календарно-тематическое планирование февраль 1мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Февраль 3 – я неделя. Тема: «Книжка-малышка».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 18 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Игра с куклой». Цель: учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. | Развитие сенсорных качеств: умение различать цвет, форму, величину предметов. Егор, Теона. | Развитие КГН: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). | Игровые действия с игрушками, предметами- заместителями. Игровая ситуация «Заяц умывается. Одевается на прогулку». Цель: развивать интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. | В уголок для родителей «Закаляйся если хочешь быть здоров». |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи. Занятие 5. Рассматривание иллюстраций к сказке "Теремок". Дидактическое упражнение "Что я сделала?" Цель. Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. Стр.73. Конструирование. Комплексные занятия стр.200. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за небом. Цель: учить определять словами состояние погоды ( пасмурно, солнечно, идет снег и т.д.) | Развитие физических качеств: упражнения на координацию движений. Артем, Вика. | Посмотреть на небо. Тучи там или облака? Идет ли дождик или снег? Когда тучи, на улице пасмурно. Зимой может пойти снег, а летом дождь. | Труд: покормить птиц. П/игра «Птички улетают от кошки». Дид/игра- «Кто с кем живет» (мамы животные и детеныши леса). | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Д/и «Для чего нужна посуда». Цель: формировать знания о посуде, ее назначению. | Развитие коммуникативных способностей: учить обозначать состояния людей и животных. (радуется, грустит). Теона, Геля, полина. | Повторение правил за столом: не мешать другим детям есть, ложку держать в правой руке. П/игра «Повторим движения». | Конструктивные игры «Гараж». Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначается. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». После чтения провести игру: воспитатель берет на себя роль лисы, а дети роль собачки, волка, медведя. Цель: учить детей внимательно слушать сказку, вызывать эмоциональный отклик на услышанное. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение «Рядом дом стоит большой». Цель: знакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом. Вспомнить с детьми, где дом у лесных животных, как он называется. П/игра- «Лошадки»- подпрыгивать на двух ногах. Дид/игра «Большой-маленький».. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 19 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Повторение потешки «Баю-бай, ты собачка , не лай». Цель: учить детей правильно произносить звук (й) различать на слух разную громкость и скорость произнесения слов. | Развитие сенсорных качеств: учить определять цвета овощей и фруктов. Полина, Захар. | Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). П/игра «Собачка и воробей». | Обыгрывание стихотворений с игрушками: К. Чуковский «Федотка». Цель: развивать интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. | Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания». |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. ФЭМП. Занятие 2. Формирование умения различать предметы по форме и назвать их кубик, шар. Развитие умения различать количество предметов много-много. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за собакой. Цель: уточнить представление о том, как называется детеныш собаки, отметить особенности внешнего вида. | Развитие физических качеств: упражнения с прыжками и бегом. Егор, Демьян. | Обратить внимание детей на собаку. Кто это? Холодно ли ей? Почему? Какие части тела у собаки есть? Как называются детеныши собаки? Какие они на вид? Какой звук издают? | Труд: покормить птиц крошками хлеба. П/игра- «Раз, два, три-лови!» Дид/игра- «Узнай и назови»- на название профессий. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Игра на развитие речи: «Девочка разбила чашку». Цель: учить детей повторять за воспитателем междометия с разной силой голоса. Упражнения с карточками безопасности: «нельзя», «можно». | Развитие познавательных способностей: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Демьян, Захар, Кирилл Л. | Развитие КГН. Чтение потешки «водичка, водичка….» Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую- кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно. | Игровая ситуация с использованием персонажа. Цель: вызвать у детей интерес к игровому персонажу, помочь запомнить прилагательные: малюсенький смешной, теплый. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений: «Шофер», «Портниха» (Б. Заходер). Цель: уточнить представления детей о деятельности людей разных профессий. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. Цель: расширить представление о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида. П/игра- «Мыши водят хоровод», Дид/игра «Покажи мне, как ты….». Труд: покормить птиц. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 20 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Дид/игра на ознакомление с окружающим: сочинение совместного рассказа «Как мы птичек кормили». Цель: учить детей следить за рассказом, сочиняемым воспитателем. | Развитие сенсорных качеств. Учить обозначать словами сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Кирилл К., Кирилл Л., Марк | Объяснение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Игра-имитация трудовых процессов «Мишка чинит машину Деду Морозу». Цель: переводить реальный опыт детей в игровой вводить детей в условную ситуацию. | В уголок для родителей «Закаляйся если хочешь быть здоров». |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Физкультура. Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, упражнять детей в прыжках в длину с места ползать на четвереньках, развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие речи. Занятие 6. Инсценирование сказки "Теремок" Цель. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). Стр.74. