конспект занятия Тема: « Где мы живем» ( Моя семья, мой дом)
план-конспект занятия (средняя группа)

Барташевич Наталья Александровна

Образовательная деятельность  Моя Родина -Россия   

 Тема: « Где мы живем» ( Моя семья, мой дом)

Возраст: Средняя  группа (4-5 лет)

Направление: Познавательно-речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, конструктивно-познавательная

Педагогические технологии: , интерактивные педагогические технологи

Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе знакомства с генеалогическим древом. Формирование у детей первоначальны­х представлений о семье. Воспитание чувс­тва привязанности и любви  Родине, к Малой родине, к своим родите­лям, родственникам, к своему дому.

Задачи:

 формировать умение составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа; расширять представление «семья» и   о своих близких родственниках, развивать чувство гордости за свою семью.  Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой.   Систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.   

развивать связную речь, умение выстраивать распространённые предложения, применять относительные прилагательные, сложные слова. активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных   по теме «Семья.

развивать вербальное, пространственно-образное мышление; воображение. Формировать эмоционально – ценностное отношение к Родине, к своему дому и семье. Развивать у воспитанников навыки совместной деятельность, сотрудничества  

 развивать конструктивное мышление, развивать художественное – эстетическое восприятие.

развивать крупную и мелкую моторики, развитие зрительного восприятия.

Материал:

демонстрационный: ноутбук, презентация  (картинки с изображением жилых домов-  большой кирпичный многоэтажный  и маленький деревянный, одноэтажный дома)  ,   мягкая игрушка- сердечко . Мольберты на которых размещены схемы домов, Выставка совместных творческих работ детей с родителями  рисунки на тему «Семья», мини-музей  в группе «Выставка изделий народного творчества»,  центр библиотека книг (литература, направленная на духовно- нравственное и     патриотическое воспитание детей). схема постройки домов.

раздаточный: схемы- подсказки и контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок, макет дома) на каждого ребенка, наклейка с изображением ромашки, дополнительные схемы  постройки на усложнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno-rechevoe_razvitie.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  Моя Родина - Россия  

 Тема: « Где мы живем» ( Моя семья, мой дом)

Возраст: Средняя  группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, конструктивно-познавательная.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви  Родине, к Малой родине, к своим родителям, родственникам, к своему дому.

Задачи:

*  формировать умение составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа; расширять представление «семья» и   о своих близких родственниках, развивать чувство гордости за свою семью.  Систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.  

*  развивать связную речь, умение выстраивать распространённые предложения, применять относительные прилагательные, сложные слова, активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных   по теме «Семья»;

* развивать вербальное, пространственно-образное мышление; воображение.

* формировать эмоционально – ценностное отношение к Родине, к своему дому и семье. Развивать у воспитанников навыки совместной деятельность, сотрудничества;

*развивать конструктивное мышление, развивать художественное – эстетическое восприятие.

* развивать крупную и мелкую моторики, развитие зрительного восприятия.

Материал: 

демонстрационный: ноутбук, презентация (картинки с изображением жилых домов большой кирпичный многоэтажный  и маленький деревянный, одноэтажный дома), мягкая игрушка- сердечко . Мольберт  на которых размещены схемы домов.

Выставка совместных творческих работ детей с родителями  рисунки на тему «Семья», мини-музей  в группе «Выставка изделий народного творчества», центр книг (литература, направленная на духовно- нравственное и патриотическое воспитание детей),схема постройки домов.

раздаточный: схемы- подсказки и контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок, макет дома) на каждого ребенка, наклейка с изображением ромашки, дополнительные схемы  постройки на усложнение

Предварительная работа: рисование  оформление и рассматривание альбомов

 «Дом в котором я живу», «Моя семья», «Мой город»», конструирование «Маленький и высокий дом», аппликация  и рисование и участие в творческих конкурсах  на тему «Родина, дом, семья»  «Городок»,   беседы на тему «Город, дом, семья », просмотр презентаций по теме, чтение художественной литературы, знакомство с народным устным словотворчеством,  дидактические игры «Чей домик», «Кто где живет?», совместная  продуктивная деятельность детей с родителями на тему «Моя семья»  и составление детьми рассказов по продуктам этой деятельности по схеме Рисунки детей «Моя семья»  Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».  

Словарная работа: Родина, город, семья, дом, родственники.

