Конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с помощью интерактивной доски
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи.
Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей,
- повышать речевую активность,
- развивать зрительное и слуховое внимание,
- развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности,
- воспитывать бережное отношение к природе. Закладывать основы экологического воспитания.
Речевые:
-Обогащать словарный запас детей (дятел, лесной врач, вечерний и утренний лес, сверчки0
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы: наглядный, игровой.
Материал к занятию: музыкальная презентация (с использованием проектора).
ХОД РАБОТЫ:
Дети усаживаются на стулья. В это время включается проектор.
Воспитатель: (включается 1 слайд) Ребята, сегодня я вам предлагаю пойти вместе со мной на прогулку в лес. Вы согласны со мной пойти гулять? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, прежде чем отправиться на прогулку в лес. Мы с вами утром рано проснулись, потянулись, пошли чистить, что? (ответы детей), пошли кушать, что? (ответы детей) и отправились одеваться. Что надеваем? (ответы детей)
Воспитатель: все готовы ребята? Ответы детей
Воспитатель: (включается 2 слайд) перед тем как нам зайти в лес, я приготовила для вас загадку. Послушайте пожалуйста и отгадайте:
Он большой, густой, зеленый.
Представляет целый дом.
В нем найдут приют и птицы,
Зайцы, волки, кабаны.
(лес)
Воспитатель: (слайд 3, включается аудиозапись с утренними звуками леса) давайте послушаем , кто нас здесь встречает? (ответы детей)
Воспитатель: верно ребята, нас здесь встречает пение птиц, высокие зеленые деревья. А кто еще живет в лесу? (ответы детей). Только знаете, мы на аудиозаписи не услышали одну важную лесную птицу. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадайте, договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: (4 слайд) Все деревья я лечу
По деревьям я стучу.
Их спасаю от врагов
Вредным, маленьких жуков..(дятел)
Воспитатель: Верно, это дятел. Давайте посмотрим как он выглядит и какой звук издает в лесу (слайд 5).
-Ребята, а может и мы так же сможем стучать как дятел? Попробуем?
Дети: -Да
Воспитатель: приготовьте свои кулачки, теперь со звуками «Тук-тук» постукиваем по кулачкам (показ воспитателя). Отлично у вас получилось. А теперь попробуем произнести «Д-д-д» - громко, теперь «Д-д-д» - тихо. (похвалить детей)
Воспитатель: сейчас я хочу познакомить вас с художественным рассказом, который написал Евгений Чарушин «Дятел»
«Кто это барабанит в лесу так громко? Что это за барабанщик такой? Да вот он – пестрый и шапка красная. Прилетел на сосну, когтями в кору вцепился, хвостом снизу подперся, прыг да прыг по стволу наверх. Нашел местечко, где под корой червяк, снова застукал клювом – трррр-ррр, тррр-ррр. Съел червяка, улетел подальше, опять кору подолбил – тррр, тррр-ррр, улетел совсем далеко, еле его и слышно – тррр-ррр… будто в барабан барабанщик барабанит. Да только я теперь знаю, что это барабанщик, а птица дятел..
- Дятел сел на дерево и занялся своим делом: лечит дерево, вытаскивает язычком из дырочек ствола дерева вредных жучков – короедов.»
Воспитатель: рассмотрим дятла. За ствол дерева он упирается сильными лапками, с острыми коготками. А коротким хвостиком он упирается в ствол. Сам дятел пестрый, головка овальная, шапочка на голове красная. Острым клювом он стучит по дереву, а длинным языком вытаскивает разных жуков и червяков из-под коры. Это полезная птичка. Птица- доктор. Он лечит деревья в лесу от вредных насекомых. (на время рассматривания воспитатель задает вопросы по изображению)
Дятел – врач лесного царства.
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клены, ели,
Чтоб росли и не болели.
Воспитатель: мы так долго гуляли по лесу, что немного устали. Может отдохнем немного и поиграем?
Дети: да!
Воспитатель: Физкультминутка (6 слайд)
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
На нос села пчела.
Посмотрите вниз друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды набрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали (садимся на стульчики)
Воспитатель: в нашем лесу уже наступил вечер и нам пора возвращаться домой, но перед тем как нам покинуть лес. Давайте послушаем, какие звуки слышаться в ночном лесу? (слайд 7 с аудиозаписью).
Вопросы по окончанию занятия:
Кто нас утром встречал в лесу?
Какие звуки были слышны в лесу ночью? Кого не слышно ночью?
Какую птицу называют лесным врачом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_1.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«108 Прогимназия»
Конспекта открытого занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе № 5
«Прогулка в лес»
Выполнила воспитатель: Костюра В.С.
2020-2021 учебный год
Конспект занятия
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи.
Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей,
- повышать речевую активность,
- развивать зрительное и слуховое внимание,
- развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности,
- воспитывать бережное отношение к природе. Закладывать основы экологического воспитания.
