Конструкт организованой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе/ Тема: «Экологическая тревога – разноцветная речка в городе!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Степанова Елена Васильевна

Конструкт составлен  с использованием технологии эксперементирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg._gr_itogovoe_zan._2016_g.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

Организованой  непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе «Солнышко»

воспитатель Степанова Елена Васильевна

Дата: 22 .04. 2016г.

Тема: «Экологическая тревога – разноцветная речкака в городе!»

Технология: эксперементирование

Образовательная область: «Познавательное-исследовательское развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип НОД: комбинированный

Форма совместной деятельности: подгрупповая

Виды деятельности: игровая, продуктивная,  коммуникативная и решение проблемных ситуаций.

Учебно-методический комплект:

1.«Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования» Т.И. Бабаева.

2. «Организация опытно – эксперементальной деятельности детей 2 - 7 лет» Е.А.  Мартынова, И.М.Сучкова

Цель: познакомить с процессами очистки воды разными спосабами.

Материалы и оборудование:

- зрительный ряд: карточки схемы для выполнения опытов.

- литературный ряд: стихи

- музыкальный ряд: аудио запись шум воды для  физминутки.

- раздаточный материал: по 4 пластиковых стаканчиков на каждого ребёнка, 7 воронок, 7 ложек, вата обёрнутая марлей, салфетки,  песок, масло, фартуки на каждого ребёнка, вода.

Предварительная работа: чтение позновательных рассказов о реках и озёрах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Вода». Исследователно – исследовательская  деятельность с водой.

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

- экологически целесообразно вести себя на реке, озере – не загрезнять естественные водоёмы.

Развивающие: 

- развивать исследовательские качества: любознательность, целеустремлённость -  стремление доводить начатое дело до конца настойчивость; 

- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать доказательную, связанную речь; обогатить и активизировать словарный запас детей;

- развивать умение работать в группе, налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности;

- стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- развивать экологическую культуру. 

Обучающие:

- научиться  разным способам очистки воды в зависимости от характера загрязнения;

- формировать умение анализировать, правильно формулировать предложения в собственных высказываниях, ориентироваться в пространстве.

- обучать безопасному проведению во время опытов.

Дима К.– формировать умение выражать свои собственные мысли, преодолевать трудности вознекающие во время работы;

Дима Юж. – воспитывать аккуратность.

Мила развивать речевую активность.

Планируемый результат:

- бережно относится к воде как, основному природному ресурсу;

- умеют сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- осуществляют самоконтроль и самооценку;

- проявляют инициативность и самостоятельность в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач; 

- умеют разными способами очистить  воду в зависимости от характера загрязнения;

- умеют наблюдать, сравнивать, анализировать, вычленять, высказывать предложения, самостоятельно находят способы решения проблемных задач.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей).

Принципы обучения. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность старшего дошкольника. Стимулирующими факторами является ситуация выбора, проблемность.

Принцип свободы и самостоятельности. Предоставление ребенку самостоятельного определения отношения к среде, самостоятельного исследования, выбора цели и применения результата.

Принцип активности. Позволяет воссоздавать детям взрослые формы деятельности (эксперимент, опыт).

Последовательность деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Педагог держит в руках глобус.

- Ребята, что вы видете на глобусе?

- Ребята, почему нашу планету называют голубой?

- А вы, ребята знаете, какие реки есть у нас в городе?

- Ребята, как вы считаете какая, вода по качеству в наших водоёмах, реках, озёрах.

Да правельно вода в  водоёмах постепенно загрезняется людьми. А сейчас предлогаю поиграть в игру  «Хорошо – плохо»

Вода – это хорошо…

Вода – это плохо…

Педагог предлогает детям подойти к столам.

Дети совместно с педагогом рассматривают глобус - находят реки, моря…

Высказывают предположения,

отвечают на вопросы.

Формирование эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом

2.Подготовительный этап.

- Ребята перед вами, стоят 2 стаканчика. Посмотрите что в стакане?

- Правельно в них  налита вода.

- Скажите, какая вода в стаканчиках? (чистая, прозрачная)

- Вот такая вода попадает к нам в дома из крана.

А какую воду мы возвращаем природе?

(загрязнённую.)

- Почему? (используем воду для мытья  посуды, игрушк, стираем бельё, купаемся и она загрезняется)

Дети отвечают на поставленные вопросы. Осмысление  поставленной проблемы.

