Конспект комплексного занятия в старшей группе "Помощь лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кирсанова Светлана Викторовна

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Помощь лесовичку" закрепляет у детей знания о диких и домашних животных, о временах года и их признаках; закрепляет у детей складывать из бумаги по типу оригами мордочки животных; развивает логическое мышление, внимание, мелкую моторику, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ. «ПОМОЩЬ ЛЕСОВИЧКУ».

Кирсанова Светлана Викторовна, МДОУ д/с №5 «Незабудкак»,  воспитатель, Лен. область город Тихвин

Предмет (направленность): дошкольное образование.

Возраст детей: 5 лет.

Место проведения: группа детского сада.

Программное содержание:

1. Закрепить у детей конструктивные умения:

 - складывать по пооперационным картам мордочки животных;

- из деталей собирать целое.

2. Закреплять знания и умения:

- обобщающие понятия: дикие и домашние животные;

- времена года и их признаки;

- согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и  падеже;

- отвечать на вопросы, слушать и понимать обращённую к ним речь.

3. Развивать у детей:

- внимание;

- логическое мышление;

- сообразительность;

- творческие способности;

- мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к занятию.

Материал:  письмо; магнитофон; кассеты с музыкой; игрушка-лесовичок; разрезное солнышко; детали животных: белочка, медведь, заяц, лошадь, собачка; разноцветные квадраты; пооперационные карты.

Ход занятия:

Вводная. Цель: вызвать интерес к деятельности.

  I часть: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо «Детям гр. «Родничок».

Воспитатель предлагает ребёнку вскрыть письмо и прочитать его.  

– А может, я вам помогу прочитать его? Интересно от кого это письмо пришло к нам в группу?

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам лесовичок. Я хочу у вас попросить помощи. Наш лес заколдовала злая колдунья. Она заколдовала и птиц, и зверей, и даже меня. Прошу, помогите мне расколдовать наш лес».

 - Ну что, ребята, поможем лесовичку?

 - Как можно помочь ему?

- А вы не испугаетесь?

- Ну, тогда собирайтесь в дорогу. Давайте закроем глаза и перенесёмся в лес.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова: «Сим-селябим, абра-кодабра».

Основная.

II часть: 1. Закрепление знаний.

- Ну, вот мы с вами и в лесу. (Звучит музыка).

- Ребята, как вы думаете, какая погода стоит в лесу. (Холодная, морозная, ветряная, вьюжная).

- А какое сейчас время года? (Весна).        

- Какие приметы весны вы знаете? (Дети отвечают).

- Но наш лес заколдовала злая колдунья. Сюда никогда не придёт весна, если мы не поможем расколдовать его.

- Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы в лесу было тепло, светло и растаял скорее снег? (Нужно, чтобы появилось солнышко).

- А давайте позовём солнышко. (Дети потешкой зовут солнышко).

- Молодцы. Вот и солнышко, только лучиков не хватает. Давайте, скорее, соберем его.

Дети на фланелеграфе собирают солнышко. Звучит музыка леса, пение птиц.

- Посмотрите, лучики у солнышка распрямились, ярко засияли. Оно вздохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. А какое у вас стало настроение? (Веселое, радостное, бодрое и т.д.).

2.Конструктивный праксис « Собери целое из частей».

 - Вот уже и птички запели. Но что-то я не вижу животных в лесу, а это

что?

Около деревьев лежат детали животных.

- Ребята, давайте с вами попробуем собрать детали. Что у нас получится? Дети собирают.

- Кого вы собрали? (Домашних и диких животных).

-Молодцы.

Вопрос - парадокс:

- Я предлагаю домашних животных оставить в лесу, а остальных животных взять с собой. Вы согласны со мной?

- Почему?

- Молодцы, правильно. Вот мы с вами и расколдовали лес. А теперь, давайте поспешим к лесовичку. А дорогу нам укажет лошадка. Давайте за лошадкой поскачем к домику лесовичка.

3. Конструирование по пооперационным картам.

Звучит музыка - галоп. Дети галопом подбегают к домику. Их встречает чудище.

- Ребята, не пугайтесь меня, я-лесовичок, меня так заколдовала злая колдунья. Спасибо, вам, что вы расколдовали лес и нашли моих животных. А меня вы сможете расколдовать?

- А ты знаешь, что нужно для того, чтобы тебя расколдовать?

- Да, злая колдунья оставила мне вот это и сказала: «Сделаешь, станешь лесовичком». Помогите мне.

 - Ребята, посмотрите в домик, что там лежит? (Пооперационные карты, квадраты и всё для работы).

- Кого нужно сделать, чтобы помочь лесовичку? (животных).

- Выберите себе нужную пооперационную карту и сделайте животного. Найдите на картине его местожительство: лес или домик.

Дети складывают в технике оригами по пооперационным картам мордашки животных. Рассказывают, каких животных они сделали, и где они живут. Появляется лесовичок.

- Спасибо, вам ребята, вы настоящие волшебники, вы спасли наш лес и меня.

- Дети, подарим нашу картину лесовичку.

- Спасибо, ребята. До свидания, приходите ко мне в гости.

Заключительная.

III часть:  - Ребята, вы молодцы, всё сумели, всё успели сделать. Теперь мы должны возвратиться в группу. Вы стали волшебниками, скажем волшебные слова «Сим-селябим, абра-кодабра». Вот мы и вернулись.

- Где же мы с вами были?

- Какое хорошее дело мы с вами сделали? (расколдовали лес, животных, лесовичка).

- Как расколдовали?

- А как выделали животных?

- Какими детьми можно вас назвать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Конспект комплексного занятия в старшей группе

В ход занятия включены разделы:   конструирование, логика, грамота, математика....

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....