Конструкт организованой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе/ Тема: «Экологическая тревога – разноцветная речка в городе!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конструкт составлен с использованием технологии эксперементирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg._gr_itogovoe_zan._2016_g.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
Организованой непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе «Солнышко»
воспитатель Степанова Елена Васильевна
Дата: 22 .04. 2016г.
Тема: «Экологическая тревога – разноцветная речкака в городе!»
Технология: эксперементирование
Образовательная область: «Познавательное-исследовательское развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип НОД: комбинированный
Форма совместной деятельности: подгрупповая
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная и решение проблемных ситуаций.
Учебно-методический комплект:
1.«Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования» Т.И. Бабаева.
2. «Организация опытно – эксперементальной деятельности детей 2 - 7 лет» Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова
Цель: познакомить с процессами очистки воды разными спосабами.
Материалы и оборудование:
- зрительный ряд: карточки схемы для выполнения опытов.
- литературный ряд: стихи
- музыкальный ряд: аудио запись шум воды для физминутки.
- раздаточный материал: по 4 пластиковых стаканчиков на каждого ребёнка, 7 воронок, 7 ложек, вата обёрнутая марлей, салфетки, песок, масло, фартуки на каждого ребёнка, вода.
Предварительная работа: чтение позновательных рассказов о реках и озёрах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Вода». Исследователно – исследовательская деятельность с водой.
Задачи | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; - экологически целесообразно вести себя на реке, озере – не загрезнять естественные водоёмы. Развивающие: - развивать исследовательские качества: любознательность, целеустремлённость - стремление доводить начатое дело до конца настойчивость; - развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - развивать доказательную, связанную речь; обогатить и активизировать словарный запас детей; - развивать умение работать в группе, налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности; - стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач; - развивать экологическую культуру. Обучающие: - научиться разным способам очистки воды в зависимости от характера загрязнения; - формировать умение анализировать, правильно формулировать предложения в собственных высказываниях, ориентироваться в пространстве. - обучать безопасному проведению во время опытов. | Дима К.– формировать умение выражать свои собственные мысли, преодолевать трудности вознекающие во время работы; Дима Юж. – воспитывать аккуратность. Мила развивать речевую активность. |
Планируемый результат:
- бережно относится к воде как, основному природному ресурсу;
- умеют сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- осуществляют самоконтроль и самооценку;
- проявляют инициативность и самостоятельность в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
- умеют разными способами очистить воду в зависимости от характера загрязнения;
- умеют наблюдать, сравнивать, анализировать, вычленять, высказывать предложения, самостоятельно находят способы решения проблемных задач.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей).
Принципы обучения. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность старшего дошкольника. Стимулирующими факторами является ситуация выбора, проблемность.
Принцип свободы и самостоятельности. Предоставление ребенку самостоятельного определения отношения к среде, самостоятельного исследования, выбора цели и применения результата.
Принцип активности. Позволяет воссоздавать детям взрослые формы деятельности (эксперимент, опыт).
