«Квест» - технология для развития детской самостоятельности.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Я поделилась с вами тем, как можно использовать в своей работе совмещение разнообразных методов и приёмов для развития речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_kvest-rech_mk_a.r._2021g.docx | 27.46 КБ |
itog_kvest-rech.mk_ar_2.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
«Квест» - технология для развития детской самостоятельности.
Титульный слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. …
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию.
2 слайд. Почему мы обратили на неё внимание?- Потому что квест поможет нам выполнить задачу ФГОС ДО – научить детей проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Нам необходимо научить своих воспитанников не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.
3 слайд. Работая с детьми подготовительной группы, я связала технологию квеста с решением проблемы формирования связной речи детей, т.к. данная проблема также является очень актуальной в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. И в ходе квеста я представлю вам некоторые из них.
ТЕОРИЯ
4 слайд. Немного теории. Квест- это, по сути,- это игра- приключение, где нужно что-то разыскать, но для этого нужно выполнить задания.
Алгоритм разработки квеста несложен. Обратите внимание на 4-ый пункт: «подготовка «продукта» для поиска» подразумевает под собой своего рода полезный сюрприз, который и ищут дети. Это могут быть кроссворды или ребусы для разгадывания дома- самостоятельно или с родителями.
5 слайд. Как обеспечить самостоятельность детей на каждом этапе квеста?
Для того, чтобы квест выполнил свою задачу – предоставил детям опыт самостоятельного размышления, принятия решения и действий, нужно обеспечить специальные условия игры на всех этапах – от подготовки до завершения.
Мотивируйте детей. Заранее расскажите дошкольникам о квесте, заинтересуйте их, в том числе тем обстоятельством, что все задания в игре они будут выполнять самостоятельно. В начале квеста поместите детей в игровую ситуацию: поставьте четкую цель игры, обозначьте причину, почему важно достичь цели.
Включите в квест задания разных типов. Для квеста предлагайте задания на разные виды деятельности и умения детей. Формулируйте задания так, чтобы детям требовалось подумать и догадаться о том, что нужно сделать.
Охватите больше помещений. По окончанию пандемии задействуйте для квеста групповую, физкультурный зал, кабинет психолога, логопеда, раздевалку, музыкальный зал, коридор. Чем больше помещений детям нужно будет пройти, тем больше азарта вызовет квест. Раньше мы проводили и в стенах всего детсада, но в условиях пандемии ограничились группой и территорией ДОУ.
Разделите детей на команды. Участвовать в квесте может вся детская группа. Однако, если можете привлечь свободного педагога (логопеда, психолога) для сопровождения подгруппы детей, разделите детей на команды. Чем меньше детей в команде, тем больше вероятности, что каждый ребенок проявит себя.
Не торопите детей и не решайте за них. Давайте детям достаточно времени, чтобы обдумать, обсудить и принять решение. Если дети обращаются за помощью, то задавайте наводящие вопросы.
Поздравьте детей с достижением цели игры. На заключительном этапе проверьте, правильно ли дети выполнили задания, похвалите и поздравьте их с тем, что они достигли цели игры. Важно, чтобы дети завершили игру в праздничном настроении.
6 слайд. Зачем подводить итоги квеста вместе с детьми?
Обсуждать квест с детьми, как и любое занятие или игру, важно как для дошкольников, так и для педагогов. Детям это позволяет научиться делать выводы, высказывать собственное мнение.
Педагоги в процессе обсуждения квеста получают обратную связь: насколько интересным оказался квест для детей, что они думают об игре.
Мы играем в игру «Незаконченное предложение»: я начинаю говорить предложение, а дети заканчивают:
- мне было интересно…
- мне было трудно… Если дети ответят, что все задания были легкими, можно спросить: «Как вы думаете, детям другой группы какие задания могут показаться трудными?». Отвечая на этот вопрос, дети, естественно, укажут на то, что им самим показалось более трудным.
7 слайд. ПРАКТИКА
Итак, приглашаю желающих поучаствовать в квесте!
