конспект занятия Тема: « Где мы живем» ( Моя семья, мой дом)
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная деятельность Моя Родина -Россия
Тема: « Где мы живем» ( Моя семья, мой дом)
Возраст: Средняя группа (4-5 лет)
Направление: Познавательно-речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, конструктивно-познавательная
Педагогические технологии: , интерактивные педагогические технологи
Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе знакомства с генеалогическим древом. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви Родине, к Малой родине, к своим родителям, родственникам, к своему дому.
Задачи:
формировать умение составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа; расширять представление «семья» и о своих близких родственниках, развивать чувство гордости за свою семью. Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. Систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.
развивать связную речь, умение выстраивать распространённые предложения, применять относительные прилагательные, сложные слова. активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных по теме «Семья.
развивать вербальное, пространственно-образное мышление; воображение. Формировать эмоционально – ценностное отношение к Родине, к своему дому и семье. Развивать у воспитанников навыки совместной деятельность, сотрудничества
развивать конструктивное мышление, развивать художественное – эстетическое восприятие.
развивать крупную и мелкую моторики, развитие зрительного восприятия.
Материал:
демонстрационный: ноутбук, презентация (картинки с изображением жилых домов- большой кирпичный многоэтажный и маленький деревянный, одноэтажный дома) , мягкая игрушка- сердечко . Мольберты на которых размещены схемы домов, Выставка совместных творческих работ детей с родителями рисунки на тему «Семья», мини-музей в группе «Выставка изделий народного творчества», центр библиотека книг (литература, направленная на духовно- нравственное и патриотическое воспитание детей). схема постройки домов.
раздаточный: схемы- подсказки и контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок, макет дома) на каждого ребенка, наклейка с изображением ромашки, дополнительные схемы постройки на усложнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-rechevoe_razvitie.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность Моя Родина - Россия
Тема: « Где мы живем» ( Моя семья, мой дом)
Возраст: Средняя группа (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, конструктивно-познавательная.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви Родине, к Малой родине, к своим родителям, родственникам, к своему дому.
Задачи:
* формировать умение составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа; расширять представление «семья» и о своих близких родственниках, развивать чувство гордости за свою семью. Систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.
* развивать связную речь, умение выстраивать распространённые предложения, применять относительные прилагательные, сложные слова, активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных по теме «Семья»;
* развивать вербальное, пространственно-образное мышление; воображение.
* формировать эмоционально – ценностное отношение к Родине, к своему дому и семье. Развивать у воспитанников навыки совместной деятельность, сотрудничества;
*развивать конструктивное мышление, развивать художественное – эстетическое восприятие.
* развивать крупную и мелкую моторики, развитие зрительного восприятия.
Материал:
демонстрационный: ноутбук, презентация (картинки с изображением жилых домов большой кирпичный многоэтажный и маленький деревянный, одноэтажный дома), мягкая игрушка- сердечко . Мольберт на которых размещены схемы домов.
Выставка совместных творческих работ детей с родителями рисунки на тему «Семья», мини-музей в группе «Выставка изделий народного творчества», центр книг (литература, направленная на духовно- нравственное и патриотическое воспитание детей),схема постройки домов.
