Конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с помощью интерактивной доски
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Костюра Виктория Сергеевна

Конспект занятия

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи.

Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей,

- повышать речевую активность,

- развивать зрительное и слуховое внимание,

- развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности,

- воспитывать бережное отношение к природе. Закладывать основы экологического воспитания.

Речевые:

-Обогащать словарный запас детей (дятел, лесной врач, вечерний и утренний лес, сверчки0

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы: наглядный, игровой.

Материал к занятию: музыкальная презентация (с использованием проектора).

ХОД РАБОТЫ:

Дети усаживаются на стулья. В это время включается проектор.

Воспитатель: (включается 1 слайд) Ребята, сегодня я вам предлагаю пойти вместе со мной на прогулку в лес. Вы согласны со мной пойти гулять? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, прежде чем отправиться на прогулку в лес. Мы с вами утром рано проснулись, потянулись, пошли чистить, что? (ответы детей), пошли кушать, что? (ответы детей) и отправились одеваться. Что надеваем? (ответы детей)

Воспитатель: все готовы ребята? Ответы детей

Воспитатель: (включается 2 слайд) перед тем как нам зайти в лес, я приготовила для вас загадку. Послушайте пожалуйста и отгадайте:

Он большой, густой, зеленый.

Представляет целый дом.

В нем найдут приют и птицы,

Зайцы, волки, кабаны.

(лес)

Воспитатель: (слайд 3, включается аудиозапись с утренними звуками леса) давайте послушаем , кто нас здесь встречает? (ответы детей)

Воспитатель: верно ребята, нас здесь встречает пение птиц, высокие зеленые деревья. А кто еще живет в лесу? (ответы детей). Только знаете, мы на аудиозаписи не услышали одну важную лесную птицу. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадайте, договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: (4 слайд)            Все деревья я лечу

По деревьям я стучу.

Их спасаю от врагов

Вредным, маленьких жуков..(дятел)

Воспитатель: Верно, это дятел. Давайте посмотрим как он выглядит и какой звук издает в лесу (слайд 5).

-Ребята, а может и мы так же сможем стучать как дятел? Попробуем?

Дети: -Да

Воспитатель: приготовьте свои кулачки, теперь со звуками «Тук-тук» постукиваем по кулачкам (показ воспитателя). Отлично у вас получилось. А теперь попробуем произнести «Д-д-д» - громко, теперь «Д-д-д» - тихо. (похвалить детей)

Воспитатель: сейчас я хочу познакомить вас с художественным рассказом, который написал Евгений Чарушин «Дятел»

«Кто это барабанит в лесу так громко? Что это за барабанщик такой? Да вот он – пестрый и шапка красная. Прилетел на сосну, когтями в кору вцепился, хвостом снизу подперся, прыг да прыг по стволу наверх. Нашел местечко, где под корой червяк, снова застукал клювом – трррр-ррр, тррр-ррр. Съел червяка, улетел подальше, опять кору подолбил – тррр, тррр-ррр, улетел совсем далеко, еле его и слышно – тррр-ррр… будто в барабан барабанщик барабанит. Да только я теперь знаю, что это барабанщик, а птица дятел..

- Дятел сел на дерево и занялся своим делом: лечит дерево, вытаскивает язычком из дырочек ствола дерева вредных жучков – короедов.»

Воспитатель: рассмотрим дятла. За ствол дерева он упирается сильными лапками, с острыми коготками. А коротким хвостиком он упирается в ствол. Сам дятел пестрый, головка овальная, шапочка на голове красная. Острым клювом он стучит по дереву, а длинным языком вытаскивает разных жуков и червяков из-под коры. Это полезная птичка. Птица- доктор. Он лечит деревья в лесу от вредных насекомых. (на время рассматривания воспитатель задает вопросы по изображению)

Дятел – врач лесного царства.

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели,

Чтоб росли и не болели.

Воспитатель: мы так долго гуляли по лесу, что немного устали. Может отдохнем немного и поиграем?

Дети: да!

Воспитатель: Физкультминутка (6 слайд)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды набрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали (садимся на стульчики)

Воспитатель: в нашем лесу уже наступил вечер и нам пора возвращаться домой, но перед тем как нам покинуть лес. Давайте послушаем, какие звуки слышаться в ночном лесу? (слайд 7  с аудиозаписью).

Вопросы по окончанию занятия:

Кто нас утром встречал в лесу?

Какие звуки были слышны в лесу ночью? Кого не слышно ночью?

Какую птицу называют лесным врачом?

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_1.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«108 Прогимназия»

Конспекта открытого занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе № 5

«Прогулка в лес»

Выполнила воспитатель: Костюра В.С.

2020-2021 учебный год

Конспект занятия

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи.

Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей,

- повышать речевую активность,

- развивать зрительное и слуховое внимание,

- развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности,

- воспитывать бережное отношение к природе. Закладывать основы экологического воспитания.

