диагностическое обсследование детей в детском саду
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Диагностика в средней группе на ___________________ учебный год (май)
№ | Ф.И. ребенка | Ребенок и окружающий мир | |||||||||||
называет предметы, которые окружают в помещении, на участке, на улице | Называет материалы из которых сделаны предметы | Называет общественный транспорт: автобус-поезд самолет теплоход | Называет ближайших родственников | Свободно ориентируется в помещении и на участке ДОУ | Умеет рассказывать о своем родном городе | Называет овощи фрукты ягоды | Узнает 2-3 вида пород деревьев по коре и листьям | Называет условия роста растений вода тепло свет | Называет домашних животных и их детены- шей какую пользу они приносят | Называет характерные особенности внешнего вида лягушки | Называет 2-3 представителя насекомых бабочка божья коровка муравей | ||
Уровни усвоения программы по разделу «Ребенок и окружающий мир»
Средняя группа (4-5 лет)
Высокий От 2,7 до 3 баллов | Ребенок называет самые разные предметы, которые его окружают. Знает их назначение, свойства и качества. С удовольствием рассказывает о себе, о семейном быте, традициях. Активно участвует в мероприятиях ДОУ. Умеет рассказать о своем городе. Проявляет интерес к особенностям жизни растений, животных, радость от общения с ними, обнаруживает стремление оказывать им помощь. Отношение к растениям и животным достаточно осознанное, называет условия роста растений. Называет 2-3 вида представителей насекомых. |
Средний От 2 до 2,6 баллов | Ребенок называет окружающие его предметы, знает их назначение, но нуждается в помощи взрослого при определении их свойств и качеств. С небольшой помощью взрослого рассказывает о себе, о семейном быте, традициях. Интерес и желание ухаживать за растениями и животными неустойчивы, избирательны. Самостоятельные наблюдения за ними редки. |
Низкий От 1 до 2 баллов | Ребенок называет окружающие его предметы, знает их назначение, но затрудняется в выделении их свойств и качеств. Затрудняется в рассказывании о себе, о своей семье. Наблюдает за растениями и животными только по предложению взрослого. Интерес к природе ситуативен, эмоциональные реакции в общении с ней слабо выражены. |
Диагностика в средней группе на ________________ учебный год (май)
№ | Ф.И. ребенка | Развитие речи | |||||||||
словарь | звуковая культура речи | грамматика | связная речь | ||||||||
Использует прилагательные глаголы наречия предлоги | Называет местоположение предмета слева, справа,рядом около | Называет время суток | Употребляет слова антонимы | Умеет выделить определенный звук в слове | Отчетливо произносит слова и словосочетания | Осмысливает причинно-следственные отношения; употребляет в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | Образует существительные в И.п. и В.п. | Рассказывает подробно, с детализацией и повторами содержание сюжетной картинки | Рассказывает невероятные истории | ||
Уровни усвоения программы по разделу «Развитие речи»
Средняя группа (4-5 лет)
Высокий От 2,7 до 3 баллов | Ребенок владеет словами обобщениями, наречиями, прилагательными сравнительной и превосходной степени. Пересказывает литературные произведения. Отчетливо, с естественными интонациями произносит слова и словосочетания; различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук. Осмысливает причинно-следственные отношения; употребляет в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Умеет образовать существительные в И.п. и В.п. |
Средний От 2 до 2,6 баллов | Ребенок затрудняется в образовании превосходной степени прилагательных. Рассказывает по картине после предварительного рассматривания и ответов на вопросы педагога. С помощью педагога пересказывает литературные произведения по частям, целиком. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. |
Низкий От 1 до 2 баллов | Высказывания состоят из существительных, глаголов. Сформирован описательный тип монолога. Пересказ затруднён. |
Диагностика в средней группе на ________________ учебный год (май)
№ | Ф.И. ребенка | Развитие элементарных математических представлений | |||||
Считает в пределах 5 количественный порядковый счет | Умеет отвечать на вопросы: сколько всего? который по счету? | Называет геометрические фигуры: треугольник круг квадрат шар куб цилиндр прямоугольник | Определяет части суток | Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз) | Сравнивает 3-5 предметов разной величины: длине высоте ширине | ||
Уровни усвоения программы по разделу «Развитие элементарных математических представлений»
Средняя группа (4-5 лет)
Высокий От 2,7 до 3 баллов | Ребенок считает наизусть и определяет количество в пределах 5. Знает круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр и их характерные отличия. Сравнивает 3-5 предметов разной величины: длине, высоте, ширине. Определяет части суток. Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз). |
Средний От 2 до 2,6 баллов | Ребенок считает и определяет количество в пределах 5 с небольшой помощью взрослого. Допускает незначительные ошибки в определении величины. Узнаёт и называет 3-4 формы. Допускает незначительные ошибки в определении частей суток. Допускает неточности в определении направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз). |