Этапы  

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно - целевой

 

 Приветствие детей

воспитатель    

 «начала занятия»  

Дети заходят в группу под музыку

Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.

Развитие эмоциональной сферы детей и психологического комфорта. Формирование умения соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности.

Содержательно деятельностный

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление детей с глобусом. Беседа о Родине, г. Канске «Выставка изделий народного творчества»  

Воспитатель просит подойти к выставке, рассказывает о глобусе, ведет беседу о Родине, о городе Канска, показывает на экспонаты народного творчество, собранные в патриотическом уголке .

Дети смотрят, знакомятся и отвечают на вопросы

Знакомство детей с экспонаты  народного творчество, собранные в патриотическом уголке, с глобусом, 

 Развитие    творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира. Закрепление знаний о Родине, родном крае, о родном городе - Канска.

Педагогическая технология «В библиотеке».          Знакомство с библиотекой (литература, направленная на духовно- нравственное и                                                    патриотическое воспитание детей).

 закрепляет правила    пользования книгой

Дети отвечают на вопросы, повторяют правила

 

Установление причинно – следственных отношений. Закрепление правил пользования книгой и гендерных отношений  

Физ. минутка- Пальчиковая игра. «Раз, два, три, четыре, пять! (семья)»

Воспитатель предлагает пройти на ковер, проговаривает слова и показывает движения  

Дети проходят на ковер, повторяют движения под музыку

Развитие мелкой моторики рук. Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы.

Знакомство с устным народным словотворчеством (Пословицы и поговорки о семье).

Воспитатель рассказывает пословицы и поговорки о семье

Дети слушают

 Обогащение словарного запаса, знакомство с устным народным творчеством

                                    Ход совместной организованной деятельности  

    Организационный момент.

         «Приветствие»

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите ко мне поближе, в круг скорей вставайте ручку другу подавайте.    

(дети становятся в круг)

Ты мой друг и я твой друг,

получился большой круг.

Вправо-влево повернемся и  друг другу улыбнемся.

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Вот и сегодня мы с вами поговорим о Родине, о нашем городе, о доме, о семье.  

                                                              Основная часть

    Ознакомление детей с  глобусом.  Беседа о Родине, городе Канске.

- Ребята, я вас прошу пройти к столу, в наш мини - музей. Мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед. Вы  знаете, что в музее нельзя толкаться, громко кричать. Посмотрите, на столе стоит глобус, он круглый и обозначает планету Земля  на которой живем мы. У каждого есть свой родной уголок, своя Родина. А что же такое Родина? (Ответы детей).

 Родина - это наша страна Россия,  это моря, реки, леса, поля, деревни, поселки и города.  Как называется город, в котором мы живем?  (Ответы детей)

- Правильно, наш город называется Канск. В Канске много высоких, красивых домов, широких улиц. Как называется наша  река? (Ответы детей) 

- Верно!  река Енисей.

«Выставка изделий народного творчества»  

Воспитатель показывает на экспонаты народного творчество, собранные в патриотическом уголке.

- Посмотрите, пожалуйста, сюда – это деревянные ложки, матрешки, наша первая игрушка Ванька - встанька, платки, хохлома и многое другие изделия народного творчества, которые считаются символами нашей России.

центр книг 

-  Посмотрите у нас в группе, тоже есть такие книги, вы всегда   можете взять любую книгу, посмотреть и познакомится с нашим городом, с нашим краем.

Давайте вспомним как нужно пользовать книгой. (Ответы детей) 

- Верно. Книги нужно смотреть аккуратно, не бросать не рвать, нельзя на них рисовать.  

- Ребята, но Родина – это не только место, где мы родились, а это родная семья, наши родители, дедушки и бабушки, наши друзья.

- Я предлагаю вам пройти на ковер и поиграть в игру. Мальчики не забываем пропускать девочек вперед.

Пальчиковая игра.

(Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют)

«Семья" Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,  (Загибают большие пальцы)

Этот пальчик - бабушка,           (сгибают указательный палец левой руки  ).

Этот пальчик - папочка,            (Загибают средние пальцы)

  Этот пальчик - мамочка        (Загибают безымянные пальцы)

Этот пальчик - я.                     (Загибают мизинцы)

Вот и вся моя семья             (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Как я рад, что у меня,  (сжимают и разжимают кулачки на обеих руках).