Коллеги, я приготовила для вас сегодня очень интересную игру- квест, которая называется «В поисках сюрприза». Это игра- приключение, где нужно что-то разыскать, но для этого нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите в награду букву. Собрав все буквы, вы сможете прочитать место, где спрятан сюрприз! Готовы приступить?
8 слайд. Тогда сначала нужно вспомнить правила квеста:
1. Послушайте внимательно, о чём говорит нам подсказка;
2. догадайтесь, что делать дальше;
3. выполните задание;
4. За правильно выполненное задание получите награду!
Давайте решим, кто будет собирать буквы до конца игры. Если дети не могут выбрать- выбирают по считалке.
Воспитатель: Итак, начинаем?
9. Нейтральный слайд.
Подсказка 1. Ребята, первая подсказка- это отгадка к загадке.
Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть (имя). Догадайтесь по подсказке, что нам нужно делать.
Задание 1. Конечно же, мы будем знакомиться в игре «Назови ласково» (с мячиком су-джок). Делая массаж ладоней, назовём полным предложением своё имя ласково, например: Меня зовут Амина, Аминушечка.
Это задание вы выполнили на отлично, получайте букву!
Подсказка 2. Ребята, вторая подсказка- это отгадка ребуса (отгадка: ЭКРАН). Догадались, где мы будем выполнять следующее задание? проходят к экрану. Коллеги, сейчас мы будем готовить детей к творческому рассказыванию по сюжетной картине «Мальчик и птицы».
Сегодня- у нас у всех замечательный день. Предлагаю сделать его чуточку волшебным! А помогут нам в этом волшебники, которые живут в картинах.
2-ое задание, которое вы должны выполнить - это провести беседу по сюжетной картине.
10 слайд. Посмотрите на эту красивую зимнюю картину. Сначала к нам на помощь пришёл волшебник Я-только-вижу (выставляет на мольберт карточку- символ волшебника). Он поможет нам увидеть все объекты на картине. Я вижу мальчика и птиц (педагог выставляет на мольберт карточки- символы названных объектов аналогично композиции картины) Кого и что вы видите на картине? … Мы остановимся на этом, а дети, конечно, называют большее количество объектов. Попрощаемся с волшебником Я-только-вижу до следующей картины (убирает с мольберта карточку- символ волшебника). Это задание вы выполнили на отлично, получайте букву!
Подсказка 3. ….воплотились в живую картину.
Задание 3. И к нам пришёл волшебник Я-только-объединяю (выставляет на мольберт карточку- символ волшебника). Он все объекты картины объединяет, составляет связи между ними. Например, он объединил мальчика и птиц (воспитатель проводит маркером линию между символами данных объектов на мольберте). Почему он объединил их? А какие еще объекты вы можете объединить? Мы остановимся на этом, а дети, конечно, объединяют все объекты, которые называли. Попрощаемся с волшебником Я-только-объединяю до следующей картины (убирает с мольберта карточку- символ волшебника). А за выполненное задание получите букву!
Подсказка 4. Ребята, чтобы выполнить следующее задание- послушайте загадку: Что всё слышит, но ничего не говорит? (ухо)
Задание 4. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Да, сейчас, ребята, мы «войдём» в нашу картину! В ней тоже живут волшебники. Нас встречает волшебник Я-только-слышу (выставляет на мольберт карточку- символ волшебника). Он поможет нам услышать все звуки с картины. Он слышит, как шуршит ткань куртки мальчика.
Прислушайтесь внимательнее, что слышите вы? Что может говорить мальчик птицам? Что можно услышать за забором?
Мы остановимся на этом, а дети, конечно же, продолжают беседу. Попрощаемся с волшебником Я-только-слышу до следующей картины (убирает с мольберта карточку- символ волшебника). Это задание вы выполнили на отлично, получайте букву!
