Квест-технологии в детском саду
методическая разработка
Осваиваем квест-технологию начиная с младшего дошкольного возраста в тесном сотрудничестве с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, родителями.
Использую в форме итогового мероприятия по лексической теме или по проекту, как способ проведения праздника или развлечения (23 февраля, Новый год, день Матери).
Эффективно, ярко, доступно, занимательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-tehnologiya.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Квест – технология - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
« Квест » – это командная игра. Команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест ненавязчиво, в игровом , занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Принципы квестов :
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия: 1. Игры должны быть безопасными. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. 4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
КВЕСТ – ИГРЫ (структура) 1. Пролог описывается сюжет распределяются роли 2. Экспозиция этапы вопросы задания 3 . Эпилог итоги призы
Варианты квестов : Поиск по запискам. Поиск по карте. Поиск по подсказкам.
Поиск по подсказкам Волшебный экран Волшебный клубок Маршрутный лист Карта
Темы квестов : В поисках приключений. Помоги герою сказки, мультфильма. Познавательный квест . Научные исследования. Литературный квест . Физкультурный праздник. Квест-викторина .
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы ; творческие задания; игры с песком, с водой ; лабиринты; опыты, эксперименты спортивные эстафеты.
Алгоритм организации квеста : 1.Определить цели и задачи. 2.Выбрать место проведения игры. 3.Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 4.Сформировать состав участников(педагоги, дети, родители), рассчитать количество организаторов и помощников. 5.Написать сценарий (конспект). 6.Подготовить задания, атрибутику( реквизиты) для игры.
КВЕСТ – ИГРЫ (структура) 1. Пролог описывается сюжет распределяются роли 2. Экспозиция этапы вопросы задания 3 . Эпилог итоги призы
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста: 1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует у детей базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества . 7. Сама форма квест -игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. 8.В ходе реализации квест -игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого . 9 . Квест -игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но также нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. 10 . Квест – это уникальный продукт , это возможность введения в игру разнообразных заданий ,что позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Вывод: Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. Она становится отличной возможностью от педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду . Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия, а также получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест - игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие детской инициативы в процессе поисково-познавательной деятельности средствами квест- технологии»
Эксперимент – кратковременного исследования , на примере квест- путешествия в средней группе «В гости к Водяному» организованное педагогом, которое безопасно знакомит детей с различн...
презентация " Квест – технологии в дошкольной практике детских садов
Квест» = игра: поиск и преодоление препятствий ( в движении по заданному сюжету.) Имеет множество вариантов и «исходов», где выбор зависит от самих детей. Это своего рода – раз...
«Квест – технология в детском саду»
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоци...
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...
«Применение квест-технологии в развитии детской инициативности и творчества в работе музыкального руководителя»
Консультация...
Квест-технология в детском саду. Квест для детей старшей группы "Муми-тролли в гостях у детей"
На сегодняшний день одной из самых актуальных технологий является квест-игра. Использование квест-игры в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки о...