Последовательность деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность | Педагог держит в руках глобус. - Ребята, что вы видете на глобусе? - Ребята, почему нашу планету называют голубой? - А вы, ребята знаете, какие реки есть у нас в городе? - Ребята, как вы считаете какая, вода по качеству в наших водоёмах, реках, озёрах. Да правельно вода в водоёмах постепенно загрезняется людьми. А сейчас предлогаю поиграть в игру «Хорошо – плохо» Вода – это хорошо… Вода – это плохо… Педагог предлогает детям подойти к столам. | Дети совместно с педагогом рассматривают глобус - находят реки, моря… Высказывают предположения, отвечают на вопросы. | Формирование эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом |
2.Подготовительный этап. | - Ребята перед вами, стоят 2 стаканчика. Посмотрите что в стакане? - Правельно в них налита вода. - Скажите, какая вода в стаканчиках? (чистая, прозрачная) - Вот такая вода попадает к нам в дома из крана. А какую воду мы возвращаем природе? (загрязнённую.) - Почему? (используем воду для мытья посуды, игрушк, стираем бельё, купаемся и она загрезняется) | Дети отвечают на поставленные вопросы. Осмысление поставленной проблемы. Подготовка рабочего места. | Появление у детей заинтересованности, желания принять участие в эксперименте, познавательного интереса. Создание оптимальных условий для проведения эксперимента. |
3.Этап формулирования цели эксперимента. Физминутка | - Ребята, когда мы моем игрушки, которые приносим с улицы, что поподает в воду? (Песок, мусор) Ребята, довайте посмотрим какая становится вода когда в неё поподает песок. - Предлогаю воспользоваться карточками – схемами. Посмотрите, что нам понадобится для нашего первого опыта. - Добавте песок аккуратно, размешайте ложкой, проверяйте. Какая стала вода? (Грязная, мутная) - Какой можно сделать вывод? (Вывод: песок загрезняет воду) - Предлогаю снова воспользоваться карточками – схемами для второго опыта. Посмотрите, что нам понадобится для него. - На тарелочке лежит масло, если вы добавите в масло в воду, оно растворится? (Вывод: масло в воде не растворяется, загрезняет её) - Ребята, как вы считаете, куда попадает такая вода? (В реку, озеро, море, океан) - Что будет, если в реки попадёт грязная вода? - Что можно сделать, чтобы меньше загрезнять наши водоёмы? (Очистить воду) - Ребята, какая наша цель? (очистить загрязнённую воду) Перед тем как, мы будем выполнять опыт, довайте отдохнём. Физминутка «Ручеёк» А теперь давайте вернёмся к нашей цели. Что мы должны с вами сделать? | Дети высказывают свои предположния. Дети рассматривают схемы Делают вывод. Дети рассматривают схемы Делают вывод. Формулирование цели эксперимента. Эмоционально включаются в игру, активно играют
Ответы детей | Обозначена цель эксперимента. |
4.Этап планирования экспериментальной деятельности | - Как можно очистить загрязнённую воду? (Предположения детей) - Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать из обычной салфетки или ваты обернутой марлей. | Ответы детей | Осмысление содержания карты-схемы эксперимента или опыта. |
5.Практический этап детского эксперименти - рования | - Выберете с помощю какого, фильтра вы будете очищать воду загрязнённую песком. В помощь вам на столах схемы для выполнения опыта. Последняя клетка на схеме пустая по окончании опыта заресуйте конечный результат. (Поместим выбранный фильтр в воронку, воронку в пустой стакан. Переливаем загрязнённую воду через фильтр) Аккуратно возьмём фильтр. - Что мы видим? - Посмотрите на воду. Какая она стала? - Достаточно ли, чистая вода? - Как вы ребята, считаете, какой фильтр лутше очистил воду? - Можно пить такую, воду? (Нет, она ещё недостаточно чистая) - Дома мы можем использовать для очистки воды промышленные фильтры. | Дети рассматривают и анализируют карту – схему опыта. Ответы детей Дети высказывают своё мнение о работе фильтров, зарисовывают последний этап опыта | Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы. |
6.Заключительный этап | - Ребята что нового вы сегодня узнали? - Всё ли у вас получилось? - Какие трудности у вас возникли? Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных её сбережем. Иначе закончится, может вода, И жизнь на планете затихнет тогда. - Ребята на столах остались стаканы с водой загрязнённых маслом. Предлогаю вечером после сна самостоятельно очистить воду от масла всё необхоимоедля выполнения опыта вы найдёте на подносе. Ход опыта зарисуйте на карточке – схеме. | Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения. | Дети умеют оценивать результат своей деятельности Умеют тподбирать необходимые материалы для дальнейшей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Путешествие по Золотому кольцу «Знакомство с городом Углич»
Познакомить детей с историческим наследием посредством старых русских городов входящих в Золотое кольцо России.Познакомить детей с городом Углич, его историей, достопримечательностями....
Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.
Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экска...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».
Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Зима в городе. Зимняя азбука безопасности."
Зима в городе. Зимняя азбука безопасности...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Цветы вокруг нас»
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.Тема (проект, событие): «Цветы вокруг нас»Возрастная группа: дети шестого, седьмого года ж...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема “Части тела человека”
Конструкт образовательной ситуации с детьми 6-7 года жизни Цель: совершенствование представлений о себе, других людях. Задачи:Развивающие:развивать интерес и любознательность детей к строени...