Проект для детей дошкольного возраста экологической направленности "Разноцветный мир"
проект по окружающему миру

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Можно изобрести что-то по-настоящему оригинальное из таких простых вещей как коробки, бутылки, банки.  Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnyy_mir.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в МБДОУ №26 «Светлячок» «Разноцветный мир»

с детьми дошкольного возраста

Краткое описание проекта:

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Можно изобрести что-то по-настоящему оригинальное из таких простых вещей как коробки, бутылки, банки.  Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Дети изучили информацию о людях разных профессии (художниках, архитекторах, строителях, музыкантах и др.), которые используют в своей работе нетрадиционные материалы – различный мусор (банки, бумагу, пластиковые бутылки, гайки, болты). Такие люди работают в разных странах.  Свои работы они выставляют на выставках и привлекают, таким образом, внимание к вопросу защиты окружающей среды.

Дети своими творческими работами тоже попытались сказать: «Ребята, сделайте что-то полезное из мусора!»

За уже год реализации проекта были проведены мероприятия проекта, помогающие прийти к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среде. Для этого необходимо просто творчески, с выдумкой, фантазией, распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Социальная значимость проекта

Проблема мусора — это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной.

Педагоги детского сада №26 "Светлячок" изучили материалы об экологической ситуации в микрорайоне Пироговский и пос. Мебельной Фабрики г. о. Мытищи, провели опрос среди родителей о том, какую экологическую проблему они считают наиболее важной, и ею оказалась проблема мусора.

Ежедневно мы выбрасываем всевозможные упаковки от продуктов, пластиковые бутылки, пакеты и прочее. И наверняка не задумываемся о том, что весь этот мусор может не валяться под ногами или в баках, а стать материалом для создания весьма оригинальных детских поделок или ярких костюмов. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. А какая это огромная радость, которую доставляют малышам игра, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если мы с азартом возьмемся за дело, дети непременно подключатся к нам. Вместе мы сможем изобрести что-то по-настоящему гениальное из ненужного мусора. Поэтому мы решили создать в своем детском саду экологический проект «Вторая жизнь мусора».

Мероприятия проекта помогают прийти к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среде. Для этого необходимо просто творчески, с выдумкой, фантазией, распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Проектной деятельностью в МБДОУ №26 «Светлячок» занимаются воспитатели ежедневно во второй половине дня (июнь 2018 - по настоящее время)

Участники проекта: все возрастные группы ДОУ, педагоги, родители.

Общее количество участников до 900 человек.

Место поведения: МБДОУ №26 (1 и 2 здание);

Количество воспитанников ДОУ = 368 чел.

Беседы с детьми из тематического цикла «Земля – наш общий дом и мы его спасем»

(«Поможем природе», «Не выбрасывай – пригодится!», «Земля - наш общий дом и мы его спасём», «Что можно сделать, чтобы мусора стало меньше?», «Почему мусор пахнет?», «Что происходит с мусором на свалках?», «Какой мусор и  чем может быть опасен?», «Вред свалок для природы и человека» и т.д.);                                                                

        чтение экологических рассказов и сказок (Е. Чарушин «Дятел», Я. Аким «Есть одна планета – сад» и др.);

        рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»

        НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с ромашками из бросового материала».

        НОД по экологии на тему: «Посмотрим умным взглядом на мусор»

        рассматривание/обсуждение иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас», картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;

        Прослушивание аудиозаписей: пение птиц, звуки природы.

        разучивание стихотворений, загадок сказок (Е. Чарушин «Дятел», Я. Аким «Есть одна планета – сад» и др.);

        трудовые поручения: помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора; «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора», кормление птиц у кормушки.

        Игровая деятельность: п/игры с изготовленными детьми и родителями атрибутами для игр (кегли-бутылки и т. д.), игра-рассуждение «Мы за все на земле в ответе», игра-викторина «Береги природу», д/и с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо», «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»; спортивные игры на ловкость и скорость «Кто быстрее соберет мусор», «Сортировщик» и т. д.