раздаточный: схемы- подсказки и контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок, макет дома) на каждого ребенка, наклейка с изображением ромашки, дополнительные схемы постройки на усложнение
Предварительная работа: рисование оформление и рассматривание альбомов
«Дом в котором я живу», «Моя семья», «Мой город»», конструирование «Маленький и высокий дом», аппликация и рисование и участие в творческих конкурсах на тему «Родина, дом, семья» «Городок», беседы на тему «Город, дом, семья », просмотр презентаций по теме, чтение художественной литературы, знакомство с народным устным словотворчеством, дидактические игры «Чей домик», «Кто где живет?», совместная продуктивная деятельность детей с родителями на тему «Моя семья» и составление детьми рассказов по продуктам этой деятельности по схеме Рисунки детей «Моя семья» Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
Словарная работа: Родина, город, семья, дом, родственники.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно - целевой
| Приветствие детей воспитатель «начала занятия» | Дети заходят в группу под музыку | Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Развитие эмоциональной сферы детей и психологического комфорта. Формирование умения соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности. |
Содержательно деятельностный
| Ознакомление детей с глобусом. Беседа о Родине, г. Канске «Выставка изделий народного творчества» Воспитатель просит подойти к выставке, рассказывает о глобусе, ведет беседу о Родине, о городе Канска, показывает на экспонаты народного творчество, собранные в патриотическом уголке . | Дети смотрят, знакомятся и отвечают на вопросы | Знакомство детей с экспонаты народного творчество, собранные в патриотическом уголке, с глобусом, Развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира. Закрепление знаний о Родине, родном крае, о родном городе - Канска. |
Педагогическая технология «В библиотеке». Знакомство с библиотекой (литература, направленная на духовно- нравственное и патриотическое воспитание детей). закрепляет правила пользования книгой | Дети отвечают на вопросы, повторяют правила
| Установление причинно – следственных отношений. Закрепление правил пользования книгой и гендерных отношений | |
Физ. минутка- Пальчиковая игра. «Раз, два, три, четыре, пять! (семья)» Воспитатель предлагает пройти на ковер, проговаривает слова и показывает движения | Дети проходят на ковер, повторяют движения под музыку | Развитие мелкой моторики рук. Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы. | |
Знакомство с устным народным словотворчеством (Пословицы и поговорки о семье). Воспитатель рассказывает пословицы и поговорки о семье | Дети слушают | Обогащение словарного запаса, знакомство с устным народным творчеством |
Ход совместной организованной деятельности
Организационный момент.
«Приветствие»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите ко мне поближе, в круг скорей вставайте ручку другу подавайте.
(дети становятся в круг)
Ты мой друг и я твой друг,
получился большой круг.
Вправо-влево повернемся и друг другу улыбнемся.
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Вот и сегодня мы с вами поговорим о Родине, о нашем городе, о доме, о семье.
Основная часть
Ознакомление детей с глобусом. Беседа о Родине, городе Канске.
- Ребята, я вас прошу пройти к столу, в наш мини - музей. Мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед. Вы знаете, что в музее нельзя толкаться, громко кричать. Посмотрите, на столе стоит глобус, он круглый и обозначает планету Земля на которой живем мы. У каждого есть свой родной уголок, своя Родина. А что же такое Родина? (Ответы детей).
Родина - это наша страна Россия, это моря, реки, леса, поля, деревни, поселки и города. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей)
- Правильно, наш город называется Канск. В Канске много высоких, красивых домов, широких улиц. Как называется наша река? (Ответы детей)
- Верно! река Енисей.
«Выставка изделий народного творчества»
Воспитатель показывает на экспонаты народного творчество, собранные в патриотическом уголке.
- Посмотрите, пожалуйста, сюда – это деревянные ложки, матрешки, наша первая игрушка Ванька - встанька, платки, хохлома и многое другие изделия народного творчества, которые считаются символами нашей России.
центр книг
- Посмотрите у нас в группе, тоже есть такие книги, вы всегда можете взять любую книгу, посмотреть и познакомится с нашим городом, с нашим краем.
Давайте вспомним как нужно пользовать книгой. (Ответы детей)
- Верно. Книги нужно смотреть аккуратно, не бросать не рвать, нельзя на них рисовать.
- Ребята, но Родина – это не только место, где мы родились, а это родная семья, наши родители, дедушки и бабушки, наши друзья.
- Я предлагаю вам пройти на ковер и поиграть в игру. Мальчики не забываем пропускать девочек вперед.
Пальчиковая игра.
(Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют)
«Семья" Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка, (Загибают большие пальцы)
Этот пальчик - бабушка, (сгибают указательный палец левой руки ).
Этот пальчик - папочка, (Загибают средние пальцы)
Этот пальчик - мамочка (Загибают безымянные пальцы)
Этот пальчик - я. (Загибают мизинцы)
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Как я рад, что у меня, (сжимают и разжимают кулачки на обеих руках).
Очень дружная семья! (сжимают обе руки в рукопожатие).
- Вот как крепкая, дружная семья у всех! Издавна семья на Руси почиталась, ее оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери, к старшим. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок.
