Экологический проект "Осень разноцветная!"
проект (старшая группа)
Экологический проект «Осень разноцветная!»
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Актуальность проекта:
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, при просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников, через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта: Путем включения воспитанников в разнообразные виды творческой деятельности расширять и закреплять их представления детей о характерных признаках осени, осенних изменениях в живой и неживой природе; формировать эстетическое восприятие окружающего мира; способствовать творческому и речевому развитию.
Задачи проекта:
(образовательные)
• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
• формировать знания детей о том, что растения и животные – это живые организмы;
• формировать знания детей о значении живой и неживой природы в жизни человека;
• систематизировать знания детей по теме «Осень»;
. активизировать речь детей;
(воспитательные)
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;
. воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе;
(развивающие)
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
• способствовать развитию восприятия, художественно-творческих способностей, эстетических чувств.
Формы реализации проекта:
• занятия;
• беседы, рассматривание иллюстраций, открыток;
• дидактические, сюжетно-ролевые игры;
• работа с родителями;
• использование мультимедийных учебных презентаций.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие».
• «Познавательное развитие».
• «Речевое развитие».
• «Художественно-эстетическое развитие».
• «Физическая культура».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный:
• обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;
• подбор материалов для реализации проекта;
• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
• изготовление наглядных пособий;
• сотрудничество с родителями (беседы с родителями о необходимости участии в проекте, оформление папок – передвижек по теме проекта).
2 этап. Основной (практический).
• накопление знаний и их систематизация по теме проекта;
•обогащение и активизация словаря по теме «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья»;
• конкурс чтецов (чтение стихов про осень).
3 этап. Заключительный.
• выставка рисунков «Краски осени»;
• оформление выставки из природного материала «Осенняя фантазия»;
• музыкальный досуг «Осеняя ярмарка»;
• вручение призов за участие в выставке поделок из природного материала;
• презентация проекта «Осень разноцветная».
Реализация проекта:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
• подборка иллюстраций об осени;
• составление детских рассказов по темам: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью», «Огород. Овощи», «Сад. Фрукты», «Лес. Грибы и лесные ягоды», «Одежда», «Обувь».
• беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
• сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «В огороде».
• подвижные игры «Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «Найди, где спрятано».
• дидактические игры «Запомни внешность», «Угадай, что где растет?», «Найди дерево по описанию».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:
• наблюдение за деревьями на территории ДОУ
• наблюдение за насекомыми
• наблюдения за изменениями в природе
• наблюдения за листопадом . экскурсия в огород
Образовательная область: «Речевое развитие».
• чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и ее дарах;
• пословицы, поговорки и загадки об осени, считалочки об осени.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
• рисование («Осеннее дерево», «Овощи», «Сапожки для кота», «Дерево из листьев», «Фея осени», «Осенний лес» (рисование + природный материала), «Лисички» (грибы));
• лепка («Овощи», «Корзина с фруктами» (пластилинография));
• аппликация («Ваза с листьями», «Деревья» (из сжатой бумаги), «Мухоморчики»); . индивидуальная работа («Белые грибы», «Мухоморы» (из природного и бросового материала);
• коллективная работа («Осенняя полянка» (из природного и бросового материала)).
• разучивание песен, танцев;
Образовательная область: «Физическая культура». . Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Листочки»; Дыхательная гимнастика «Ветерок». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери». . эстафета «Соберем осенний букет»
• труд на прогулке (уборка участка от опавших листьев, помощь детям младшей группы в уборке территории, проведение в порядок клумб на участке, сбор семян, сухой травы).
Совместная работа детей с родителями:
• выставка из природного материала «Осенняя фантазия»;
• организация выставок детских работ: рисунков, работ по аппликации, пластилина, поделок из природного материала, семян;
• создание стенгазеты «Осень разноцветная»;
• музыкальный досуг «Осеняя ярмарка»;
• проведение индивидуальных бесед с родителями.
Ожидаемый результат. Дети:
• повышение интереса воспитанников к процессу обучения;
• формирование творческих умений и навыков;
• систематизация знаний и представлений о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней;
• пополнение словарного запаса по лексической теме «Осень»;
• развитие связной речи;
• коррекция нарушений крупной и мелкой моторики.
Для педагогов:
• систематизация иллюстративного материала по теме;
• консультация родителей по теме проекта с награждением активных участников;
• разработка дидактических игр, мультимедийных обучающих презентаций и изготовление пособий по теме проекта.
Для родителей:
• повышение интереса к проектной деятельности и образовательному процессу в группе;
• организация совместной с ребенком творческой деятельности домашних условиях;
• установление партнерских, доверительных взаимоотношений с педагогами группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_osen_raznotsvetnaya_gruppa_kolokolchik_2016_god.docx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (экологический эксперимент с воздухом) «Разноцветные шары для весёлой детворы» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности- экологический эксперимент. Составлен для детей среднего возраста с учетом интеграции образовательных областей. В ходе эксперимента уточняются зна...
Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...
Экологический проект для детей младшей группы"Осень разноцветная".
Экологический проект для детей младшей группы с ЗПР...
Экологический проект "Осень разноцветная"
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций....
Итоговое мероприятие экологического проекта "Путешествие в мир растений. Разноцветная клумба" для детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в ...
Конструкт организованой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе/ Тема: «Экологическая тревога – разноцветная речка в городе!»
Конструкт составлен с использованием технологии эксперементирование....
Проект для детей дошкольного возраста экологической направленности "Разноцветный мир"
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока....