Диагностическая карта развития детей
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Абдразакова Елена Рахимзяновна

Данные таблицы используются при проведении педагогической диагностики комплексной оценки результатов освоения программы под редакцией Ю.А. Афонькиной и  Н.В.Верещагиной. педагогическая диагностика позволяет выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_monitoring.docx23.48 КБ
Microsoft Office document icon monitoring_po_nishchevoy_tablitsa.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Возрастная группа _____________________________________

Воспитатели ______________________

Дата заполнения:

Начало учебного года:

Конец учебного года:

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Начало уч. г

Конец уч.г.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Начало уч. г

Конец уч.г.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Начало уч. г

Конец уч.г.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Начало уч. г

Конец уч.г.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Начало уч. г

Конец уч.г.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Начало уч. г

Конец уч.г.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе

Начало уч. г

Конец уч.г.

                                              Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа _______________________________________________

Воспитатели ______________________________

Дата заполнения:

Начало учебного года:

Конец учебного года:

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Начало уч. г.

Конец уч.г.

Формирование познавательных действий, становление сознания

Начало уч. г.

Конец уч.г.

Развитие воображения и творческой активности

Начало уч. г.

Конец уч.г.

Формирование первичных представлений о себе, о других людях

Начало уч. г.

Конец уч.г.

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

Начало уч. г.

Конец уч.г.

Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социо – культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

Начало уч. г.

Конец уч.г.

Формирование первичных представлений об особенностях природы

Начало уч. г.

Конец уч.г.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа ______________________

Воспитатели ___________________________

Дата заполнения:

Начало учебного года:

Конец учебного года:

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Владение речью как средством общения и культуры

Начало уч. г

Конец уч.г.

Обогащение активного словаря

Начало уч. г

Конец уч.г.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Начало уч. г

Конец уч.г.

Развитие речевого творчества

Начало уч. г

Конец уч.г.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Начало уч. г

Конец уч.г.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Начало уч. г

Конец уч.г.

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Начало уч. г

Конец уч.г.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Возрастная группа _________________________________________

Воспитатели ______________________________

Дата заполнения:

Начало учебного года:    

Конец учебного года:

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания  произведений искусства, мира природы

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Восприятие музыки

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Восприятие художественной литературы, фольклора

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа _______________________________________

Воспитатели _______________________

Дата заполнения:

Начало учебного года:

Конец учебного года:

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Начало уч.г.

Конец уч.г.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям, в том числе изображенным

Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению, в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов.

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор.

Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснять сверстникам  правила игры.

Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы

Образовательная область «Познавательное развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение.

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России.

Может назвать некоторые достопримечательности родного города

Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами , знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи)

Знает и называет зверей и птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых.

Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5)

Составляет и решает задачи в одно действие на +, пользуется цифрами и арифметическими знаниями.

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое

Знает временные отношения: день-неделя- месяц, минута- час, последовательность времен года и дней недели.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы (

        Образовательная область «Речевое развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине.

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности

Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания.

Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие

Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз.инструмента, индивидуально и коллективно

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В данном материале представлены диагностические методики для обследования детей 5-6 лет с ОНР....

Методическая разработка диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Настоящая собственная методическая  разработка диагностики детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения представляет собой результат опыта практической работы автора с детьм...

Особенности диагностического обследования детей с нарушением зрения.

Представлен опыт особенностей тифлопедагогического обследования детей с нарушением зрения, где учитывается зрительный диагноз и состояние зрительных функций....

Методика диагностического обследования детей старшей группы

Диагностика уровня патриотических чувств у старших дошкольников...