Подсказка 5. Следующей подсказкой будет цитата Роберта Джеймса Уоллера (для справки, для тебя: это американский писатель, наиболее известный благодаря роману «Мосты округа Мэдисон»): «Слова можно ощущать физически, а не только обозначать ими какие-то понятия». Опираясь на подсказку, скажите, что мы сейчас будем делать?
Задание 5. Правильно! Вот и встречает нас волшебник по имени Я-только-чувствую (выставляет на мольберт карточку- символ волшебника). Он учит нас вдыхать запахи, попробовать на вкус, притронуться и почувствовать рукой, почувствовать лицом (соответствующие движения). Он говорит: «Я вдыхаю морозный воздух». Что вы ощущаете лицом или когда гладите рукой объекты на картине? Какие запахи и вкусы здесь ощущаете?
Молодцы! Вы- настоящие ученики волшебников, живущих в картине! Прощаемся с волшебником до следующей картины (убирает с мольберта карточку- символ волшебника). За хорошую работу получите букву!
Коллеги, вот так подробно проходит этап подготовки к творческому рассказыванию по картине. И на следующем занятии у ребят получится составить интересные рассказы по данной картине.
11. Нейтральный слайд.
Вы справились со всеми трудностями и выполнили все задания. Вы собрали все буквы- теперь из них можно сложить слово и прочитать, и мы наконец-то узнаем, где спрятан ваш сюрприз! (слово Штора, находят под шторой памятки по организации квеста)
РЕФЛЕКСИЯ
12 слайд. И закончим наш речевой квест ОБСУЖДЕНИЕМ И ПОДВЕДЕНИЕМ ИТОГОВ. Сделаем мы это по методике Эдварда де Боно, которая так и называется «6 шляп мышления». У нас есть красивые шляпы (на столе)- выбирайте себе по 1 (или по 2).
Посмотрите на экран. Начинает белая шляпа, заканчивает синяя. Итак, белая щляпа, пожалуйста. Спасибо участникам!
13 слайд. Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать в своей работе совмещение разнообразных методов и приёмов для развития речи детей…наверное, совмещение квеста и Р.Р. Надеюсь, материал станет вам полезен. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квест – образовательная технология , п озволяющая решать комплекс развивающих и обучающих задач, в том числе: - развивать познавательную активность дошкольников, -самостоятельность деятельности и мышления, -умение общаться и взаимодействовать в группе сверстников
Развитие речи старших дошкольников « Стихотворение в голове всегда безупречно. Сложности начинаются, когда вы пытаетесь превратить его в слова» Стенли Куниц. Квест - технология
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ КВЕСТА
Как обеспечить самостоятельность детей на каждом этапе квеста ? - Мотивируйте детей, - Включите в квест задания разных типов, - Охватите больше помещений, - Разделите детей на команды, - Не торопите детей и не решайте за них, - Поздравьте детей с достижением цели игры.
Артикуляционная гимнастика Составление и чтение слова Интерактивная игра Обсуждение и подведение итогов
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Игра- квест по развитию речи «В поисках сюрприза »
1. 3. Работаем САМОСТОЯТЕЛЬНО! 2. Работаем по схеме: 1. Квест - командная игра!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование и организация условий для развития детской самостоятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Методическое объединение воспитателей групп дошкольного возраста по проблеме развития детской самостоятельности в соответствиями с ФГОС ДО1 Готовность педагогов к профессиональной деятельности в конте...
Развитие детской самостоятельности и инициативы
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка самостоятельности и инициативы является так же...
Выступление "Квест- технология развития детской самостоятельности" (из опыта работы)
В представленном материале отражается опыт работы того, как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность. Выполнить задачу ФГОС ДО – научить детей проявлять инициативу и самостоятел...
«Применение квест-технологии в развитии детской инициативности и творчества в работе музыкального руководителя»
Консультация...
Статья: "Проектная деятельность по развитию детской самостоятельности и инициативности с применением технологии Лепбук"
Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, инициативное, самостоятельное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, ...
"Проектная деятельность по развитию детской самостоятельности и инициативности с применением технологии Лепбук"
Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, инициативное, самостоятельное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, ...