Интегрированное занятие "Подарок для Мамы"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Щеглова Ангелина Викторовна

Цель: 1. Развивать у детей музыкально-художественный вкус, воображение, речь. 2. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями. Программное содержание: 1. Воспитывать самостоятельность и активность. 2. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. 3. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. 4. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. 5. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Методические приемы. 1. Выразительное исполнение педагогом музыкальных произведений. 2. Упражнение на различение динамики звучания музыки. 3. Прослушивание образца классического произведения. 4. Беседа с детьми. 5. Упражнение на распев голоса. 6. Пение. Материалы и оборудование: Ноутбук, пальчиковые краски, бумага, столы, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_den_materi.docx428.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция областей:

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие,  речевое развитие, познавательное развитие.

Составитель

 музыкальный руководитель

Клещинская А.В.

Дата проведения: 21.11.2017 года

Цель:

  1. Развивать у детей музыкально-художественный вкус, воображение, речь.
  2. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

Программное содержание:

  1. Воспитывать самостоятельность и активность.
  2. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка.
  3. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
  4. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.
  5. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

Методические приемы.

1. Выразительное исполнение педагогом музыкальных произведений.

2. Упражнение на различение динамики звучания музыки.

3. Прослушивание образца классического произведения.

4. Беседа с детьми.

5. Упражнение на распев голоса.

6. Пение.

Материалы и оборудование:

 Ноутбук, пальчиковые краски, бумага, столы, влажные салфетки.

Ход занятия

Дети под песню «Мама для мамонтёнка» входят в музыкальный зал и становятся в полукруг.

Музыкальный руководитель пропевает: Здравствуйте, ребята! 

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководительРебята, я думаю, вы уже догадались, о чём сегодня пойдёт речь?
Дети высказывают свои предположения.
Музыкальный руководитель: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Это праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас - родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.
От чистого сердца, простыми словами 
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она — наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

Музыкальный руководительМы с вами живем на удивительной планете заботливых мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. Предлагаю вам встать врассыпную и станцевать добрый и весёлый танец, который так и называется «Если добрый ты». Повторяйте все за мной.
Музыкально-ритмическая композиция «Кот Леопольд» Б. Савельева.
Дети выстраиваются врассыпную и выполняют движения глядя на музыкального руководителя, который при помощи жестов, мимики и движений старается передать настроение и содержание песни. Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Отвечайте, дети, поскорей 
Кто на свете всех родней?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто вас любит всех сильней? 
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто бранит вас и прощает?
ДетиМама!
Музыкальный руководитель: Кто вас в садик провожает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто вам елку наряжает и наряды покупает? 
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Сколько красивых, замечательных слов сказано о маме.

Мама. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама... Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос, он живет в каждом из вас, в вашем сердце, его не спутаешь ни с одним другим голосом. Ведь каждая мама поет своим детям песни, чтобы повеселить их или успокоить.

Слушание отрывка из произведения «Осенняя песнь» П. Чайковского

Музыкальный руководитель: Какое это произведение по характеру?
Когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Ещё от чего бывает грустно?
А от чего может грустить мама?C:\Users\ДС-5\Desktop\Ангелина\ycg2yDRmKDg.jpg

Дети отвечают на вопросы.

Музыкальный руководитель:  Ребята, а я знаю, что вы приготовили для своих мам подарок. Давайте споём «Колыбельную для мамы».
Дети исполняют песню с солистами. 

Музыкальный руководитель:  Как красиво вы поёте! Теперь давайте мы станцуем танец для наших любимых мамочек и бабушек.
Танец «Мама – будь со мною рядом»
Музыкальный руководитель: Народная мудрость гласит: мама в доме, что солнышко на небе. Что, по-вашему, означают слова – Мама в доме, что солнышко на небе?
Дети: Мама дома - значит, в доме тепло, так же как и всем людям на земле от солнечных лучей.
Дети: Мамины руки нежные, ласковые, приятные, такие же, как, солнышко.
C:\Users\ДС-5\Desktop\Ангелина\vv02Mtr5wcI.jpgC:\Users\ДС-5\Desktop\Ангелина\rgi03lfi3BI.jpg

Музыкальный руководитель: Посмотрите, у нас на столах лежат чистые листы бумаги и стоят краски. Давайте мы с вами нарисуем под музыку мамам подарок – как нам тепло и хорошо рядом с ними, какие чувства вы испытываете к своим мама, слушая эту музыку.

Дети подходят к столам и начинают рисовать руками. Звучит музыка П.И. Чайковского «Мама», А.Т. Гречанинова «Материнские ласки»C:\Users\ДС-5\Desktop\Ангелина\3z81SmKUgeA.jpg

 
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, а наши картинки похожи на наших мам?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: В каждой маме есть и солнце и луна, в каждой маме есть капелька строгости, поэтому совсем не надо удивляться, что у нас на картинках может быть чёрная краска. В каждой маме всегда сияет солнце, поэтому на наших рисунках много золотого, жёлтого и красного. Каждая мама нежная и ласковая, поэтому многие из вас взяли светлые, нежные оттенки.C:\Users\ДС-5\Desktop\Ангелина\41txiqd8VvY.jpg

 

 

Дорогие ребята, наше занятие подошло к концу, вы сегодня отлично поработали, молодцы! В замечательный осенний праздник «День матери» поздравьте своих мам и расскажите, как сильно вы их любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие "Ищу маму и папу"

Конспект интегрированного занятия логопеда, психолога и воспитателя, цель которого систематизировать знания детей о диких животных, их жилищах и детенышах; формировать навыки саморегуляции и самоконтр...

Тема интегрированного занятия: «Золотая мама» Возрастная группа: вторая младшая

Тема интегрированного занятия:  «Золотая мама» Возрастная группа: вторая младшаяЦель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить ...

Конспект интегрированного занятия "Моя мама лучше всех"

Цель:​формировать грамматически правильную речь​Задачи:​воспитывать уважение и любовь к маме;формировать умение понимать поставленную задачу;​учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;учить д...

Конспект интегрированного занятия «Портрет мамы» с использованием кейс - технологии

Интегрированное занятие к предстоящему празднику "День матери" и использованием кейстехнологии. Используется опимание реальной проблемной ситуации. Дошкольники изучают проблему и ищу пути ре...

Конспект интегрированного занятия "Милым мамам посвящается"

Музыка и рисование, для подготовительной группы...