Квест-игра "Мы живем одной семьей!
план-конспект занятия

Мингазова Римма Рифовна

Квест-игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_my_zhivem_odnoy_semey.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мингазова Римма Рифовна,

воспитатель по обучению татарскому языку

МБДОУ №76 г.Нижнекамск.

Электронная почта: mirila@mail.ru

Название: Квест-игра «Мы живем одной семьей»

Целевая аудитория: для детей подготовительной к школе группы. (6-7 лет)

Цель: Закрепить с детьми знания о культуре и традициях народов Поволжья

Задачи:
Образовательные:

-закрепить с детьми символы, игры народов, проживающих в Поволжье (русские, чуваши, татары, мордва);

-формировать у детей умение определять народы по внешнему виду, костюму и называть их, классифицировать элементы народного костюма.

Воспитательные:

-формировать у детей нравственные качества через народные подвижные игры, народный фольклор и традиции;

-воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;

-закрепить у детей умение работать в группах, договариваться между собой, приходить к общему выводу.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями для детей; большие карты лото «Народы Поволжья»; ковробук с изображение  гербов, карточки национальных костюмов, орнаментов, пазлы блюд, сказок; атрибуты для проведения подвижных игр.

Инвентарь: столы

Оформление помещения/помещений: кабинет татарского языка, где имеется интерактивная доска, магнитная доска

Награждение/поощрение: буклеты о народов Поволжья, угощения разных народов.        

Музыкальное оформление (если есть) музыка для игры «Тимербай»

Предварительная работа (описание):  чтение народных сказок, былин, песенок. Заучивание стихов, частушек, загадок. Слушание песен, музыки. Беседа о быте, обычаях разных народов Поволжья. Сбор, рассматривание предметов быта. Рассматривание национальной одежды народов Поволжья. Разучивание народных подвижных игр народов Поволжья. Знакомство с народным орнаментом народов Поволжья.

Мною были распечатаны буклеты о народах Поволжья, а благодаря родителям воспитанников, которые с удовольствием согласились помочь,  были приготовлены вкусности разных народов.  

Ход игры:

I.Организационная часть.

Воспитатель: Дорогие ребята приглашаю вас поучаствовать в игре-путешествии «Мы живём одной семьёй». На каждой остановке вы будете выполнять задания,  и получать кусочек карты. В конце игры мы соберем карту. И получим подарок.

Живут в стране разные народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.
Один - рубаху носит,
Другой - надел халат.

Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один - кумыс готовит,
Другой - готовит мёд.

Одним милее осень,
Другим - милей весна.
А Родина у нас у всех одна!

II. Основная часть.

Станция «Узнавайкино»

Задание 1. Национальная одежда народов проживающих на территории Республики.

Воспитатель: В Поволжье живут люди разных национальностей. Знаете ли вы, какие народы проживают?  (ответы детей)

Наш регион имеет многонациональный состав: его население разделено на четыре основные группы – русские, татары, чуваши и мордва.

 Вам предлагается отобрать из конверта те картинки, на которых изображены представители народов проживающих на территории Поволжья, и назвать их. Далее каждая из команд должна положить в центр большой карты-лото, карточки с изображением представителей той национальности, которая указана у них на конверте, и подобрать этому костюму соответствующее описание.

Воспитатель:  Как вы определили принадлежность человека к той или иной  национальности? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вы получаете часть карты.

Задание 2.Государственные символы.  Я предлагаю перейти ко второму заданию.

Воспитатель: У каждого народа существуют свои государственные символы.

Ребята, вам предлагается выбрать из предложенных ковробуков герб той национальности, которую они представляют. (дети выполняют задание на столах)

Воспитатель: Внимание! Заканчиваем работу. Проверяем, все команды справились с заданием. Дети, герб какой республики у вас получился? (ответы детей)

(команды проверяют правильность сборки друг у друга)

Воспитатель: Верно, Республика Татарстан. Назовите главный город республики Татарстан. (Казань) А вы назовите столицу Чувашии (Чебоксары). Вы получаете еще одну часть карты.

Остановка «Поиграйкино»

Воспитатель: Предлагаю размяться и сыграть в татарскую  игру «Тимербай».