Очень дружная семья!  (сжимают обе руки в рукопожатие).

 -  Вот как крепкая, дружная семья у всех! Издавна семья на Руси почиталась, ее оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери, к старшим. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок.

Знакомство с устным народным словотворчеством (Пословицы и поговорки)

В народе говорят:

«Семьей дорожить-счастливым быть»,

«Когда семья вместе, и сердце на месте».

А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру.

Малоподвижная игра с мячом (мягкая подушка « Сердечко »)

 «В кругу»

Воспитатель передает первому игроку подушку «Сердечко», называет слово, а игрок называет ласковое слово и возвращает ее назад.  

- Всю свою теплоту и любовь мы храним в своей душе, в своих сердцах вот и я вам буду передавать сердечко, а вы мне отвечать и называть ласковое слово. Например: Мама-мамочка; папа- папочка; дочь- доченька; сын – сыночек и т.д.

Рассматривание выставки совместных творческих работ детей и родителей  на тему :«Моя Семья» 

 «Выставка совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя Семья»

- Ребята, каждый из нас – продолжатель своего рода. Чтобы сохранить память о своих родственниках   составляют «родословную» своей семьи – это схематичное представление родственных связей в виде дерева, альбома, картины. Вот и вы   с родителями тоже проделали   такую работу, а мы организовали в нашей группе выставку ваших совместных с родителями творческих работ на тему «Моя семья». Давайте подойдем к нашей выставке, посмотрим, и может кто-то из вас захочет рассказать о своей семье. Мы с интересом послушаем вас.  

Воспитатель подводит детей к выставке совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя семья».

 Составление описательного рассказа о семье  по совместной творческой работе детей и родителей.

(по желанию детей (ИНД ) 3-4 ребенка рассказывают по своей творческой работе о семье 3-4 предложения).

-   У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой рассказать о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья- небольшая это моя мама, моя дочка, мой старший  брат. Свою мамочку я очень сильно люблю – она у меня самая красивая и добрая. Она всегда заботится о нас, уделяет нам по максимуму внимания, всегда готова выслушать и поддержать. С ней я могу поговорить на любые темы, поэтому я этим особенно дорожу. Как замечательно, что есть такой человек, когда не нужно от него что-то таить или скрывать. Моя дочь учится в 10 классе, брат живет в другом городе. Моя семья, дружная , всегда друг дуга поддерживаем, уважаем и любим».

- Ребята, молодцы!  Вы хорошо рассказали про свою семью. Мы слушали вас внимательно и у вас все замечательно получилось.  

  Беседа на тему «Дом»         

-  У каждой семьи должен быть свой дом. Дом – это место, где вы вместе живете, которому вы радуетесь. Наличие дома -  это то, что необходимо каждому человеку,

 Знакомство с устным народным словотворчеством (Пословицы и поговорки)

 Поэтому в народе и говорят:

«Семья сильна, когда над ней крыша одна»,

 «В гостях хорошо, а дома лучше».

-  Дома бывают разные и называют их по-разному. Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют, придумывать все новые удобства.  Ребята, скажите в нашем городе много разных домов? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, какие бывают дома, посмотрите, пожалуйста на экран компьютера.

( воспитатель обращает внимание на картинки компьютера (ИКТ- технология)

- (ИНД) -Дома бывают из дерева, Кирилл ,еще из .. (Ответ ребенка)

- Молодец, правильно!

(ИНД) – Данил Л., если это дом высокий, то вот этот дом (Ответ ребенка)

(ИНД) – Аня К., если вот дом какой? (Ответ ребенка-  Большой) То тогда вот этот дом, Оля , какой? (Ответ ребенка- маленький) 

(ИНД: одноэтажные –многоэтажные, высокие – низкие)

-  Каждый дом находится на какой-либо улице города, а у каждой улицы есть свое название. Наша группа, наш детский сад- это для нас второй родной дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь с вами вместе.   На какой улице находится наш детский сад? А кто из вас знает на какой улице находится его дом? (Ответы детей).  

- Ребята, для того чтобы выстроить один дом, требуется много разного материала, времени, техники и над строительством работает много людей. Я предлагаю вам стать строителями и построить дом для своей семьи.

Конструктивная  деятельность. «Дом для семьи»

(конструирование по заданной схеме)

Воспитатель подводит детей к мольберту на котором расположена схема дома и проводит беседу о строительстве дом .                    

