Экологический проект "Осень разноцветная!"
проект (старшая группа)

Прусакова Екатерина Николаевна

Экологический проект «Осень разноцветная!»

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Актуальность проекта:

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, при просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников, через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта: Путем включения воспитанников в разнообразные виды творческой деятельности расширять и закреплять их представления детей о характерных признаках осени, осенних изменениях в живой и неживой природе; формировать эстетическое восприятие окружающего мира; способствовать творческому и речевому развитию.

Задачи проекта:

(образовательные)

• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

• формировать знания детей о том, что растения и животные – это живые организмы;

• формировать знания детей о значении живой и неживой природы в жизни человека;

• систематизировать знания детей по теме «Осень»;

. активизировать речь детей;

(воспитательные)

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;

. воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе;

(развивающие)

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

• способствовать развитию восприятия, художественно-творческих способностей, эстетических чувств.

Формы реализации проекта:

• занятия;

• беседы, рассматривание иллюстраций, открыток;

• дидактические, сюжетно-ролевые игры;

• работа с родителями;

• использование мультимедийных учебных презентаций.

Интеграция образовательных областей:

• «Социально-коммуникативное развитие».

• «Познавательное развитие».

• «Речевое развитие».

• «Художественно-эстетическое развитие».

• «Физическая культура».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный:

• обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;

• подбор материалов для реализации проекта;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• изготовление наглядных пособий;

• сотрудничество с родителями (беседы с родителями о необходимости участии в проекте, оформление папок – передвижек по теме проекта).

2 этап. Основной (практический).

• накопление знаний и их систематизация по теме проекта;

•обогащение и активизация словаря по теме «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья»;

• конкурс чтецов (чтение стихов про осень).

3 этап. Заключительный.

• выставка рисунков «Краски осени»;

• оформление выставки из природного материала «Осенняя фантазия»;

• музыкальный досуг «Осеняя ярмарка»;

• вручение призов за участие в выставке поделок из природного материала;

• презентация проекта «Осень разноцветная».

Реализация проекта:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

• подборка иллюстраций об осени;

• составление детских рассказов по темам: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью», «Огород. Овощи», «Сад. Фрукты», «Лес. Грибы и лесные ягоды», «Одежда», «Обувь».

• беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

• сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «В огороде».

• подвижные игры «Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «Найди, где спрятано».

• дидактические игры «Запомни внешность», «Угадай, что где растет?», «Найди дерево по описанию».

Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

• наблюдение за деревьями на территории ДОУ

• наблюдение за насекомыми

• наблюдения за изменениями в природе

• наблюдения за листопадом . экскурсия в огород

Образовательная область: «Речевое развитие».

• чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и ее дарах;

• пословицы, поговорки и загадки об осени, считалочки об осени.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

• рисование («Осеннее дерево», «Овощи», «Сапожки для кота», «Дерево из листьев», «Фея осени», «Осенний лес» (рисование + природный материала), «Лисички» (грибы));

• лепка («Овощи», «Корзина с фруктами» (пластилинография));

• аппликация («Ваза с листьями», «Деревья» (из сжатой бумаги), «Мухоморчики»); . индивидуальная работа («Белые грибы», «Мухоморы» (из природного и бросового материала);

• коллективная работа («Осенняя полянка» (из природного и бросового материала)).

• разучивание песен, танцев;

Образовательная область: «Физическая культура». . Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Листочки»; Дыхательная гимнастика «Ветерок». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери». . эстафета «Соберем осенний букет»

• труд на прогулке (уборка участка от опавших листьев, помощь детям младшей группы в уборке территории, проведение в порядок клумб на участке, сбор семян, сухой травы).

Совместная работа детей с родителями:

• выставка из природного материала «Осенняя фантазия»;

• организация выставок детских работ: рисунков, работ по аппликации, пластилина, поделок из природного материала, семян;

• создание стенгазеты «Осень разноцветная»;

• музыкальный досуг «Осеняя ярмарка»;

• проведение индивидуальных бесед с родителями.

Ожидаемый результат. Дети:

• повышение интереса воспитанников к процессу обучения;

• формирование творческих умений и навыков;

• систематизация знаний и представлений о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней;

• пополнение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

• развитие связной речи;

• коррекция нарушений крупной и мелкой моторики.

Для педагогов:

• систематизация иллюстративного материала по теме;

• консультация родителей по теме проекта с награждением активных участников;

• разработка дидактических игр, мультимедийных обучающих презентаций и изготовление пособий по теме проекта. 

Для родителей:

• повышение интереса к проектной деятельности и образовательному процессу в группе;

• организация совместной с ребенком творческой деятельности домашних условиях;

• установление партнерских, доверительных взаимоотношений с педагогами группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (экологический эксперимент с воздухом) «Разноцветные шары для весёлой детворы» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности- экологический эксперимент. Составлен для детей среднего возраста с учетом интеграции образовательных областей. В ходе эксперимента уточняются зна...

Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».

Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...

Экологический проект для детей младшей группы"Осень разноцветная".

Экологический проект для детей младшей группы с ЗПР...

Экологический проект "Осень разноцветная"

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций....

Итоговое мероприятие экологического проекта "Путешествие в мир растений. Разноцветная клумба" для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на  чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети  испытывают потребность в ...

Проект для детей дошкольного возраста экологической направленности "Разноцветный мир"

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока....