Квест-игра "Мы живем одной семьей!
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Мингазова Римма Рифовна,
воспитатель по обучению татарскому языку
МБДОУ №76 г.Нижнекамск.
Электронная почта: mirila@mail.ru
Название: Квест-игра «Мы живем одной семьей»
Целевая аудитория: для детей подготовительной к школе группы. (6-7 лет)
Цель: Закрепить с детьми знания о культуре и традициях народов Поволжья
Задачи:
Образовательные:
-закрепить с детьми символы, игры народов, проживающих в Поволжье (русские, чуваши, татары, мордва);
-формировать у детей умение определять народы по внешнему виду, костюму и называть их, классифицировать элементы народного костюма.
Воспитательные:
-формировать у детей нравственные качества через народные подвижные игры, народный фольклор и традиции;
-воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;
-закрепить у детей умение работать в группах, договариваться между собой, приходить к общему выводу.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями для детей; большие карты лото «Народы Поволжья»; ковробук с изображение гербов, карточки национальных костюмов, орнаментов, пазлы блюд, сказок; атрибуты для проведения подвижных игр.
Инвентарь: столы
Оформление помещения/помещений: кабинет татарского языка, где имеется интерактивная доска, магнитная доска
Награждение/поощрение: буклеты о народов Поволжья, угощения разных народов.
Музыкальное оформление (если есть) музыка для игры «Тимербай»
Предварительная работа (описание): чтение народных сказок, былин, песенок. Заучивание стихов, частушек, загадок. Слушание песен, музыки. Беседа о быте, обычаях разных народов Поволжья. Сбор, рассматривание предметов быта. Рассматривание национальной одежды народов Поволжья. Разучивание народных подвижных игр народов Поволжья. Знакомство с народным орнаментом народов Поволжья.
Мною были распечатаны буклеты о народах Поволжья, а благодаря родителям воспитанников, которые с удовольствием согласились помочь, были приготовлены вкусности разных народов.
Ход игры:
I.Организационная часть.
Воспитатель: Дорогие ребята приглашаю вас поучаствовать в игре-путешествии «Мы живём одной семьёй». На каждой остановке вы будете выполнять задания, и получать кусочек карты. В конце игры мы соберем карту. И получим подарок.
Живут в стране разные народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один - рубаху носит,
Другой - надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один - кумыс готовит,
Другой - готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим - милей весна.
А Родина у нас у всех одна!
II. Основная часть.
Станция «Узнавайкино»
Задание 1. Национальная одежда народов проживающих на территории Республики.
Воспитатель: В Поволжье живут люди разных национальностей. Знаете ли вы, какие народы проживают? (ответы детей)
Наш регион имеет многонациональный состав: его население разделено на четыре основные группы – русские, татары, чуваши и мордва.
Вам предлагается отобрать из конверта те картинки, на которых изображены представители народов проживающих на территории Поволжья, и назвать их. Далее каждая из команд должна положить в центр большой карты-лото, карточки с изображением представителей той национальности, которая указана у них на конверте, и подобрать этому костюму соответствующее описание.
Воспитатель: Как вы определили принадлежность человека к той или иной национальности? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вы получаете часть карты.
Задание 2.Государственные символы. Я предлагаю перейти ко второму заданию.
Воспитатель: У каждого народа существуют свои государственные символы.
Ребята, вам предлагается выбрать из предложенных ковробуков герб той национальности, которую они представляют. (дети выполняют задание на столах)
Воспитатель: Внимание! Заканчиваем работу. Проверяем, все команды справились с заданием. Дети, герб какой республики у вас получился? (ответы детей)
(команды проверяют правильность сборки друг у друга)
Воспитатель: Верно, Республика Татарстан. Назовите главный город республики Татарстан. (Казань) А вы назовите столицу Чувашии (Чебоксары). Вы получаете еще одну часть карты.
Остановка «Поиграйкино»
Воспитатель: Предлагаю размяться и сыграть в татарскую игру «Тимербай».
Ход игры. Дети делают круг.
Воспитатель с помощью татарской считалки выбирает водящего — Тимербая.