Знакомство с устным народным словотворчеством (Пословицы и поговорки)
В народе говорят:
«Семьей дорожить-счастливым быть»,
«Когда семья вместе, и сердце на месте».
А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру.
Малоподвижная игра с мячом (мягкая подушка « Сердечко »)
«В кругу»
Воспитатель передает первому игроку подушку «Сердечко», называет слово, а игрок называет ласковое слово и возвращает ее назад.
- Всю свою теплоту и любовь мы храним в своей душе, в своих сердцах вот и я вам буду передавать сердечко, а вы мне отвечать и называть ласковое слово. Например: Мама-мамочка; папа- папочка; дочь- доченька; сын – сыночек и т.д.
Рассматривание выставки совместных творческих работ детей и родителей на тему :«Моя Семья»
«Выставка совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя Семья»
- Ребята, каждый из нас – продолжатель своего рода. Чтобы сохранить память о своих родственниках составляют «родословную» своей семьи – это схематичное представление родственных связей в виде дерева, альбома, картины. Вот и вы с родителями тоже проделали такую работу, а мы организовали в нашей группе выставку ваших совместных с родителями творческих работ на тему «Моя семья». Давайте подойдем к нашей выставке, посмотрим, и может кто-то из вас захочет рассказать о своей семье. Мы с интересом послушаем вас.
Воспитатель подводит детей к выставке совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя семья».
Составление описательного рассказа о семье по совместной творческой работе детей и родителей.
(по желанию детей (ИНД ) 3-4 ребенка рассказывают по своей творческой работе о семье 3-4 предложения).
- У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой рассказать о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья- небольшая это моя мама, моя дочка, мой старший брат. Свою мамочку я очень сильно люблю – она у меня самая красивая и добрая. Она всегда заботится о нас, уделяет нам по максимуму внимания, всегда готова выслушать и поддержать. С ней я могу поговорить на любые темы, поэтому я этим особенно дорожу. Как замечательно, что есть такой человек, когда не нужно от него что-то таить или скрывать. Моя дочь учится в 10 классе, брат живет в другом городе. Моя семья, дружная , всегда друг дуга поддерживаем, уважаем и любим».
- Ребята, молодцы! Вы хорошо рассказали про свою семью. Мы слушали вас внимательно и у вас все замечательно получилось.
Беседа на тему «Дом»
- У каждой семьи должен быть свой дом. Дом – это место, где вы вместе живете, которому вы радуетесь. Наличие дома - это то, что необходимо каждому человеку,
Знакомство с устным народным словотворчеством (Пословицы и поговорки)
Поэтому в народе и говорят:
«Семья сильна, когда над ней крыша одна»,
«В гостях хорошо, а дома лучше».
- Дома бывают разные и называют их по-разному. Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют, придумывать все новые удобства. Ребята, скажите в нашем городе много разных домов? (Ответы детей)
- Давайте вспомним, какие бывают дома, посмотрите, пожалуйста на экран компьютера.
( воспитатель обращает внимание на картинки компьютера (ИКТ- технология)
- (ИНД) -Дома бывают из дерева, Кирилл ,еще из .. (Ответ ребенка)
- Молодец, правильно!
(ИНД) – Данил Л., если это дом высокий, то вот этот дом (Ответ ребенка)
(ИНД) – Аня К., если вот дом какой? (Ответ ребенка- Большой) То тогда вот этот дом, Оля , какой? (Ответ ребенка- маленький)
(ИНД: одноэтажные –многоэтажные, высокие – низкие)
- Каждый дом находится на какой-либо улице города, а у каждой улицы есть свое название. Наша группа, наш детский сад- это для нас второй родной дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь с вами вместе. На какой улице находится наш детский сад? А кто из вас знает на какой улице находится его дом? (Ответы детей).
- Ребята, для того чтобы выстроить один дом, требуется много разного материала, времени, техники и над строительством работает много людей. Я предлагаю вам стать строителями и построить дом для своей семьи.
Конструктивная деятельность. «Дом для семьи»
(конструирование по заданной схеме)
Воспитатель подводит детей к мольберту на котором расположена схема дома и проводит беседу о строительстве дом .