Коллекционирование и использование в игровой деятельности: сбор разноцветных крышек от пластиковых бутылок и использовать их для закрепления цвета и счета.

Продуктивная деятельность:

        Создание стенгазет «Не засоряй окружающую среду!», «Земля – наш общийдом»;

        Выставка рисунков на тему: «Мусор земле не к лицу»;

        Изготовление кормушки для птиц из пластиковой бутылки;

        Просмотр мультимедийных презентации: «Такой интересный мусор». Цель: подведение детей к созданию поделки из мусора.

        Мастер-классы для детей и родителей: изготовление поделок из бросового материла «Мастерская Самоделкина», «Творим своими руками», экологические знаки из старых, пришедших в негодность, дисков; изготовление театров из бросового материала: из спичечных коробков, театр из пластиковых ложек, из пластиковых стаканов. Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» показ детям младших групп.

        Работа с родителями: конкурс на «Лучший массажный коврик», на «Лучшее нестандартное оборудование из подручного материала». Цель: пополнение развивающей среды.

        Создание и показ сценических костюмов из бросового материала.

Опытно-исследовательская деятельность «Как разлагается мусор?»

Цель: выяснить, исчезает мусор в природе или остаётся навсегда.  Вместе с детьми воспитатели закопали бытовой мусор (фантик, осколок стекла, пластик) в горшок с землей и решили понаблюдать, что с ними произойдет в дальнейшем.

Создание видеоролика «Однажды в детском саду…».

Взаимодействие с родителями:

        Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».

        «Чудеса для детей из ненужных вещей»

        Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»

        Оформление выставки поделок из бросового материала «Дом для пичужки», «Наши птицы».

Потрачено:

баки для сбора раздельного мусора,

уличные урны для раздельного мусора,

контейнеры для сбора раздельного мусора

возможные приобретения:

  • Метеостанция (организация и обслуживание);
  • контейнеры для сбора использованных батареек;
  • детский инвентарь для работы на участках (грабли, метлы, шланги для полива, лейки, ведра);
  • взрослый инвентарь для работы на участках (грабли, метлы, лейки, ведра);
  • тематическая одежда с символикой детского сада для проведения экологических тематических акций и других мероприятий;
  • информационные таблички о правильном разделении мусора

Охват проекта:

до 900 человек: педагоги, воспитанники ДОУ, родители, сотрудники детского сада

На что будут потрачены средства:

        Метеостанция для исследования;

        контейнеры для сбора использованных батареек;

        детский инвентарь для работы на участках (грабли, метлы, шланги для полива, лейки, ведра);

        взрослый инвентарь для работы на участках (грабли, метлы, лейки, ведра);

        тематическая одежда с символикой детского сада для проведения экологических тематических акций и других мероприятий;

        информационные таблички о правильном разделении мусора

Затраченные ресурсы

Время реализации проекта июнь 2018 - по настоящее время.

Из бюджетных средств были приобретены баки для сбора раздельного мусора, уличные урны для раздельного мусора, контейнеры для сбора раздельного мусора.

Достигнутые результаты

Проект за год реализации помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно, что мусор тоже может приносить благо, например акция "Добрые крышечки", в которой наш ДОУ участвовал и продолжает участвовать до сих пор. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.

Мероприятия проекта в 2019 году (проведенные и планируемые)

Планируемые мероприятия:

Организовать на территории ДОУ сбор использованных батареек и энергосберегающих лампочек;

Участвовать в акциях «Посади дерево», «Чистый лес», «Крышечки добра»;

Мероприятия (спортивные, развлекательные) по теме «Чистый город»;

Мастер-классы с родителями и детьми «Не выбрасывайте - пригодится»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании

Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образован...

Проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Давайте вместе Землю украшать.Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!Мы забываем, что она у нас одна -Неповторимая, ранимая, живаяПрек...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...

ПРОЕКТ «Природоохранный социально-образовательный проект «Эко-патруль» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия » (5-7 лет) 2024г.

laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума (В. Сухомлинский) Приро...