Речевые:

-Обогащать словарный запас детей (дятел, лесной врач, вечерний и утренний лес, сверчки0

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы: наглядный, игровой.

Материал к занятию: музыкальная презентация (с использованием проектора).

ХОД РАБОТЫ:

Дети усаживаются на стулья. В это время включается проектор.

Воспитатель: (включается 1 слайд) Ребята, сегодня я вам предлагаю пойти вместе со мной на прогулку в лес. Вы согласны со мной пойти гулять? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, прежде чем отправиться на прогулку в лес. Мы с вами утром рано проснулись, потянулись, пошли чистить, что? (ответы детей), пошли кушать, что? (ответы детей) и отправились одеваться. Что надеваем? (ответы детей)

Воспитатель: все готовы ребята? Ответы детей

Воспитатель: (включается 2 слайд) перед тем как нам зайти в лес, я приготовила для вас загадку. Послушайте пожалуйста и отгадайте:

Он большой, густой, зеленый.

Представляет целый дом.

В нем найдут приют и птицы,

Зайцы, волки, кабаны.

(лес)

Воспитатель: (слайд 3, включается аудиозапись с утренними звуками леса) давайте послушаем , кто нас здесь встречает? (ответы детей)

Воспитатель: верно ребята, нас здесь встречает пение птиц, высокие зеленые деревья. А кто еще живет в лесу? (ответы детей). Только знаете, мы на аудиозаписи не услышали одну важную лесную птицу. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадайте, договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: (4 слайд)            Все деревья я лечу

По деревьям я стучу.

Их спасаю от врагов

Вредным, маленьких жуков..(дятел)

Воспитатель: Верно, это дятел. Давайте посмотрим как он выглядит и какой звук издает в лесу (слайд 5).

-Ребята, а может и мы так же сможем стучать как дятел? Попробуем?

Дети: -Да

Воспитатель: приготовьте свои кулачки, теперь со звуками «Тук-тук» постукиваем по кулачкам (показ воспитателя). Отлично у вас получилось. А теперь попробуем произнести «Д-д-д» - громко, теперь «Д-д-д» - тихо. (похвалить детей)

Воспитатель: сейчас я хочу познакомить вас с художественным рассказом, который написал Евгений Чарушин «Дятел»

«Кто это барабанит в лесу так громко? Что это за барабанщик такой? Да вот он – пестрый и шапка красная. Прилетел на сосну, когтями в кору вцепился, хвостом снизу подперся, прыг да прыг по стволу наверх. Нашел местечко, где под корой червяк, снова застукал клювом – трррр-ррр, тррр-ррр. Съел червяка, улетел подальше, опять кору подолбил – тррр, тррр-ррр, улетел совсем далеко, еле его и слышно – тррр-ррр… будто в барабан барабанщик барабанит. Да только я теперь знаю, что это барабанщик, а птица дятел..

- Дятел сел на дерево и занялся своим делом: лечит дерево, вытаскивает язычком из дырочек ствола дерева вредных жучков – короедов.»

Воспитатель: рассмотрим дятла. За ствол дерева он упирается сильными лапками, с острыми коготками. А коротким хвостиком он упирается в ствол. Сам дятел пестрый, головка овальная, шапочка на голове красная. Острым клювом он стучит по дереву, а длинным языком вытаскивает разных жуков и червяков из-под коры. Это полезная птичка. Птица- доктор. Он лечит деревья в лесу от вредных насекомых. (на время рассматривания воспитатель задает вопросы по изображению)

Дятел – врач лесного царства.

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели,

Чтоб росли и не болели.

Воспитатель: мы так долго гуляли по лесу, что немного устали. Может отдохнем немного и поиграем?

Дети: да!

Воспитатель: Физкультминутка (6 слайд)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды набрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали (садимся на стульчики)

Воспитатель: в нашем лесу уже наступил вечер и нам пора возвращаться домой, но перед тем как нам покинуть лес. Давайте послушаем, какие звуки слышаться в ночном лесу? (слайд 7  с аудиозаписью).

Вопросы по окончанию занятия:

Кто нас утром встречал в лесу?

Какие звуки были слышны в лесу ночью? Кого не слышно ночью?

Какую птицу называют лесным врачом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "Птицы весной" с использованием интерактивной доски.

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по теме: «Птицы весной»Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.1.Образовательная задача: - обобщение...

Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны»

Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны»...

Конспект открытого занятия в ясельной группе "Кто как кричит"

Конспект по развиречи через иговую деятельность в ясельной группе...

конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с использованием ИКТ

Жарчание ручьев, пение птиц, шелест листьев. Все это можно было услышать в пределах нашей группы....

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения.Задачи:- Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.- Продолжать знакомить детей с геометрической фигур...