Педагогическая копилка
методическая разработка
Материалы по образовательной деятельности, также тематические, методические разработки (конспекты НОД), проекты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» г.Емвы
Непосредственная образовательная деятельность
по познавательному развитию в 1 младшей группе
с использованием ИКТ
Тема: «Дикие животные»
Автор: Быстрова Е.Г., воспитатель
МАДОУ «Детский сад №6» г.Емвы
2019г.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая.
Задачи:
1.Учить узнавать (на картинке) и называть некоторых диких животных (медведя, волка, лису, зайца).
2.Продолжать учить внимательно слушать и наблюдать; при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности животных.
3.Формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4слов.
4.Обогащать и активизировать словарь по теме; способствовать употреблению усвоенных слов в речи детей.
5.Продолжать обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей («геометрическая мозаика»).
6.Развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение).
7. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты: принимает участие в игре; отвечает на вопросы; узнает и называет диких животных; владеет основными движениями при выполнении упражнений.
Оборудование: игрушка-заяц, ноутбук (слайды), материал для игры демонстрационный и на каждого ребенка (карточка с силуэтом елки из трех треугольников, три вырезанных из зеленой бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт).
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку
- Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался? (зайка). Конечно это зайка. Как же он сюда попал и откуда прискакал? (берет игрушку в руки)
- Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади-коротенький хвостик.
- Зайка прибежал к нам из леса. Хотите узнать, кто живет в лесу? Тогда давайте отправимся в лес.
2. Основная часть.
- Ребята, вот мы с вами и пришли в лес (слайд №1)
- А вот и наш зайка (слайд №2). У зайца серая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайца уши? (длинные). Где у зайчика хвост, какой он? (короткий). А шубка какая? (серая, теплая, мягкая). Как прыгает зайка? – Скок - скок – скок! Покажите, как прыгает зайка. Заяц - трусишка, он всех боится. Давайте посмотрим, кого боится зайка.
- В лесу живет волк (слайд №3). Он большой, серый, с длинным хвостом. Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие уши? (маленькие). Волк злой и страшный, все его боятся. Какой волк? (злой, страшный).
- А еще в лесу живет….медведь (слайд №4). Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (большой, косолапый). Покажите, как ходит медведь. Уши у него маленькие. У медведя уши какие? (маленькие). У волка длинный хвост, а у медведя…короткий. Зимой медведь спит в берлоге. Что делает медведь зимой? (спит). Где он спит? (в берлоге).
- Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую….лису. (слайд №5)
- Кто это? (лиса). Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы). Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый). А какие уши у лисы, большие или маленькие? (маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (хитрая).
- Вот мы и узнали, кто живет в лесу. Как хорошо на лесной полянке (слайд №6, птички поют, солнышко светит и наш зайка веселится. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Слышим - делаем» (физкультминутка - воспитатель рассказывает стихи, а дети выполняют то, что слышат)
Мишка по лесу гулял (шагают на месте)
Мишка шишки собирал, (собирают шишки)
Очень мишка наш устал, (наклоняют голову влево-вправо)
Сел мишутка, задремал. (сели, ладони к щеке)
Зайка серенький сидит (приседают на корточки)
И ушами шевелит (кисти рук к голове, шевелят ими)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
А за ними посмотри, (имитация движений лисы)
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Ой, летали, птички, (легкий бег, машут крыльями)
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
По узенькой дорожке, (дети шагают)
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам (дети прыгают)
В ямку - бух! (дети приседают)
Воспитатель: Мы свами совсем забыли про нашего зайку-трусишку. Давайте сделаем для него много елочек, чтобы он смог спрятаться от зверей.
Игра «Выкладывание елочек из треугольников»
Воспитатель объясняет детям задание и наглядно показывает последовательность выполнения: к контуру елки прикладывает один, затем другой и третий треугольник из зеленой бумаги.