- Посмотрите, пожалуйста, на мольберт на этой схеме изображено как построить дом. Дом нужно начинать строить с фундамента и стен. Давайте посмотрим, из какого строительного материала его нужно строить. Это что за детали? (Кирпичики)
- Правильно, только обратите внимание, как они расположены, один лежит, два других стоят. После этого нам надо построить потолок и крышу. Из какой детали сделан потолок? (Брусочек).
- А крыша? (Кирпичик и треугольные призмы).
- Молодцы! Проходите к столу, где для каждого из вас приготовлены контейнеры со строительным материалом. Хочу обратить ваше внимание на то, что на столе для каждого из вас есть такая же как на мольберте схема – подсказка. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему. Выберете нужные детали для постройки и приступайте к строительству домов.
(Дети строят постройки по заданным схемам дома из строительного материала)
- Молодцы! Вот какие красивые домики у вас получились. Давайте с вами вспомним, для кого мы их строили. (Ответы детей - Для нашей семьи)
- Ребята, предлагаю немного отдохнуть
Физ. минутка «Потрудились — отдохнём»
Воспитатель показывает движения и проговаривает слова, дети за ним повторяют.
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
Заключительная часть
«Рефлексия»
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)
- Ребята, проходите на ковер. Как много мы сегодня узнали о Родине, о нашем городе, о семье, о родном доме. Давайте вспомним, что мы делали? (Ответы детей)
- Совершенно верно. Спасибо вам, ребята! Мне с вами было интересно! И на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такую ромашку. Ромашка- символ семьи, самый известный и распространенный цветок в России. (Воспитатель раздает детям ромашки, прощается с детьми)
Семья – не слова, семья – это сложно,
Но жить одному, без семьи невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили всегда.
Вам повезло! У вас супер-семья!!!
(Воспитатель раздает детям ромашки, прощается с детьми)
- До свидания ребята! Много вам радости, улыбок, и хорошего настроения Дети прощаются, говорят «До свидания» .
Литература:
1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007
2. Алябьева Е. А. -Тематические дни и недели в детском саду, Творческий центр. М., 2007.
3.Воспитательная система «Маленькие Россияне»/ Под общей редакцией Т.И.Оверчук. – М.: «Мозайка – Синтез», 2005
4.Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Ошкина А.А., Сидякина Е.А Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» / под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск : Изд. Качалин Александр Васильевич, 2014.
5. Дыбина О. Б. -Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
7. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М., 2005.
8. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. - Ознакомление с окружающим миром. Изд. Мозаика-Синтез Москва, 2006.
9.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А. И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012
10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. – Изд.: Мозаика-Синтез, 2010
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно - целевой
| Приветствие детей воспитатель Социо - игровая тех «начала занятия» | Дети заходят в группу под музыку | Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Развитие эмоциональной сферы детей и психологического комфорта. Формирование умения соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности. |
Содержательно деятельностный
| Ознакомление детей с глобусом. Беседа о Родине, г.Канске «Выставка изделий народного творчества» Воспитатель просит подойти к выставке , рассказывает о глобусе, ведет беседу о Родине, о городе Канска, показывает на экспонаты народного творчество, собранные в патриотическом уголке | Дети смотрят, знакомятся и отвечают на вопросы | Знакомство детей с экспонаты народного творчество, собранные в патриотическом уголке, с глобусом, Развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира. Закрепление знаний о Родине, родном крае, о родном городе –Канска |
Педагогическая технология «В библиотеке». Знакомство с библиотекой (литература, направленная на духовно- нравственное и патриотическое воспитание детей). закрепляет правила пользования книгой | Дети отвечают на вопросы, повторяют правила
| Установление причинно – следственных отношений. Закрепление правил пользования книгой и гендерных отношений | |
Физ.минутка- Пальчиковая игра. «Раз, два, три, четыре, пять! (семья)» Воспитатель предлагает пройти на ковер, проговаривает слова и показывает движения | Дети проходят на ковер, повторяют движения под музыку | Развитие мелкой моторики рук. Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы. | |
Знакомство с устным народным словотворчеством (Пословицы и поговорки о семье ) Воспитатель рассказывает пословицы и поговорки о семье | Дети слушают | Обогащение словарного запаса, знакомство с устным народным творчеством | |
