Открытое занятие по теме "Мышление"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие.
психологическая подготовка детей к обучению в школе;
развитие наглядно-образного и логического мышления дошкольников;
развитие внимания;
речевое развитие;
формирование мотивации к процессу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по теме "Мышление" | 445.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)
660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27, e-mail:doy27sveruo@mail.ru
ИНН\КПП 2464204128\246401001 ОГРН 1072468022175
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«Мышление»
(для детей 6-7 лет)
Составитель:
Рублева А.А.
Красноярск
2020
Задачи:
- психологическая подготовка детей к обучению в школе;
- развитие наглядно-образного и логического мышления дошкольников;
- развитие внимания;
- речевое развитие;
- формирование мотивации к процессу обучения.
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная, познавательная, игровая.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.
Материалы: карточки с заданиями, счетные палочки, карандаши.
Ход занятия:
1 часть: Вступление
- Доброе утро! Я вас всех рада сегодня видеть. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. (ответ детей)
- Как у вас дела? Как прошли неделя? (ответ детей)
- Вы очень интересно рассказываете, но пришло время нам с вами немножко поиграть. Мы проведем небольшую разминку.
Упражнение «Скажи наоборот!»
Задание: дети сидят за круглым столом, психолог каждому по очереди называет слово. Ребенок должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.
- Сейчас я каждому буду называть слово, а вы мне в ответ слово с противоположным значением.
День - ночь, осень - весна, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель – ученик, ребенок - взрослый, левый – правый.
- Молодцы, ребята, какие вы умные.
2 часть: Основная
- Давайте перейдем к следующему заданию!
«Что сначала, а что потом?»
Задание: ребенок должен понять, что является причиной, а что - следствием изображенного на картинках.
Предлагаем серию парных карточек, на которых каждая пара картинок содержит причину и следствие. Пары карточек предлагаются по мере усложнения.
«Миша неаккуратно наливал сок» и «На столе лужа».
«Мальчик попал под дождь» и «Мальчик мокрый».
«Маша упала» и «Маша плачет».
«Лене подарили куклу» и «Лена обрадовалась».
«Миша и Сережа подрались» и «Миша и Сережа с синяками».
«Маша ест снег» и «У Маши больное горло».
«Вася дразнит пса» и «Пес кусает Васю».
«Антон едет на велосипеде и смотрит на ворону» и «Антон упал с велосипеда».
«Коля пробил воздушный шарик Димы острой палочкой» и «Шарик у Димы лопнул».
«Леше холодно» и «Леша надел теплую куртку».
- У меня есть много картинок. Вам нужно к каждой подобрать пару и рассказать, что на них происходит.
- Вы отлично справляетесь! Так что давайте поиграем. Вы любите головоломки? (ответы детей)
«Головоломка с палочками»
- Для этой игры нам понадобятся счетные палочки. Нужно составить из них разные фигурки.
Условия задач:
А) переложить спичку так, чтобы домик «повернулся» в другую сторону;
Б) переложить одну спичку так, чтобы вишенка «выпала» из стакана
В) переложить две спички так, чтобы олень обернулся
- И последнее небольшое задание!
«Четвертое лишнее»
Задание: ребенок должен понять, что является лишним предметом на карточке.
- В каждой строке четыре предмета. Вам нужно вычеркнуть лишний и рассказать, почему вы вычеркнули именно его.
3 часть: Заключительная
Рефлексия.
- Дети, понравилось ли Вам наше сегодняшнее занятие. А какие упражнения больше всего? А какое упражнение было выполнить сложнее всего?
Всего наилучшего! До новых встреч!
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...