Конспект комплексного занятия в старшей группе "Помощь лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Помощь лесовичку" закрепляет у детей знания о диких и домашних животных, о временах года и их признаках; закрепляет у детей складывать из бумаги по типу оригами мордочки животных; развивает логическое мышление, внимание, мелкую моторику, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ. «ПОМОЩЬ ЛЕСОВИЧКУ».
Кирсанова Светлана Викторовна, МДОУ д/с №5 «Незабудкак», воспитатель, Лен. область город Тихвин
Предмет (направленность): дошкольное образование.
Возраст детей: 5 лет.
Место проведения: группа детского сада.
Программное содержание:
1. Закрепить у детей конструктивные умения:
- складывать по пооперационным картам мордочки животных;
- из деталей собирать целое.
2. Закреплять знания и умения:
- обобщающие понятия: дикие и домашние животные;
- времена года и их признаки;
- согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;
- отвечать на вопросы, слушать и понимать обращённую к ним речь.
3. Развивать у детей:
- внимание;
- логическое мышление;
- сообразительность;
- творческие способности;
- мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: письмо; магнитофон; кассеты с музыкой; игрушка-лесовичок; разрезное солнышко; детали животных: белочка, медведь, заяц, лошадь, собачка; разноцветные квадраты; пооперационные карты.
Ход занятия:
Вводная. Цель: вызвать интерес к деятельности.
I часть: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо «Детям гр. «Родничок».
Воспитатель предлагает ребёнку вскрыть письмо и прочитать его.
– А может, я вам помогу прочитать его? Интересно от кого это письмо пришло к нам в группу?
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам лесовичок. Я хочу у вас попросить помощи. Наш лес заколдовала злая колдунья. Она заколдовала и птиц, и зверей, и даже меня. Прошу, помогите мне расколдовать наш лес».
- Ну что, ребята, поможем лесовичку?
- Как можно помочь ему?
- А вы не испугаетесь?
- Ну, тогда собирайтесь в дорогу. Давайте закроем глаза и перенесёмся в лес.
Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова: «Сим-селябим, абра-кодабра».
Основная.
II часть: 1. Закрепление знаний.
- Ну, вот мы с вами и в лесу. (Звучит музыка).
- Ребята, как вы думаете, какая погода стоит в лесу. (Холодная, морозная, ветряная, вьюжная).
- А какое сейчас время года? (Весна).
- Какие приметы весны вы знаете? (Дети отвечают).
- Но наш лес заколдовала злая колдунья. Сюда никогда не придёт весна, если мы не поможем расколдовать его.
- Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы в лесу было тепло, светло и растаял скорее снег? (Нужно, чтобы появилось солнышко).
- А давайте позовём солнышко. (Дети потешкой зовут солнышко).
- Молодцы. Вот и солнышко, только лучиков не хватает. Давайте, скорее, соберем его.
Дети на фланелеграфе собирают солнышко. Звучит музыка леса, пение птиц.
- Посмотрите, лучики у солнышка распрямились, ярко засияли. Оно вздохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. А какое у вас стало настроение? (Веселое, радостное, бодрое и т.д.).
2.Конструктивный праксис « Собери целое из частей».
- Вот уже и птички запели. Но что-то я не вижу животных в лесу, а это
что?
Около деревьев лежат детали животных.
- Ребята, давайте с вами попробуем собрать детали. Что у нас получится? Дети собирают.
- Кого вы собрали? (Домашних и диких животных).
-Молодцы.
Вопрос - парадокс:
- Я предлагаю домашних животных оставить в лесу, а остальных животных взять с собой. Вы согласны со мной?
- Почему?
- Молодцы, правильно. Вот мы с вами и расколдовали лес. А теперь, давайте поспешим к лесовичку. А дорогу нам укажет лошадка. Давайте за лошадкой поскачем к домику лесовичка.
3. Конструирование по пооперационным картам.
Звучит музыка - галоп. Дети галопом подбегают к домику. Их встречает чудище.
- Ребята, не пугайтесь меня, я-лесовичок, меня так заколдовала злая колдунья. Спасибо, вам, что вы расколдовали лес и нашли моих животных. А меня вы сможете расколдовать?
- А ты знаешь, что нужно для того, чтобы тебя расколдовать?
- Да, злая колдунья оставила мне вот это и сказала: «Сделаешь, станешь лесовичком». Помогите мне.
- Ребята, посмотрите в домик, что там лежит? (Пооперационные карты, квадраты и всё для работы).
- Кого нужно сделать, чтобы помочь лесовичку? (животных).
- Выберите себе нужную пооперационную карту и сделайте животного. Найдите на картине его местожительство: лес или домик.
Дети складывают в технике оригами по пооперационным картам мордашки животных. Рассказывают, каких животных они сделали, и где они живут. Появляется лесовичок.
- Спасибо, вам ребята, вы настоящие волшебники, вы спасли наш лес и меня.
- Дети, подарим нашу картину лесовичку.
- Спасибо, ребята. До свидания, приходите ко мне в гости.
Заключительная.
III часть: - Ребята, вы молодцы, всё сумели, всё успели сделать. Теперь мы должны возвратиться в группу. Вы стали волшебниками, скажем волшебные слова «Сим-селябим, абра-кодабра». Вот мы и вернулись.
- Где же мы с вами были?
- Какое хорошее дело мы с вами сделали? (расколдовали лес, животных, лесовичка).
- Как расколдовали?
- А как выделали животных?
- Какими детьми можно вас назвать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"
Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Нас сказка учит говорить"
Нас сказка учит говорить....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
Конспект комплексного занятия в старшей группе
В ход занятия включены разделы: конструирование, логика, грамота, математика....
конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"
Комплексное занятие направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....