КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ЖИВЕМ В КУРГАНИНСКЕ»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Закрепление понятия "город" . Воспитание любви к родному городу, малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivem_v_kur.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ЖИВЕМ В КУРГАНИНСКЕ» для детей средней группы
Цель:
- Закрепление понятия «город» (много людей, домов, транспорта)
- Уточнение представлений детей о некоторых видах транспорта (пассажирский и грузовой)
- Активизация, расширение словаря по теме
- Воспитание любви к родному городу, малой Родине.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то спешит, бежит к нам в гости. Пойду посмотрю, кто это. (Появляется заяц)
Заяц: -За мной серый волк гнался, я бежал, бежал… Ой, куда это я попал?
Воспитатель: - Ты попал в детский сад.
- В детский сад? А как же он называется?
- Детский сад называется «Березка»
- А где он находится?
- В городе Курганинске.
- А что такое город? Я не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы можете объяснить зайчику, что такое город?
( Ответы детей)
- Это место, где много людей и транспорта, большие дома, магазины Вот посмотри, какой у нас красивый город.
-Ребята, давайте покажем зайчику какие у нас высокие дома, а какие низкие. Как вы думаете, почему в городе так много домов? -
-Потому, что в городе живет много людей.
Ребята, вы хотите показать зайчику какие дома высокие?
(Дети поднимают руки вверх, тянутся)
А какие низкие дома? (Опускают руки вниз и приседают)
Дети выкладывают на фланелеграфе высокие и низкие дома.
- А что еще можно увидеть на улицах нашего города?
- Идут люди, едут машины.
- Да, на улицах нашего города много транспорта
(Дети рассматривают игрушечные машины)
- Транспорт бывает грузовой и пассажирский. Для чего нам нужен пассажирский транспорт? Кто на нем ездит? (Ответы детей)
А для чего нужен грузовой транспорт ? Какие грузы он перевозит?
По мере беседы воспитатель предлагает детям выставить бумажные силуэты грузового и пассажирского транспорта на фланелеграфе.
Наш город очень красивый, зеленый. Как вы думаете, ребята, чего еще не хватает на нашей картине? Правильно, деревьев.
Вот и давайте поставим деревья, чтобы в городе был чистый воздух.
Воспитатель обращает внимание на фланелеграф с картинкой города. Дети перечисляют изображенные предметы и подводят итог: в городе много улиц, домов, людей, транспорта, деревьев; наш город называется Курганинск. Мы его очень любим и соблюдаем правила: не ломаем деревья, не бросаем мусор. Надо беречь наш красивый и родной город.
Зайчик прощается с детьми.
-Мне очень понравился ваш город. Но в городе шумно, поэтому я отправляюсь в свой лес, где тихо, спокойно и поют птицы. Лес- это мой родной дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Конспект интегрированного занятия "Я живу в России"
Интегрированное занятие (развитие речи и музыкальная деятельность) по патриотическому воспитанию...
Занятие «Мы живем – мы растем»
Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то...
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Интегрированное занятие " Я живу в России"
Муниципальное образовательное учреждениеМДОУ "Сказка" г.Бронницы Интегрированное занятие в старшей группе по теме: «Я живу в Р...
Конспект экологического занятия «Земля – живая планета»
конспект экологического занятия для подготовительных групп...
Конспект интегрированного занятия «Мы живем в городе, в деревню едем в гости»
Программное содержание. Уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений. Развивать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе,...