  - Посмотрите, пожалуйста, на мольберт на этой схеме изображено как построить дом.  Дом нужно начинать строить с фундамента и стен. Давайте посмотрим, из какого строительного материала его нужно строить. Это что за детали? (Кирпичики) 

- Правильно, только обратите внимание, как они расположены, один лежит, два других стоят. После этого нам надо построить потолок и крышу. Из какой детали сделан потолок? (Брусочек).

- А крыша? (Кирпичик и треугольные призмы). 

- Молодцы!  Проходите к столу, где для каждого из вас приготовлены    контейнеры со строительным материалом.  Хочу обратить ваше внимание на то, что на столе для каждого из вас есть такая же как на мольберте схема – подсказка. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему. Выберете нужные детали для постройки и приступайте к строительству домов.  

 (Дети строят   постройки по заданным схемам  дома из  строительного материала)

- Молодцы! Вот какие красивые домики у вас получились. Давайте с вами вспомним, для кого мы их строили. (Ответы детей - Для нашей семьи)

-     Ребята, предлагаю немного отдохнуть  

          Физ. минутка «Потрудились — отдохнём»

Воспитатель показывает движения и проговаривает слова, дети за ним повторяют.

Потрудились — отдохнём,                  (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём.              (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд,                     (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот.                       (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать.               (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.               (Прыжки.)

Руки плавно опустили,                       (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

 Заключительная часть      

    «Рефлексия» 

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)

-  Ребята, проходите на ковер. Как много мы сегодня   узнали о Родине, о нашем городе, о семье, о родном доме.  Давайте вспомним, что мы делали?  (Ответы детей)

- Совершенно верно. Спасибо вам, ребята!  Мне с вами было интересно! И на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такую ромашку. Ромашка- символ   семьи, самый известный и распространенный цветок в России.  (Воспитатель раздает детям ромашки, прощается с детьми)

Семья – не слова, семья – это сложно,  

Но жить одному, без семьи невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили всегда.

Вам повезло! У вас супер-семья!!!

(Воспитатель раздает детям ромашки, прощается с детьми)

- До свидания ребята! Много вам радости, улыбок, и хорошего настроения  Дети прощаются, говорят «До свидания» .

Литература:

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007

2.  Алябьева Е. А. -Тематические дни и недели в детском саду, Творческий центр. М., 2007.

3.Воспитательная система «Маленькие Россияне»/ Под общей редакцией Т.И.Оверчук. – М.: «Мозайка – Синтез», 2005

4.Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Ошкина А.А.,         Сидякина Е.А Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» / под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск : Изд. Качалин Александр Васильевич, 2014.  

5. Дыбина О. Б. -Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

7. Мой родной дом.  Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М., 2005.

8. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. - Ознакомление с окружающим миром. Изд. Мозаика-Синтез Москва, 2006.

9.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А. И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012

10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. – Изд.: Мозаика-Синтез, 2010

Этапы  

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно - целевой

 

 Приветствие детей

воспитатель    

Социо - игровая тех «начала занятия»  

Дети заходят в группу под музыку

Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.

Развитие эмоциональной сферы детей и психологического комфорта. Формирование умения соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности.

Содержательно деятельностный

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление детей с глобусом. Беседа о Родине, г.Канске «Выставка изделий народного творчества»  

Воспитатель просит подойти к выставке , рассказывает о глобусе, ведет беседу о Родине, о городе Канска, показывает на экспонаты народного творчество, собранные в патриотическом уголке 

Дети смотрят, знакомятся и отвечают на вопросы

 Знакомство детей с экспонаты народного творчество, собранные в патриотическом уголке, с глобусом, 

 Развитие    творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира. Закрепление знаний о Родине, родном крае, о родном городе –Канска

Педагогическая технология «В библиотеке».          Знакомство с библиотекой (литература, направленная на духовно- нравственное и                                                    патриотическое воспитание детей).

 закрепляет правила    пользования книгой

Дети отвечают на вопросы, повторяют правила

 

Установление причинно – следственных отношений. Закрепление правил пользования книгой и гендерных отношений  

Физ.минутка- Пальчиковая игра. «Раз, два, три, четыре, пять! (семья)»

Воспитатель предлагает пройти на ковер, проговаривает слова и показывает движения  

Дети проходят на ковер, повторяют движения под музыку

Развитие мелкой моторики рук. Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы.