Низкий От 1 до 2 баллов | Затрудняется в счете в пределах 5. Называет 1-2 формы. Не определяет части суток. Не различает левую и правую руку. |
Диагностика в средней группе на ______________ учебный год (май)
№ | Ф.И. ребенка | Художественная литература | ||
Называет 1-2 сказки | Отвечает на вопросы по содержанию произведения | Умеет с помощью взрослого драматизировать небольшие сказки | ||
Уровни усвоения программы по разделу «Художественная литература»
Средняя группа (4-5 лет)
Высокий От 2,7 до 3 баллов | Ребенок отвечает на вопросы по содержанию произведения, называет 1-2 сказки, умеет драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки |
Средний От 2 до 2,6 баллов | Ребенок отвечает на вопросы по содержанию произведения, называет одну сказку, умеет драматизировать небольшие сказки с помощью взрослого, но допускает ошибки |
Низкий От 1 до 2 баллов | Ребенок отвечает на вопросы по содержанию произведения с помощью взрослого, называет сказку, не умеет драматизировать сказки |
Диагностика в средней группе на ____________________ учебный год (май)
№ | Ф.И. ребенка | Рисование | ||||||
рисует отдельные предметы | создает сюжетные композиции объединяя в рисунке несколько предметов располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета | Умеет добавлять новые оттенки коричневый, оранжевый светло-зеленый | смешивает краски, чтобы получить новый цвет или оттенок | Умеет закрашивать рисунки кистью, карандашом линией и штрихом в одном направлении сверху вниз или слева направо | украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи | |||
Уровни усвоения программы по разделу «Изобразительная деятельность: рисование»
Средняя группа (4-5 лет)
Высокий От 2,7 до 3 баллов | Ребенок изображает простые предметы понятно для окружающих, передаёт их форму, строение и цвет. Умеет смешивать краски, чтобы получить новый цвет. Может выполнить элементы дымковской и филимоновской росписи. |
Средний От 2 до 2,6 баллов | Ребенок изображает простые предметы понятно для окружающих, передаёт их форму, строение и цвет. Смешивает краски с помощью взрослого. Закрашивает рисунки линией и штрихом в разном направлении. Может выполнить лишь незначительные элементы дымковской и филимоновской росписи. |
Низкий От 1 до 2 баллов | Изображения предметов малопонятны. Продукты деятельности имеют мало сходства с представленным образцом. |
Диагностика в средней группе на _________________ учебный год (май)
№ | Ф.И. ребенка | лепка | аппликация | |||||||
Умеет прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара | Умеет вытягивать отдельные части из целого куска | аккуратность | Умеет правильно держать ножницы | Умеет резать по прямой по диагонали: квадрат прямоугольник | Умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника | Умеет наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей | Умеет подбирать цвета в соответствии с цветом предметов | Умеет составлять узор из геометрических фигур | ||
Уровни усвоения программы по разделу «Изобразительная деятельность: лепка и аппликация»
Средняя группа (4-5 лет)
Высокий От 2,7 до 3 баллов | У ребенка навыки лепки сформированы, использует широкий ассортимент средств выразительности. Владеет способами аппликации. Подбирает цвета в соответствии с цветом предметов. Умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. Составляет узор из геометрических фигур. |
Средний От 2 до 2,6 баллов | У ребенка навыки лепки достаточно сформированы. В выполнении работ по аппликации требуется незначительная помощь взрослого. |
Низкий От 1 до 2 баллов | Изображения предметов малопонятны. Продукты деятельности имеют мало сходства с представленным образцом. Без помощи взрослого задания по аппликации не выполняет. |
Диагностика в средней группе на _______________ учебный год (май)
№ | Ф.И. ребенка | конструирование | ||
Умеет различать и называть строительные детали: куб,пластина, кирпичик, брусок | Умеет преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя | Умеет сгибать Прямоугольный лист бумаги пополам | ||
Уровни усвоения программы по разделу «Конструирование»
Средняя группа (4-5 лет)
Высокий От 2,7 до 3 баллов | Ребенок активно участвует в создании коллективных работ. Владеет способами конструирования. Различает и называет строительные детали. Умеет преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. |
Средний От 2 до 2,6 баллов | Ребенок называет строительные детали. С помощью взрослого преобразовывает постройки. Затрудняется в правильном складывании бумаги. |
Низкий От 1 до 2 баллов | Ребенок затрудняется в выполнении работ по конструированию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.
Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....
Диагностическое обследование речи детей в детском саду
Соответствует ФГОС ДОО....
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".
Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...
Консультация для родителей детского сада.Адаптация детей к детскому саду.
Консултация для родитейлей....