Бер тай, ике тай, оч тай, дурт тай, биш тай,— чыгып тай!
(Один жеребенок, два жеребёнка, три жеребёнка, четыре жеребёнка, пять жеребят — вылетай). Он становится в центре круга.
Водящий говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались.
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали.
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.).
Двигаемся дальше.
Станция «Вкуснотеево»
Задание 3. Национальные блюда.
Есть блины и чак-чак,
Пироги, эчпочмак…
Блюд прекрасных не счесть
И порою не съесть.
Составной частью культуры каждого народа является традиционная кухня. В ней отражается вся история.
Каждой команде предлагается собрать пазлы блюд, которые считаются национальным блюдом народа, который они представляют. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Вы получаете 3-ю часть карты.
Мы на месте. Это последняя остановка. Станция «В гостях у сказки»
Сказок, загадок, потешек, пословиц
Сколько в Поволжье придумал народ.
Устное творчество, от вас не скроем
За душу просто порою берёт!
Задание 4. Фольклор народов проживающих на территории Поволжья.
У каждого народа есть свои песни, сказки. Какие народные сказки Поволжья вам известны?
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, назвать сказки и соотнести их с представителями того или иного народа.
(1. Волки, баран, козел, медведь, старик, старуха - татарская народная сказка «Козел и баран»)
(2. Лиса, медведь, репа, пшеница - мордовская народная сказка «Медведь и лиса»).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие подошло к концу. Вот вам последняя часть карты. Давайте соберём все части карты. (Дети на магнитной доске складывают все части карты. И на интерактивной доске высвечивается карта Поволжья).
Воспитатель: Да, ребята-это карта Поволжья. Здесь проживают народы, о которых мы с вами говорили. Как вы думаете, почему мы говорим народы Поволжья, карта Поволжья. (ответы детей)
Воспитатель: Все народы, о которых мы сегодня говорили, объединяет великая река Волга. Поэтому мы и говорим народы Поволжья, то есть живут на берегах Волги. Живут они в дружбе и согласии.
Давайте встанем в круг и поиграем в игру дружбы.
(проводится игра «Давайте дружить»)
Дети встают в круг. «Давайте дружить друг с другом, как птицы в небе, как трава с лугом, как поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами».
Вот так народы подружились (поздороваться за руки).
Вот так народы соединились (взяться за руки).
Вот так народы объединились (обняли друг друга за плечи)
С тех пор наши народы живут в мире и согласии- одной большой семьей» (поднять вверх сцепленные руки).
IV. Подведение итогов квест – игры.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Вы все сегодня очень постарались, показали свои знания и умения. Вот и наш сюрприз! Посмотрим, что внутри? Открываем коробку.
Это угощение. Национальные блюда народов, о которых шла речь в нашем путешествии. И буклеты вам на память о сегодняшней игре. Пойдем пить чай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семь "Я"- одна семья".
Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, используя схему"семейного дерева";Дать понятие "Генеология", "Род", "Родословная".Формировать ...
Дидактическая игра по развитию речи "Народы - как одна семья,хоть и язык их разный..."
Данную игру можно использовать на занятиях по развитию речи, на познавательном занятии и на занятии по художественному слову, для старшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкального конкурса ко Дню дошкольного работника "Детский сад- одна семья"
Совсем недавно работники детский садов стали праздновать свой профессиональный праздник. Для того, чтобы этот день запомнился и взрослым и детям, можно провести веселы конкурс. В нем много шуточных му...
«Мы - одна семья» (адаптация ребёнка в детском саду)
Проведение родительского собрания в дошкольной группе. Главный вопрос - адаптация ребенка в группе....
Родительское собрание на тему "Детский сад наш дом родной, в нём живем одной семьёй!"
Конспект родительского собрания с использованием ИКТ....
Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...
Сценарий досуга для детей с ОВЗ День семьи, любви и верности (8 июля) «Мы – одна семья!»
Взаимодействие семьи и детского сада - важнейшее условие успеха в воспитании детей с овз, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками. Данное развле...