Затем дети выполняют задание самостоятельно, под контролем воспитателя (берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть елки, ниже - следующий, еще ниже - третий треугольник). В процессе выполнения задания воспитатель закрепляет цвет треугольников, последовательность наложения каждой фигуры и оказывает помощь тем детям, которые затрудняются.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Сколько елочек мы сделали. Теперь у нашего зайки есть свой лес. Зайчик благодарит вас и остается у нас погостить.
Дети играют с зайцем, по желанию выкладывают елку еще раз.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» г.Емвы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе
«В гости к временам года» (итоговое)
Подготовила: Быстрова
Елена Геннадьевна,
воспитатель МАДОУ
«Детский сад №6» г.Емвы
2020
Цель: развитие познавательной творческой активности детей, любознательности, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать представления детей о цикличности времен года, о характерных особенностях разных времен года, их признаках.
2. Расширять знания о сезонных явлениях в природе.
3. Обучать создавать изображение дерева с помощью аппликации, используя различные материалы.
4. Закрепить количественный и порядковый счёт до 5.
5. Закрепить знания детей об истории пуговицы, о свойствах и качествах и о материале, из которого они сделана, её разнообразии.
6. Вызвать желание у детей рассуждать, делать выводы.
Развивающие:
1. Формировать атмосферу доброжелательности, готовности к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества.
2. Расширять словарный запас детей: деревянные, металлические, пластмассовые;
3. Развивать познавательную активность и любознательность, мелкую моторику рук в процессе продуктивной деятельности, речевое общение.
4. Развивать творческие способности детей через художественную деятельность.
5. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, тактильные ощущения, восприятие цвета, чувство гармонии и красоты, формы и композиции.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире и обыденных предметах.
2. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Доминирующая область: «Художественно - эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Мотивация: побывать исследователями и создать (дополнить) картину из пуговиц для украшения группы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая, двигательная.
Словарная работа: времена года, вьюга, метель, необычная.
Предварительная работа:
- Беседа об истории пуговицы.
- Знакомство с «волшебным кругом» времени года (по цветам).
- Беседа о временах года, их характерных приметах и признаках.
- Рассматривание пуговиц, использование их в аппликации и ручном труде.
- Чтение художественных произведений о времени года, разгадывание загадок.
- Подвижные, дидактические, с-р игры.
Материалы:
- аудиозапись - звуки природы (голоса птиц, шум леса, звон капели, метель, ветер, вьюга, дождь);
- готовая картина с нарисованным деревом;
- коллекция пуговиц разных цветов и разной формы и размера, клей;
- волшебные шкатулки.
Ход:
В: Ребята, вы сегодня, когда шли по дороге в дет/сад не заметили ничего необычного? (ответы детей) А я вот заметила: солнышко своим тёплым лучиком село мне на щеку и мне так стало от этого приятно! Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Давайте ребятки обнимемся и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам дружно и весело провести этот день, узнать много интересного и удивится красоте, которая нас окружает!
В: Ребята, у меня есть две замечательные дочки Катя и Таня. И вот они решили подарить вам в группу замечательную картину. Но я не совсем понимаю, что здесь изображено.
В: Посмотрите внимательно на картину (пауза). Что они хотели на ней изобразить?
Д: Дерево.
В: Да, дерево здесь есть, а ещё что?
Д: (времена года) Да, действительно, времена года, как я сразу не догадалась. А почему ты (вы) так думаешь (те)?
Д: Изображены цвета.
В: Да, мои дочки изобразили именно времена года по цветам. Но вот мне кажется, что что-то в нашей картине не хватает, она какая-то не законченная. Как её можно дополнить?
Д: Листиками.
В: Ребята, прежде чем мы приступим к дополнению картины, я бы хотела предложить вам отправиться в сказку, где живут времена года. А вы хотели бы попасть в сказку, Может времена года предложат что-то интересное, чем можно закончить нашу картину. А на чём мы можем отправиться в наше путешествие?
Д: На поезде, машине….
