Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Мой папа "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Связная речь: обучение детей составлять не большой рассказ о папе, с опорой на картинки.
Грамматический строй: обучение подбирать характерные определения.
Звуковая культура речи: активизация звуков [ж], [ч], [у].
Задачи:
Обучающие: активизировать в речи детей слова «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными.
Развивающие: развивать умение слышать и понимать вопросы педагога, развивать воображение, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа)
Тема: «Мой папа»
Цель:
Связная речь: обучение детей составлять не большой рассказ о папе, с опорой на картинки.
Грамматический строй: обучение подбирать характерные определения.
Звуковая культура речи: активизация звуков [ж], [ч], [у].
Задачи:
Обучающие: активизировать в речи детей слова «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными.
Развивающие: развивать умение слышать и понимать вопросы педагога, развивать воображение, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.
Оборудование: сюжетные картинки о том, что может делать папа, картинка семьи, игрушка цыпленок, заяц и кот.
Ход занятия
Вводная часть:
- Ребята, скажите, мы всегда были такими большими, как сейчас? (Нет)
- Какими вы были? (Маленькими).
- А когда вы были маленькие, какие вы были? (Несмышлёные, забавные, смешные, непоседливые, глупые, очаровательные, милые и т.д).
Когда вы были маленькими, вы многое не умели делать. Что вы не умели делать? (Ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться, умываться, говорить и т. д).
- А кто же вас всему этому научил? (мама, папа, бабушка, дедушка). Обобщающее слово «семья».
Основная часть:
- Посмотрите на картинку что на ней нарисовано? (мама, папа, бабушка, дедушка - семья)
- Давайте с вами сыграем в игру и выберем, что может делать только папа.
Игра «Папа может» выставляются сюжетные картинки (папа пилит, чинит розетку, машину, несет тяжелые сумки, делает скворечник, забивает гвозди и т.д.)
- Молодцы, а теперь давайте подумаем, каким бывает папа. (сильный, смелый, добрый, заботливый, трудолюбивый, умный и т.д.)
- Мы с вами говорили, что скоро будет праздник, в который мы будем поздравлять наших пап, дедушек, мальчиков, подскажите как он называется? (23 февраля День защитника отечества)
- Давайте с вами вспомним, разминку для настоящих солдат!
Физкультминутка:
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положение рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперед – вперед, назад – назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой.
Если ты солдатик бравый.
- Здорово, видно, что вы выросли и уже не малыши?
- Ой посмотрите, а кто это у нас тут спрятался? (Цыпленок)
- Здравствуй цыпленок, расскажи нам почему ты плачешь?
- Я потерял своего папу и остался один, мне очень страшно…
- А какой он твой папа?
- А я забыл!
- Я предлагаю помочь цыпленку. Давайте мы расскажем каким бывает папа, может быть он вспомнит…
Рассказ про папу с опорой на картинку (2-3 рассказа)
- Ну что цыпленок, вспомнил.
- Нет, мне было интересно слушать какие у вас папы, но своего я так и не вспомнил.
- Ну что ж ребята, давайте вспомним где живет цыпленок может быть папа ждет его дома? (в деревне)
- Давайте поедем в деревню, заводим машины. (чик-чик)
- Поехали (жжжжжжжжжж)
- Впереди лежит бревно, дальше не проехать… Что будем делать? (пилить - джик-джик)
- А там за бревном, посмотрите кто? (Заяц)
- Может быть это папа цыпленка? (нет) А кто у него мылыш? (зайчонок)
- поехали дальше, заводим машины (чик-чик), (жжжжжжжжж)
- вот мы и приехали, а в доме то ступеньки совсем развалились, давайте чинить. Берем молотки, гвозди. (тук-тук-тук). Все починили, кто это там за дверью? (Кот) Может быть это папа цыпленка (Нет) А кто у него малыш (котенок)
- Ку-ка-ре-ку…
- Этот звук мне знаком
- Посмотрите, кто это на заборе сидит (петух) Может быть это папа цыпленка?
- Вот мой папа, нашелся. Как я рад, спасибо вам ребята!
- Пожалуйста, до свидания цыпленок
- А нам пора возвращаться домой…
Заключительная часть:
- Какие мы свами сегодня молодцы, давайте вспомним что мы сегодня делали, о ком разговаривали.
- Да ребята, по вашим рассказам чувствуется что вы очень любите своих пап, не забудьте поздравить их с праздником и подарить им наши подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»
В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...
конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
занятие с использованием мнемотехники....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"
Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"
Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...