоения детьми с ОВЗ норм и ценностей, принятых в обществе, развития социального интеллекта и навыков общения со взрослыми и сверстниками, способствующие активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности для развития современной сюжетно-ролевой игры как способа абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья; продуктивное использование педагогами новых образовательных технологий и транслирование практического опыта профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления об окружающем мире, о его действительности…;
- создавать современные игровые мотивации при организации ролевых игр;
- вносить новые современные элементы, предметы для развития и
расширения возможностей сюжетных линий игры;
- расширять знания о труде взрослых…;
- обогащать представления детей о работе ...(врача), называть (врачебные) принадлежности и использовать их в игре в соответствии с назначением;
- учить взаимодействовать со сверстниками;
- учить понимать и передавать эмоциональные состояния и способы их выражения через мимику, жесты, позу, характерные движения персонажей;
- учить переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации;
- учить отрабатывать обиходную лексику и побудительные фразы простейшей конструкции с целью обеспечения элементарных форм общения;
- учить вступать в игровой диалог по сюжету игры;
- продолжать учить детей использовать предметы-заместители в игре;
- закреплять умения детей выполнять игровые действия, связанные с ролью …(врача), вести ролевые диалоги;
- формировать у детей элементарные знания…;
- передавать содержание роли в соответствии с игровой ситуацией;
- развивать и обогащать сюжет игры «…», используя ….;
- развивать игровое воображение на основе реальных событий из деятельности людей;
- развивать умение вести (поддерживать) сюжетную линию…;
- развивать умение планировать игру, готовить игровое пространство…;
- формировать у детей умение выполнять игровые действия в соответствии с ролью;
- обогащать игровой опыт, развивать умение планировать игру, готовить игровое пространство, используя предметы – заместители на основе полученной информации через…(чтение, рассматривание иллюстраций и др.);
- обогащать словарь детей …
2. Воспитательные:
- побуждать детей выражать свои чувства, проявлять внимание, сочувствие…;
- вызывать интерес к совместным играм;
- формировать коммуникативные умения и навыки
- доставить радость детям от совместных игр со взрослыми и сверстниками;
- развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
- формировать черты личности…;
- воспитывать нравственное поведение……;
- воспитывать у детей устойчивый интерес к игре;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в играх, дружелюбие, радость от совместной деятельности
3. Коррекционные:
- прививать навыки взаимодействия …
- прививать игровые умения и навыки, используя условные действия и роли
детей;
- формировать позитивную эмоциональную вовлеченность – отзывчивость в совместных действиях;
- проявлять социальные формы поведения…;
- совершенствовать умение разрешать конфликтные ситуации;
- повышать активность детей, отражая в игре события реальной жизни (сбор урожая, поездка на дачу…)
- стимулировать активность детей в…..;
- формировать способности ребенка к произвольной регуляции деятельности
- развивать моторику…
- развивать познавательный интерес, активность….
- развивать способности…
- развивать речь детей…
Этапы работы:
I этап – подготовительный (с 22 сентября 2014г. по 17 октября 2014г.):
Создание условий, необходимых для реализации проекта – подбор методической литературы или других источников, подготовка атрибутов и оборудования, которое необходимо изготовить или приобрести.
II этап – формирующий (творческий) (с 20 октября 2014г. по 06 марта 2015г.):
Реализация основных видов деятельности с детьми, с родителями, оснащение предметно – развивающей среды в группе.
III этап – заключительный (с 09 марта 2015г. по 20 марта 2015г.):
Систематизация, обобщение материалов и результатов работы - сравнительный анализ развития игровых умений и навыков.
(Что получилось? Что нет? Каких положительных результатов добились? Что можно было бы изменить? Что понравилось? и др.)
Мультимедийная презентация. (26 марта 2015г.)
(демонстрация слайдов, выступление)
Ожидаемый результат:
- создание в группе условий для игровой деятельности и обогащение предметно-игровой среды;
- организация активных форм взаимодействия с детьми в процессе игровой деятельности;
- привитие интереса детей к различным видам игр;
- развитие познавательной активности детей;
- активизация словаря детей;
- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи …
- совершенствование моторики…
- развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности;
- углубление знаний об окружающей действительности, развитие способности устанавливать простейшие связи;
- усвоение детьми практического опыта и возможных способов решения проблем и выходов из ситуаций.
- вовлечение родителей в воспитательный процесс.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.
Возможные формы и методы работы: НОД, наблюдения, экскурсии, создание игровых или проблемных ситуаций, игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые), беседы, чтение художественной литературы и малых фольклорных жанров, драматизация, театрализованная деятельность, режимные моменты, утренняя гимнастика, физкультминутки, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения, задания, рассматривание картин, схем, фото- и иллюстративный материалы, разрезные картинки, рисунки и аппликативные работы, раскраски, мини-развлечения, консультации для родителей и т.д.
Составляющие элементы:
- конспекты-сценарии;
- список используемой литературы;
- приложение (фотоматериалы, художественное слово, работы детей и т.д.);
Основные достоинства:
- поддержание Традиций ДОУ;
- сюжетно-игровое содержание;
- разнообразие форм и видов деятельности;
- занимательность, увлекательность;
- эмоциональный позитивный настрой;
- удовлетворение естественной потребности ребенка
Разработки игр.
Тема:
Цель:
Игровой материал:
Словарь:
Игровые роли:
Основные игровые действия и поведение:
Предварительная работа:
Ход игры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе природоведческих коллекций и гербариев в ДОУ и методические рекомендации к нему
Положение о смотре-конкурсе природоведческих коллекций и гербариев в ДОУ и методические рекомендации к нему...
Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»
Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...
Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта
Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта...
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...
Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь! и методические рекомендации к созданию проекта
Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь!...
Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Цветок для мамочки» и методические рекомендации к созданию проекта
Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Цветок для мамочки» и методические рекомендации к созданию проекта...