Знакомство с устным народным словотворчеством (Пословицы и поговорки о семье )

Воспитатель рассказывает пословицы и поговорки о семье

Дети слушают

 Обогащение словарного запаса, знакомство с устным народным творчеством

 Малоподвижная игра с мячом (мягкая игрушка «Сердечко»)

Интерактивная педагогическая технология «В кругу»

Воспитатель знакомит с правилами игры: передает первому игроку игрушку «Сердечко», называет слово, а игрок называет ласковое слово и возвращает ее назад  

Дети берут игрушку у воспитателя и передают ее обратно называют ласковое слово

Совершенствование

коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.   Закрепление использования в речи уменьшительных ласкательных слов

Знакомство с выставкой совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя Семья»

  «Выставка совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя Семья» Воспитатель подводит детей к выставке совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя семья» 

Дети смотрят, отвечают на вопросы

Установление причинно – следственных отношений. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.  

Закрепление понятий «Родные, родители, родословная»  

Составление описательного рассказа о семье по совместной творческой работе детей и родителей.

Воспитатель предлагает составить рассказ о семье  

Индивидуальная работа  - 3-4 ребенка рассказывают по своей творческой работе о семье 3-4 предложения

Совершенствование социально-коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.  Установление причинно – следственных отношений.

Формирование умения составлять описательный рассказ по схеме (картинке) Развитие речи, активизация словарного запаса  

Беседа на тему «Дом» и знакомство с устным народным словотворчеством (Пословицы и поговорки о доме )

 воспитатель обращает внимание на картинки,    расположенные на мольберте или экран компьютера (ИКТ- технология)

Дети смотрят  отвечают на вопросы.

Формирование умения ориентироваться в пространстве (на экране, на макете )

Закрепление умения действий с условными заместителями.  

Закрепление умения выстраивать  ряд и знания определений большой,   маленький  , кирпичный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный .Закрепление использования в речи прилагательных  Обогащение словарного запаса, знакомство с устным народным творчеством

Конструктивна деятельность. «Дом для семьи»  (конструирование по заданной схеме)

Воспитатель подводит детей к мольберту на котором расположена схема постройки дома и проводит беседу о строительстве дома, закрепляет знания строительных деталей (кирпичик, брусочек и треугольная призма)                   

Самостоятельная работа детей, Дети отвечают на вопросы, знакомятся со схемой и самостоятельно конструируют по схеме.  

 Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.  Установление причинно – следственных отношений и формирование умения ориентироваться  по схеме.  Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой.    

Закрепление знаний строительных деталей (кирпичик, брусочек и треугольная призма)                     

Индивидуальная работа на усложнение

Воспитатель проводит индивидуальную работу с 1-2 детьми   на усложнение, предлагает построить дом  по усложненной схеме.

Интерактивная  педагогическая технология «На усложнение»  

Дети смотрят,   самостоятельно строят по схеме

Конструирование на усложнение по усложненной схеме

и формирование умения ориентироваться  по схеме .

 

  Физ. минутка «Потрудились — отдохнём»

Воспитатель показывает движения и проговаривает слова, дети за ним повторяют.

Дети проходят на ковер, повторяют движения под музыку

  Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы.

Оценочно - рефлексивный

 

Заключительная часть  «Рефлексия» 

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги.

Дети вместе с воспитателем подводят итоги

Развитие эмоциональной и психологической сферы детей. Закрепление полученных знаний. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком Закрепление знания о символе семье, о  ромашке.

  

 Воспитатель  прощается с детьми   и раздает детям картинку –наклейку с изображением ромашки  Воспитатель –   провожает детей

Дети получают картинку, прощаются, говорят «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Живая Земля"

Занятие "Живая земля" является заключительным занятием к блокам: "Камни, глина, песок" и "Почва" В нём, на мой взгляд, удачно сочетаются различные методические приёмы: эксперементирование, наблюдение,...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ЖИВЕМ В КУРГАНИНСКЕ»

 Закрепление понятия "город" . Воспитание любви к родному городу, малой Родине....

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Мой Нефтеюганск, край, в котором я живу. Подготовила семья Яковлевых.

Мой Нефтеюганск,край, в котором я живу.Подготовила семья Яковлевых....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. "Дом в котором я живу. Хозяйство семьи".

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. "Дом в котором я живу. Хозяйство семьи"...