Малоподвижная игра с мячом (мягкая игрушка «Сердечко») Интерактивная педагогическая технология «В кругу» Воспитатель знакомит с правилами игры: передает первому игроку игрушку «Сердечко», называет слово, а игрок называет ласковое слово и возвращает ее назад | Дети берут игрушку у воспитателя и передают ее обратно называют ласковое слово | Совершенствование коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Закрепление использования в речи уменьшительных ласкательных слов | |
Знакомство с выставкой совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя Семья» «Выставка совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя Семья» Воспитатель подводит детей к выставке совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя семья» | Дети смотрят, отвечают на вопросы | Установление причинно – следственных отношений. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Закрепление понятий «Родные, родители, родословная» | |
Составление описательного рассказа о семье по совместной творческой работе детей и родителей. Воспитатель предлагает составить рассказ о семье | Индивидуальная работа - 3-4 ребенка рассказывают по своей творческой работе о семье 3-4 предложения | Совершенствование социально-коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Установление причинно – следственных отношений. Формирование умения составлять описательный рассказ по схеме (картинке) Развитие речи, активизация словарного запаса | |
Беседа на тему «Дом» и знакомство с устным народным словотворчеством (Пословицы и поговорки о доме ) воспитатель обращает внимание на картинки, расположенные на мольберте или экран компьютера (ИКТ- технология) | Дети смотрят отвечают на вопросы. | Формирование умения ориентироваться в пространстве (на экране, на макете ) Закрепление умения действий с условными заместителями. Закрепление умения выстраивать ряд и знания определений большой, маленький , кирпичный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный .Закрепление использования в речи прилагательных Обогащение словарного запаса, знакомство с устным народным творчеством | |
Конструктивна деятельность. «Дом для семьи» (конструирование по заданной схеме) Воспитатель подводит детей к мольберту на котором расположена схема постройки дома и проводит беседу о строительстве дома, закрепляет знания строительных деталей (кирпичик, брусочек и треугольная призма) | Самостоятельная работа детей, Дети отвечают на вопросы, знакомятся со схемой и самостоятельно конструируют по схеме. | Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Установление причинно – следственных отношений и формирование умения ориентироваться по схеме. Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. Закрепление знаний строительных деталей (кирпичик, брусочек и треугольная призма) | |
Индивидуальная работа на усложнение Воспитатель проводит индивидуальную работу с 1-2 детьми на усложнение, предлагает построить дом по усложненной схеме. Интерактивная педагогическая технология «На усложнение» | Дети смотрят, самостоятельно строят по схеме | Конструирование на усложнение по усложненной схеме и формирование умения ориентироваться по схеме .
| |
Физ. минутка «Потрудились — отдохнём» Воспитатель показывает движения и проговаривает слова, дети за ним повторяют. | Дети проходят на ковер, повторяют движения под музыку | Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы. | |
Оценочно - рефлексивный
| Заключительная часть «Рефлексия» Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги. | Дети вместе с воспитателем подводят итоги | Развитие эмоциональной и психологической сферы детей. Закрепление полученных знаний. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком Закрепление знания о символе семье, о ромашке.
|
Воспитатель прощается с детьми и раздает детям картинку –наклейку с изображением ромашки Воспитатель – провожает детей | Дети получают картинку, прощаются, говорят «До свидания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Живая Земля"
Занятие "Живая земля" является заключительным занятием к блокам: "Камни, глина, песок" и "Почва" В нём, на мой взгляд, удачно сочетаются различные методические приёмы: эксперементирование, наблюдение,...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ЖИВЕМ В КУРГАНИНСКЕ»
Закрепление понятия "город" . Воспитание любви к родному городу, малой Родине....
Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....
Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...
Мой Нефтеюганск, край, в котором я живу. Подготовила семья Яковлевых.
Мой Нефтеюганск,край, в котором я живу.Подготовила семья Яковлевых....
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. "Дом в котором я живу. Хозяйство семьи".
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. "Дом в котором я живу. Хозяйство семьи"...
Квест-игра "Мы живем одной семьей!
Квест-игра...