Ход игры. Дети делают круг.

Воспитатель с помощью татарской считалки выбирает водящего — Тимербая. 

Бер тай, ике тай, оч тай, дурт тай, биш тай,— чыгып тай!
(Один жеребенок, два жеребёнка, три жеребёнка, четыре жеребёнка, пять жеребят — вылетай). Он становится в центре круга.

Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались.

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.).

Двигаемся дальше.

Станция «Вкуснотеево»

Задание 3. Национальные блюда.

Есть блины и чак-чак,

Пироги, эчпочмак…

Блюд прекрасных не счесть

И порою не съесть.

Составной частью культуры каждого народа является традиционная кухня. В ней отражается вся история.

Каждой команде предлагается собрать пазлы блюд, которые считаются национальным блюдом народа, который они представляют. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Вы получаете 3-ю часть карты.

Мы на месте. Это последняя остановка. Станция «В гостях у сказки»

Сказок, загадок, потешек, пословиц

Сколько в Поволжье придумал народ.

Устное творчество, от вас не скроем

За душу просто порою берёт!

Задание 4. Фольклор народов проживающих на территории Поволжья.

У каждого народа есть свои песни, сказки. Какие народные сказки Поволжья вам известны?

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, назвать сказки и соотнести их с представителями того или иного народа.

 (1. Волки, баран, козел, медведь, старик, старуха - татарская народная сказка «Козел и баран»)

 (2. Лиса, медведь, репа, пшеница - мордовская народная сказка «Медведь и лиса»).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие подошло к концу. Вот вам последняя часть карты. Давайте соберём все части карты. (Дети на магнитной доске складывают все части карты. И на интерактивной доске высвечивается карта Поволжья).

Воспитатель: Да, ребята-это карта Поволжья. Здесь проживают  народы, о которых мы с вами говорили. Как вы думаете, почему мы говорим народы Поволжья, карта Поволжья. (ответы детей)

Воспитатель: Все народы, о которых мы сегодня говорили, объединяет великая река Волга. Поэтому мы и говорим народы Поволжья,  то есть  живут на берегах Волги. Живут они в дружбе и согласии.

Давайте встанем в круг и поиграем в игру дружбы.

(проводится игра «Давайте дружить»)

Дети встают в круг. «Давайте дружить друг с другом, как птицы в небе, как трава с лугом, как поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами».

 Вот так народы подружились (поздороваться за руки).

 Вот так народы соединились (взяться за руки).

 Вот так народы объединились (обняли друг друга за плечи)

 С тех пор наши народы живут в мире и согласии- одной большой семьей» (поднять вверх сцепленные руки).

IV. Подведение итогов квест – игры.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Вы все сегодня очень постарались, показали свои знания и умения. Вот и наш сюрприз! Посмотрим, что внутри? Открываем коробку.

Это угощение. Национальные блюда народов, о которых шла речь в нашем путешествии. И буклеты вам на память о сегодняшней игре. Пойдем пить чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семь "Я"- одна семья".

Программное содержание:  учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, используя схему"семейного дерева";Дать понятие "Генеология", "Род", "Родословная".Формировать ...

Дидактическая игра по развитию речи "Народы - как одна семья,хоть и язык их разный..."

Данную игру можно использовать  на занятиях по развитию речи, на познавательном занятии и на занятии по художественному слову, для старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкального конкурса ко Дню дошкольного работника "Детский сад- одна семья"

Совсем недавно работники детский садов стали праздновать свой профессиональный праздник. Для того, чтобы этот день запомнился и взрослым и детям, можно провести веселы конкурс. В нем много шуточных му...

«Мы - одна семья» (адаптация ребёнка в детском саду)

Проведение родительского собрания в дошкольной группе. Главный вопрос - адаптация ребенка в группе....

Родительское собрание на тему "Детский сад наш дом родной, в нём живем одной семьёй!"

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ....

Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...

Сценарий досуга для детей с ОВЗ День семьи, любви и верности (8 июля) «Мы – одна семья!»

Взаимодействие семьи и детского сада - важнейшее условие успеха в воспитании детей  с овз, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками. Данное развле...