Проект для детей дошкольного возраста экологической направленности "Разноцветный мир"
проект по окружающему миру
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Можно изобрести что-то по-настоящему оригинальное из таких простых вещей как коробки, бутылки, банки. Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnyy_mir.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в МБДОУ №26 «Светлячок» «Разноцветный мир»
с детьми дошкольного возраста
Краткое описание проекта:
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Можно изобрести что-то по-настоящему оригинальное из таких простых вещей как коробки, бутылки, банки. Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!
Дети изучили информацию о людях разных профессии (художниках, архитекторах, строителях, музыкантах и др.), которые используют в своей работе нетрадиционные материалы – различный мусор (банки, бумагу, пластиковые бутылки, гайки, болты). Такие люди работают в разных странах. Свои работы они выставляют на выставках и привлекают, таким образом, внимание к вопросу защиты окружающей среды.
Дети своими творческими работами тоже попытались сказать: «Ребята, сделайте что-то полезное из мусора!»
За уже год реализации проекта были проведены мероприятия проекта, помогающие прийти к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среде. Для этого необходимо просто творчески, с выдумкой, фантазией, распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Социальная значимость проекта
Проблема мусора — это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной.
Педагоги детского сада №26 "Светлячок" изучили материалы об экологической ситуации в микрорайоне Пироговский и пос. Мебельной Фабрики г. о. Мытищи, провели опрос среди родителей о том, какую экологическую проблему они считают наиболее важной, и ею оказалась проблема мусора.
Ежедневно мы выбрасываем всевозможные упаковки от продуктов, пластиковые бутылки, пакеты и прочее. И наверняка не задумываемся о том, что весь этот мусор может не валяться под ногами или в баках, а стать материалом для создания весьма оригинальных детских поделок или ярких костюмов. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. А какая это огромная радость, которую доставляют малышам игра, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если мы с азартом возьмемся за дело, дети непременно подключатся к нам. Вместе мы сможем изобрести что-то по-настоящему гениальное из ненужного мусора. Поэтому мы решили создать в своем детском саду экологический проект «Вторая жизнь мусора».
Мероприятия проекта помогают прийти к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среде. Для этого необходимо просто творчески, с выдумкой, фантазией, распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Проектной деятельностью в МБДОУ №26 «Светлячок» занимаются воспитатели ежедневно во второй половине дня (июнь 2018 - по настоящее время)
Участники проекта: все возрастные группы ДОУ, педагоги, родители.
Общее количество участников до 900 человек.
Место поведения: МБДОУ №26 (1 и 2 здание);
Количество воспитанников ДОУ = 368 чел.
Беседы с детьми из тематического цикла «Земля – наш общий дом и мы его спасем»
(«Поможем природе», «Не выбрасывай – пригодится!», «Земля - наш общий дом и мы его спасём», «Что можно сделать, чтобы мусора стало меньше?», «Почему мусор пахнет?», «Что происходит с мусором на свалках?», «Какой мусор и чем может быть опасен?», «Вред свалок для природы и человека» и т.д.);
чтение экологических рассказов и сказок (Е. Чарушин «Дятел», Я. Аким «Есть одна планета – сад» и др.);
рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»
НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с ромашками из бросового материала».
НОД по экологии на тему: «Посмотрим умным взглядом на мусор»
рассматривание/обсуждение иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас», картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;
Прослушивание аудиозаписей: пение птиц, звуки природы.
разучивание стихотворений, загадок сказок (Е. Чарушин «Дятел», Я. Аким «Есть одна планета – сад» и др.);
трудовые поручения: помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора; «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора», кормление птиц у кормушки.
Игровая деятельность: п/игры с изготовленными детьми и родителями атрибутами для игр (кегли-бутылки и т. д.), игра-рассуждение «Мы за все на земле в ответе», игра-викторина «Береги природу», д/и с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо», «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»; спортивные игры на ловкость и скорость «Кто быстрее соберет мусор», «Сортировщик» и т. д.