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за растениями. Цель: дать представления о том что растения-живые существа воспитывать бережное отношение к растительному миру. | Развитие физических качеств: упражнять в бросании и ловле мяча. Девочки. | Объяснить детям, что о птицах надо заботится, кормить их хлебными крошками, пшеном. Где собирают корм воробьи? Почему перышки у воробьев взъерошены? | Труд: приготовить корм для птиц, собрать игрушки после прогулки. П/игра “Птички и дождик» - игра на перемещение в пространстве. Д/игра «Собираем куклу на прогулку». | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие безопасности: передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | Речевое развитие: пользоваться прилагательными, обозначающими цвет, величину, температуру, вкус предметов. Эгнат, Марк, Егор. | Повторение правил поведения за столом: сидеть ровно не мешать другим детям, вытирать рот салфеткой. | Театрализованная игра «Три медведя» Л. Толстого. Цель: повысить эмоциональный тонус обогатить внутренний мир ребенка яркими впечатлениями. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Литературная викторина «Определи книгу по обложке». Цель: способствовать активному слушанию совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк. Развивать любовь и интерес к книге. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение «Сколько у светофора цветов». Цель: закреплять представления детей о назначении светофора. П/игра- «Позови колокольчик». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 21 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игра по ОБЖ: «Что такое электричество?» Цель: способствовать пониманию детьми значения электричества в жизни людей. | Развитие сенсорных качеств: умение6 различать предметы по величине. Дима, Геля, Полина, Артем. | Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Обыгрывание процессов самообслуживания: «Помоги кукле надеть колготки, застегнуть платье, надеть шубку и шапку». | Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания». |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Физкультура н/в. Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу. Рисование. Раскрашивание в книжках раскрасках. Цель: ознакомление с новым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок. Освоение способа сплошной заливки силуэта. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды, Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в неживой природе; активизация словаря детей: снег, зима, тучи. | Развитие физических качеств: способствовать совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание мяча). Егор, Захар, Кирилл Л. | Посмотреть на небо. Тучи там или облака? Идет ли дождик или снег? Когда тучи, на улице пасмурно. Зимой может пойти снег, а летом дождь. | Труд: покормить птиц. П/игра «У медведя во бору». Дид/игра: «Какой?»- учить различать и называть цвета ( красный, желтый, зеленый). | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие безопасности: не разговаривать и не брать предметы и угощения у незнакомых людей. П/игра «Зайка серенький». | Развитие коммуникативных способностей: учить обозначать состояния людей и животных (радуется, грустит). Вика, Кристина, Марк. | Повторение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать чашку двумя руками. | Сюжетная игра: «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету, создать ситуацию новизны, производить действия с предметами в соответствии с ролью. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение и заучивании стихотворения Н, Пикулева «Надувала кошка шар». Цель: развивать умение дослушать до конца и понять доступное стихотворение и продолжать его. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за движением легкового автомобиля. Цель: учить различать виды транспорта (легковой), обозначать словом цвета предметов и объектов. П/игра- «Воробушки и автомобиль». Дид/игра «Матрешка». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 22 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Где живут звери»? Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных. | «Строим башню» с Ваней, Миленой, Давидом. Цель: учить создавать простейшие конструкции из строительного материала. | Ситуативный разговор о книге «Заяц- хваста». Труд: уход за комнатными растениями. | «Больница» Цель: учить детей принимать игровую роль. Развивать знания о профессии врача. Формировать игровые умения, воспитывать чувство сострадания, милосердия. | Формирование у детей и родителей культуры здоровья. |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыка. По плану музыкального руководителя. Аппликация из фантиков. Освоение понятия «часть и целое». | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак. | Индивидуальная работа по развитию основных действий: попади в цель с Егором, Демьяном. | Ситуативный разговор о прочитанной книге: «Ежик». Б. Заходер. | Труд: соберем веточки для зайчика. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | С/Р игра: «Построим домик для зайки и мишки». Цель: учить играть вместе. | Инд. Работа по экологическому воспитанию- свойства снега. Полина, Ангелина. | Ситуативный разговор по книге «Как на горке снег, снег». И. Токмакова. Труд: моем игрушки. | В уголок музыки: дудочки, бубен. Крупный строительный материал. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». – повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно - тематический план на февраль
День неделиРежим Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение г...
Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа
1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели: «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...
Календарно - тематический план на февраль.
Календарно-тематический план группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет....
Календарно-тематический план 23 февраля
календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...
Календарно-тематический план 23 февраля
календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10...