Речевые:
-Обогащать словарный запас детей (дятел, лесной врач, вечерний и утренний лес, сверчки0
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы: наглядный, игровой.
Материал к занятию: музыкальная презентация (с использованием проектора).
ХОД РАБОТЫ:
Дети усаживаются на стулья. В это время включается проектор.
Воспитатель: (включается 1 слайд) Ребята, сегодня я вам предлагаю пойти вместе со мной на прогулку в лес. Вы согласны со мной пойти гулять? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, прежде чем отправиться на прогулку в лес. Мы с вами утром рано проснулись, потянулись, пошли чистить, что? (ответы детей), пошли кушать, что? (ответы детей) и отправились одеваться. Что надеваем? (ответы детей)
Воспитатель: все готовы ребята? Ответы детей
Воспитатель: (включается 2 слайд) перед тем как нам зайти в лес, я приготовила для вас загадку. Послушайте пожалуйста и отгадайте:
Он большой, густой, зеленый.
Представляет целый дом.
В нем найдут приют и птицы,
Зайцы, волки, кабаны.
(лес)
Воспитатель: (слайд 3, включается аудиозапись с утренними звуками леса) давайте послушаем , кто нас здесь встречает? (ответы детей)
Воспитатель: верно ребята, нас здесь встречает пение птиц, высокие зеленые деревья. А кто еще живет в лесу? (ответы детей). Только знаете, мы на аудиозаписи не услышали одну важную лесную птицу. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадайте, договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: (4 слайд) Все деревья я лечу
По деревьям я стучу.
Их спасаю от врагов
Вредным, маленьких жуков..(дятел)
Воспитатель: Верно, это дятел. Давайте посмотрим как он выглядит и какой звук издает в лесу (слайд 5).
-Ребята, а может и мы так же сможем стучать как дятел? Попробуем?
Дети: -Да
Воспитатель: приготовьте свои кулачки, теперь со звуками «Тук-тук» постукиваем по кулачкам (показ воспитателя). Отлично у вас получилось. А теперь попробуем произнести «Д-д-д» - громко, теперь «Д-д-д» - тихо. (похвалить детей)
Воспитатель: сейчас я хочу познакомить вас с художественным рассказом, который написал Евгений Чарушин «Дятел»
«Кто это барабанит в лесу так громко? Что это за барабанщик такой? Да вот он – пестрый и шапка красная. Прилетел на сосну, когтями в кору вцепился, хвостом снизу подперся, прыг да прыг по стволу наверх. Нашел местечко, где под корой червяк, снова застукал клювом – трррр-ррр, тррр-ррр. Съел червяка, улетел подальше, опять кору подолбил – тррр, тррр-ррр, улетел совсем далеко, еле его и слышно – тррр-ррр… будто в барабан барабанщик барабанит. Да только я теперь знаю, что это барабанщик, а птица дятел..
- Дятел сел на дерево и занялся своим делом: лечит дерево, вытаскивает язычком из дырочек ствола дерева вредных жучков – короедов.»
Воспитатель: рассмотрим дятла. За ствол дерева он упирается сильными лапками, с острыми коготками. А коротким хвостиком он упирается в ствол. Сам дятел пестрый, головка овальная, шапочка на голове красная. Острым клювом он стучит по дереву, а длинным языком вытаскивает разных жуков и червяков из-под коры. Это полезная птичка. Птица- доктор. Он лечит деревья в лесу от вредных насекомых. (на время рассматривания воспитатель задает вопросы по изображению)
Дятел – врач лесного царства.
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клены, ели,
Чтоб росли и не болели.
Воспитатель: мы так долго гуляли по лесу, что немного устали. Может отдохнем немного и поиграем?
Дети: да!
Воспитатель: Физкультминутка (6 слайд)
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
На нос села пчела.
Посмотрите вниз друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды набрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали (садимся на стульчики)
Воспитатель: в нашем лесу уже наступил вечер и нам пора возвращаться домой, но перед тем как нам покинуть лес. Давайте послушаем, какие звуки слышаться в ночном лесу? (слайд 7 с аудиозаписью).
Вопросы по окончанию занятия:
Кто нас утром встречал в лесу?
Какие звуки были слышны в лесу ночью? Кого не слышно ночью?
Какую птицу называют лесным врачом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в ясельной группе, направленного на культуру общения
В гостях у бабушки...
Конспект интегрированного занятия на тему "Птицы весной" с использованием интерактивной доски.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы весной»Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.1.Образовательная задача: - обобщение...
Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны»
Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны»...
Конспект открытого занятия в ясельной группе "Кто как кричит"
Конспект по развиречи через иговую деятельность в ясельной группе...
Конспект подгруппового занятия: Дифференциация звуков Ш-Ж с использованием интерактивной доски
Конспект по обучению грамоте в поготовительной группе...
конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с использованием ИКТ
Жарчание ручьев, пение птиц, шелест листьев. Все это можно было услышать в пределах нашей группы....
Конспект открытого занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения.Задачи:- Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.- Продолжать знакомить детей с геометрической фигур...