Конспект интегрированного занятия «Подарок с дальней планеты»
план-конспект занятия
Цель. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Закреплять понятия «садовые растения» и «водные растения».
Материал. Капсула с живыми цветами (мак, ноготки, кувшинка, львиный зев, георгина, пион, рогоз). Квадраты из цветной бумаги. Мяч. Черные очки на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_s_dalney_planety.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №87»
Конспект интегрированного занятия
«Подарок с дальней планеты»
Воспитатель:
Иванкина Н. П.
(высшая квалификационная
категория)
Рязань 2021
Цель. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Закреплять понятия «садовые растения» и «водные растения».
Материал. Капсула с живыми цветами (мак, ноготки, кувшинка, львиный зев, георгина, пион, рогоз). Квадраты из цветной бумаги. Мяч. Черные очки на каждого ребенка.
В групповую комнату входит Дюймовочка.
Дюймовочка. Удивительная новость: наш город посетили пришельцы с далекой планеты. Мне посчастливилось пообщаться с одним из них. Я рассказала ему о чудесных цветах, растущих на Земле. Пришелец изумился, но причину его удивления я не успела узнать. Он получил сигнал о срочном возвращении на свой летательный аппарат. Перед исчезновением пришелец дал мне вот эту капсулу (показывает). Боюсь, ее содержимое может испускать непривычное для наших глаз излучение. Давайте наденем защитные очки и попробуем определить, что подарил нам гость с далекой планеты.
Дети и Дюймовочка надевают черные очки. Воспитатель открывает капсулу- посылку и предлагает детям, не склонным к аллергии, определить по запаху ее содержимое.
Воспитатель. Что напоминает вам этот запах? (Аромат цветов). Дюймовочка. Удивительно! Значит, на далекой планете тоже растут цветы. Продолжим наши исследования. Попробуем прикоснуться к содержимому посылки. (Вынимает из капсулы растение, комментируя свои ощущения). У меня в руках растение с длинным стеблем. На конце стебля находится коробочка, которая при встряхивании гремит.
Воспитатель. Вам этот звук ничего не напоминает? (Так гремит коробочка с семенами мака).
Дюймовочка. Теперь вы достаньте из капсулы по одному цветку, ощупайте его и расскажите о ваших ощущениях.
Дети поочередно выполняют задание, пытаясь назвать растения. Воспитатель. Обследуя растения другой планеты, мы убедились, что они не опасны. Поэтому я предлагаю вам снять очки и рассмотреть цветы. Дюймовочка. Теперь понятно, что так удивило пришельца. А вы, ребята, догадались? (Цветы с другой планеты такие же, что и на Земле.) Правильно. На какие группы можно разделить эти растения? (На садовые и водные.)
Дюймовочка. Интересно, как на далекой планете называют эти цветы и где они растут? Есть ли там клумбы и водоемы?
Воспитатель. Давайте напишем инопланетянам письмо и пошлем им в подарок цветы, сделанные своими руками: тюльпаны и лилии, кувшинки и ирисы. А чтобы работа спорилась и наши пальцы стали ловкими, проведем пальчиковую гимнастику.
Дети вместе с воспитателем произносят слова стихотворения, ритмично постукивая кончиками пальцев правой руки по кончикам пальцев левой руки. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель показывает последовательность выполнения поделок в технике оригами. Затем каждый ребенок складывает понравившийся цветок.
Воспитатель. Вы сделали замечательные цветы! А теперь ваши глаза должны отдохнуть.
Проводится упражнение для глаз «Цветы».
Настурция, петуния
(Переводят взгляд влево - вправо.)
И лилий хоровод
(Выполняют круговые движения глазами.)
На солнышке разнежились.
(Смотрят вверх.)
Вдруг видят: жук ползет.
(Смотрят вниз.)
Усищи тараканьи,
(Переводят взгляд влево - вправо.)
Глазищи - о-го-го.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Эй, кто-нибудь, спасите (Смотрят вверх.)
Красавиц от него.
(Смотрят вниз.)
Дюймовочка. Молодцы! Давайте упакуем эти чудесные цветы в капсулу. Как только я встречу обитателей той далекой планеты, то передам им ваш подарок. (Дети помещают бумажные цветы в капсулу.)
Воспитатель. Вы славно потрудились. Теперь поиграем.
Проводится игра с мячом «Рассади цветы».
Воспитатель поочередно бросает мяч каждому ребенку и называет цветущее растение. Ребенок, возвращая мяч, называет место, где оно растет (кувшинка-водоем, астра-цветник и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .
Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе “Планета сказок”
Закреплять и уточнить знания детей о ребусах и их расшифровке.Развивать логическое мышление, интеллект, умение работать с ребусами и кроссвордами....
Интегрированное занятие "Подарок для Мамы"
Цель: 1. Развивать у детей музыкально-художественный вкус, воображение, речь. 2. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненны...
Интегрированное занятие «Подарок для любимой мамочки» (средняя группа)
Цель: познакомить детей с праздником «День матери».Задачи:Образовательные:– Формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаго...
Интегрированное занятие "Подарок белочке"
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие....
Конспект интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»
Конспект интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»...
Интегрированное занятие "Подарок детскому саду"
laquo;Подарок детскому саду»Цель: активизировать знания детей по образовательным областям.Интеграционные образовательные области: Познавательная, Социально-коммуникативная, речевая, художествен...