Подготовка рабочего места.

Появление у детей заинтересованности, желания принять участие

в  эксперименте,

познавательного

интереса.  Создание

оптимальных условий для проведения

эксперимента.

3.Этап

формулирования цели

эксперимента.

Физминутка

- Ребята, когда мы моем игрушки, которые приносим с улицы, что поподает в воду? (Песок, мусор) Ребята, довайте посмотрим какая становится вода когда в неё поподает песок.

- Предлогаю воспользоваться карточками – схемами. Посмотрите, что нам понадобится для нашего первого опыта.

- Добавте песок аккуратно, размешайте ложкой, проверяйте. Какая стала вода?

(Грязная, мутная)

- Какой можно сделать вывод? (Вывод: песок загрезняет воду)

- Предлогаю снова воспользоваться карточками – схемами для второго опыта. Посмотрите, что нам понадобится для него.

- На тарелочке лежит масло, если вы добавите в масло в воду, оно растворится? (Вывод: масло в воде не растворяется, загрезняет её)

- Ребята, как вы считаете, куда попадает  такая вода? (В реку, озеро, море, океан)

- Что будет, если в реки попадёт грязная вода?

- Что можно сделать, чтобы меньше загрезнять наши водоёмы? (Очистить воду)

- Ребята, какая наша цель? (очистить загрязнённую воду)

     Перед тем как, мы будем выполнять опыт, довайте отдохнём. Физминутка «Ручеёк»

     А теперь давайте вернёмся к нашей цели. Что мы должны с вами сделать?

Дети высказывают свои предположния.

Дети рассматривают схемы

Делают вывод.

Дети рассматривают схемы

Делают вывод.

Формулирование цели эксперимента. 

Эмоционально включаются в игру, активно играют

 

Ответы детей

Обозначена  цель эксперимента.

4.Этап

планирования

экспериментальной

деятельности

- Как можно очистить загрязнённую воду? (Предположения детей)

- Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать из обычной салфетки или ваты обернутой марлей.

Ответы детей

Осмысление содержания карты-схемы эксперимента или опыта.

5.Практический  этап

детского

эксперименти -

рования

- Выберете с помощю какого, фильтра вы будете очищать воду загрязнённую песком. В помощь вам на столах схемы для выполнения опыта. Последняя клетка на схеме пустая по окончании опыта заресуйте конечный результат. (Поместим выбранный фильтр в воронку,  воронку в пустой стакан. Переливаем  загрязнённую воду через фильтр)

Аккуратно возьмём фильтр.

-  Что мы видим?  

- Посмотрите на воду. Какая она стала?

- Достаточно ли, чистая вода?

- Как вы ребята, считаете, какой фильтр лутше очистил воду?

- Можно пить такую, воду? (Нет, она ещё недостаточно чистая)

- Дома мы можем использовать для очистки воды промышленные фильтры.

Дети рассматривают и анализируют карту – схему опыта.

Ответы детей

Дети высказывают своё мнение о работе фильтров, зарисовывают последний этап опыта

Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы.

6.Заключительный этап

- Ребята что нового вы сегодня узнали?

- Всё ли у вас получилось?

- Какие трудности у вас возникли?

Давайте же воду все будем беречь.

От  трат неразумных её сбережем.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

- Ребята на столах остались стаканы с водой загрязнённых маслом. Предлогаю вечером после сна самостоятельно очистить воду от масла всё необхоимоедля выполнения опыта вы найдёте на подносе. Ход опыта зарисуйте  на карточке – схеме.

Дети  вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли

Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения.

Дети умеют оценивать результат своей деятельности

Умеют тподбирать необходимые материалы для дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Путешествие по Золотому кольцу «Знакомство с городом Углич»

Познакомить детей с историческим наследием посредством старых русских городов входящих в Золотое кольцо России.Познакомить детей с городом Углич, его историей, достопримечательностями....

Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.

Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экска...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».

Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Цветы вокруг нас»

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.Тема (проект, событие): «Цветы вокруг нас»Возрастная группа: дети шестого, седьмого года ж...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема “Части тела человека”

Конструкт образовательной ситуации с детьми 6-7 года жизни Цель: совершенствование представлений о себе, других людях. Задачи:Развивающие:развивать интерес и любознательность детей к строени...