Коллекционирование и использование в игровой деятельности: сбор разноцветных крышек от пластиковых бутылок и использовать их для закрепления цвета и счета.
Продуктивная деятельность:
Создание стенгазет «Не засоряй окружающую среду!», «Земля – наш общийдом»;
Выставка рисунков на тему: «Мусор земле не к лицу»;
Изготовление кормушки для птиц из пластиковой бутылки;
Просмотр мультимедийных презентации: «Такой интересный мусор». Цель: подведение детей к созданию поделки из мусора.
Мастер-классы для детей и родителей: изготовление поделок из бросового материла «Мастерская Самоделкина», «Творим своими руками», экологические знаки из старых, пришедших в негодность, дисков; изготовление театров из бросового материала: из спичечных коробков, театр из пластиковых ложек, из пластиковых стаканов. Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» показ детям младших групп.
Работа с родителями: конкурс на «Лучший массажный коврик», на «Лучшее нестандартное оборудование из подручного материала». Цель: пополнение развивающей среды.
Создание и показ сценических костюмов из бросового материала.
Опытно-исследовательская деятельность «Как разлагается мусор?»
Цель: выяснить, исчезает мусор в природе или остаётся навсегда. Вместе с детьми воспитатели закопали бытовой мусор (фантик, осколок стекла, пластик) в горшок с землей и решили понаблюдать, что с ними произойдет в дальнейшем.
Создание видеоролика «Однажды в детском саду…».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».
«Чудеса для детей из ненужных вещей»
Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»
Оформление выставки поделок из бросового материала «Дом для пичужки», «Наши птицы».
Потрачено:
баки для сбора раздельного мусора,
уличные урны для раздельного мусора,
контейнеры для сбора раздельного мусора
возможные приобретения:
- Метеостанция (организация и обслуживание);
- контейнеры для сбора использованных батареек;
- детский инвентарь для работы на участках (грабли, метлы, шланги для полива, лейки, ведра);
- взрослый инвентарь для работы на участках (грабли, метлы, лейки, ведра);
- тематическая одежда с символикой детского сада для проведения экологических тематических акций и других мероприятий;
- информационные таблички о правильном разделении мусора
Охват проекта:
до 900 человек: педагоги, воспитанники ДОУ, родители, сотрудники детского сада
На что будут потрачены средства:
Метеостанция для исследования;
контейнеры для сбора использованных батареек;
детский инвентарь для работы на участках (грабли, метлы, шланги для полива, лейки, ведра);
взрослый инвентарь для работы на участках (грабли, метлы, лейки, ведра);
тематическая одежда с символикой детского сада для проведения экологических тематических акций и других мероприятий;
информационные таблички о правильном разделении мусора
Затраченные ресурсы
Время реализации проекта июнь 2018 - по настоящее время.
Из бюджетных средств были приобретены баки для сбора раздельного мусора, уличные урны для раздельного мусора, контейнеры для сбора раздельного мусора.
Достигнутые результаты
Проект за год реализации помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно, что мусор тоже может приносить благо, например акция "Добрые крышечки", в которой наш ДОУ участвовал и продолжает участвовать до сих пор. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
Мероприятия проекта в 2019 году (проведенные и планируемые)
Планируемые мероприятия:
Организовать на территории ДОУ сбор использованных батареек и энергосберегающих лампочек;
Участвовать в акциях «Посади дерево», «Чистый лес», «Крышечки добра»;
Мероприятия (спортивные, развлекательные) по теме «Чистый город»;
Мастер-классы с родителями и детьми «Не выбрасывайте - пригодится»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей дошкольного возраста экологической культуры через метод проектов.
Методическая разработка...
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образован...
Проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Давайте вместе Землю украшать.Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!Мы забываем, что она у нас одна -Неповторимая, ранимая, живаяПрек...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ
Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...
ПРОЕКТ «Природоохранный социально-образовательный проект «Эко-патруль» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия » (5-7 лет) 2024г.
laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума (В. Сухомлинский) Приро...