В: Ребята, а вы когда-нибудь летали на ковре-самолёте? И я никогда не летала. Но, у меня есть такой волшебный ковёр-самолёт. Отправляемся в сказку? Для этого вам нужно закрыть глаза и не подглядывать (звук самолёта). Теперь можете открыть глазки. Вот мы и в сказке. Вы слышите музыку? Прислушайтесь к ней (голоса птиц, шум леса, звон капели). Как вы думаете, что это за звуки? (ответы детей). В какое время года мы можем услышать эти звуки? (весной и летом). Значит, мы в гостях у весны и лета? Поздороваемся с ними.
Весна и лето приготовили для вас интересную игру. Может быть, поиграем? А как, не подскажете? Здесь лежат какие-то разноцветные пуговицы, зонтики, платья. Как вы думаете. Для чего? (ответы детей) Да, можно украсить предметы пуговичками.
Молодцы. Какие у вас красивые получились платья и зонты! Весне и лету очень понравились. И они приготовили для вас подарки - волшебные шкатулки. Внутри них находится то, зачем мы с вами прилетели в сказку. Шкатулки мы сможем открыть только тогда, когда вернёмся в д/с. Скажем весне и лету до свидания.
В: Ребята, слышите, опять какая-то музыка? На что похожи эти звуки?
Д: Метель, ветер, вьюга, дождь…...
В: В какое время года мы можем услышать эти звуки? (зимой, осенью) Да, мы с вами в гостях у зимы и осени. Поздороваемся с ними. Осень и зима очень любят играть. И у них для вас тоже есть интересная игра. Как вы думаете, зачем здесь опять пуговички? Ещё и цифры. Кто догадался? (ответы детей) Правильно, вам надо выложить столько пуговичек в ряд, какое число обозначает ваша цифра.
В: Молодцы, я вижу у всех всё получилось. Вам понравилась игра? Осень и зима тоже дарят вам волшебные шкатулки. Вам интересно узнать, что лежит в них? И мне очень интересно. Тогда скорей поспешим на наш волшебный ковёр-самолёт. Закрываем глаза и отправляемся в детский сад (звук самолёта). Вот мы и вернулись. Посмотрим, что в наших шкатулках? Как интересно! Посмотрите, что здесь? (восхищение)
Дети: Пуговицы.
А какого они цвета? А вы не знаете, зачем времена года подарили нам именно пуговицы? Для чего? Может их пришить? Раскрасить?
Дети: Приклеить.
В: Да, действительно, можно дополнить картину, которую подарили нам мои дочки, пуговицами. Может быть, попробуем украсить наше дерево? Если мы приклеим наши пуговички, то на что они будут похожи?
Д: На листики.
В: А мы знаем, что у каждого времени года свои листочки.
Коллективная работа – украшение дерева пуговицами.
Молодцы, умнички! Посмотрите, как наша картина преобразилась. Какая она стала?
Д: Красивая, необычная и т.д.
В: А куда мы можем поместить нашу картину? Может нам её поместить в уголок природы? Вы согласны? (помещаем в уголок) Да, она как-будто здесь всегда и стояла.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Кто в сказке вас повстречал?
Д: Времена года.
В: Сложно было справиться с заданиями в играх? Ребята, смогли ли времена года помочь нам найти интересные предметы, чтобы дополнить нашу картину? Да, в волшебных шкатулках оказалось то, зачем мы с вами отправлялись в сказку.
Я очень, очень рада, что вам понравилось. Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Спасибо.
Используемая литература:
- Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации. А.А.Майер. Педагогическое общество России, М. 2014
- Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Деркунская В.А., Педагогическое общество России, М. 2014
- О.В.Дыбина, «Что было до...,»1999
- Журнал "Дошкольная педагогика" №1, 2014
- Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая копилка
Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....
Педагогическая копилка
Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...
Педагогическая копилка.
Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Методические разработки адресованы инструкторам по физическому воспитанию и педагогам детских дошкольных учреждений....
Педагогическая копилка
Материал содержит конспекты развлечений, праздников, рекомендации для родителей дошкольников по физическому развитию детей...
Педагогическая копилка
Методические разработки адрессованы учителям - логопедам и педагогам дошкольных учреждений....
Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»
Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...