«Детский сад и семья – настоящие друзья»
проект

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.   Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_detskiy_sad_proekt.docx547.05 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс «Лучший проект по взаимодействию с семьями воспитанников»

в дошкольных образовательных организациях города Чебоксары

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6» Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики

ПРОЕКТ

«Детский сад и семья – настоящие друзья»

 

Чебоксары, 2021

Содержание проекта

1. Паспорт проекта

2. Формы работы с родителями

3. Подготовительный этап

4. Основной этап

5.  Заключительный  этап

«Задачи воспитания и развития могут быть

успешно решены только в том случае,

если детский сад будет поддерживать связь с семьёй

и вовлекать её в свою работу»

(В.А. Сухомлинский)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Номинация проекта

Лучший проект по взаимодействию с семьями воспитанников

Название проекта

«Детский сад и семья – настоящие друзья»

Актуальность

В настоящее время необходимость пересмотра вопроса по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников  относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

 В  документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается  обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условия для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия  с родителями, социальными партнерами. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Семья, как никогда раньше, остро нуждается в помощи педагогов. Но и педагоги не могут решить свои профессиональные задачи без поддержки семьи, так как именно семья в первую очередь формирует мировоззрение ребёнка, его жизненную позицию, правила, по которым он действует.

Исследования показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребёнка позволяет значительно повысить его эффективность. Мы рассчитываем, что  разработка данного проекта  именно в нашем педагогическом коллективе, связана с необходимостью, соответствовать запросам современного педагогического сообщества и оперативно реагировать на трудности.

Проблема на решение которой направлен проект

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.   Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Цели и задачи проекта

Цель: выстраивание системы сотрудничества семьи и педагогов дошкольного учреждения, как необходимый фактор создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Задачи:

1. Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада с семьей.

2. Совершенствовать систему планирования работы с семьей.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам сотрудничества и взаимодействия с семьей.

4. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

5.Повысить  уровень доверия родителей к детскому саду и уровень родительской компетентности.

6. Повысить эффективность использования наглядной информации для родителей.

7. Организовать маркетинговую и рекламную деятельность ДОУ.

8. Определить критерии результативности взаимодействия детского сада с семьёй.

9. Опубликовать практический материал по данной теме на сайте ДОУ.

10. Поддерживать  уверенность родителей  в собственных педагогических возможностях.

Сроки реализации

Долгосрочный – 2019г.-2020г.

Участники реализации проекта

1.Администрация ДОУ

2.Педагоги  ДОУ

3.Родители

4.Дети

Материальные ресурсы

Канцелярские  товары: карандаши простые и цветные, маркеры, картон, цветная бумага, клей, папки-скоросшиватели, бумага для принтера, фотобумага, типографские работы, компьютер;

фотоаппарат, издание учебно-методического фильма, мультимедийный проигрыватель, ноутбук, экран, услуги интернета

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Традиционные формы

1. Родительские собрания и циклы лекций для родителей;

2.Консультирование родителей (индивидуальное и групповое);

3.Родительские уголки, информационные стенды, буклеты и памятки для родителей;

4. Дни открытых дверей;

5. Тематические выставки.

Инновационные формы

1. Родительский клуб «Содружество» для родителей детей с особыми образовательными потребностями и с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;

2. Консультативный пункт по работе с родителями детей,  не посещающих дошкольное учреждение;

3. Онлайн общение посредством интернет сайта;

4. «Круглый стол»;  

5. Детско-родительская проектная деятельность;

6. Родительская гостиная;

7. Портфолио семейного успеха;

8. Почта доверия, телефон доверия.

Этапы реализации поставленных задач

I этап - аналитический (определение состояния деятельности  по вопросам взаимодействия).

II этап - основной (разработка комплексных мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта).

III этап - итоговый (систематизация материалов).

                         

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА  (август 2019г.–сентябрь 2019г.)

Мероприятия и действия

Сроки

Ответственный

Ожидаемые результаты

Создание творческой группы

август 2019 г –

сентябрь 2019г

старший воспитатель

Разработка системы работы ДОУ с семьей

Изучение программно-методических материалов и нормативных документов по работе с семьей

август 2019 г–

 сентябрь 2019г

Заместитель заведующего

-повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей

Проведение опроса педагогов и родителей с помощью анкетирования по вопросам взаимодействия ДОУ и семьи

август 2019 г –

сентябрь 2019г

воспитатели,

педагог-психолог

-увеличение числа родителей, принимающих участие  в жизни  ДОУ, города;  дополнительными услугами, качеством питания, работой консультативного пункта

и клуба «Содружество».

Изучение социального состава семьи оформление карт семьи.

август 2019 г –

сентябрь 2019г

педагог-психолог

Увеличение количества педагогов (47%), использующих нетрадиционные формы работы с родителями

Обсуждения и разработка  плана работы с родителями в консультативном пункте ДОУ, родительском клубе «Содружество»

 август 2019 г –

сентябрь 2019г

старший воспитатель,

педагог-психолог,

творческая группа

-повышение авторитета педагогов,

-повышение рейтинга ДОУ и уровня доверия родителей к детскому саду

-снятие с  внутрисадового учета 2 неблагополучных семей

Изучение спроса родителей  по оказанию дополнительных услуг в ДОУ

Сентябрь 2019 г.

старший воспитатель

Увеличение количества  и качества предоставляемых услуг

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА (сентябрь  2019 г.– май 2020г.)

Мероприятия и действия

Сроки

Ответственный

Ожидаемые результаты

 Функционирование консультативного  пункта для детей, не посещающих ДОУ с разработкой образовательного маршрута.  

По запросу родителей

Заместитель заведующего

 Успешное развитие ребенка в домашних условиях с учетом его индивидуальных возможностей и способностей.

 Функционирование родительского клуба «Содружество» для родителей детей с особыми образовательными потребностями и с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

1 раз в квартал

Заместитель заведующего

Улучшение сотрудничества родителя  с «особым» ребенком и  создание атмосферы здорового образа жизни в неблагополучной семье.

 Создание и защита детско-родительских проектов: «Моя родословная»,  «Семья, как маленькая Вселенная», «Спортивная семья» «История моей семьи и войне», «Земля, на которой мы живем» и др.

В течение года

Воспитатели,

старший воспитатель

Раскрытие потенциала родителей, как участников образовательного процесса, обмен  лучшим семейным опытом, привлечение родителей из неблагополучных семей

Вовлечение родителей воспитанников в  конкурсы , фестивали, марафоны разных уровней: . «Семейные таланты», «Трудовая слава нашей семьи», «Читаем о Чувашии», «Поклон тебе, солдат России», «Маршруты памяти» и др.

Воспитатели,

старший воспитатель

Повышение рейтинга ДОУ и уровня доверия родителей к детскому саду.

Участие в социальных акциях: «Подари цветок ветерану», «Игрушка каждому», «Шоколадный домик», «Посади дерево», «Бумажный бум»  и др.

В течение года

старший воспитатель

Совместное сотрудничество всех участников образовательного процесса

Создание единого информационного пространства: групповые  стенды, монитор в фойе ДОУ, памятки и буклеты с рекомендациями, телефон и почта доверия, общение в социальных сетях и др.  

В течение года

Заместитель заведующего

Повышение педагогической культуры родителей

Проведение дней открытых дверей по   реализации педагогической технологии «Клубный час» и оказание дополнительных  услуг  художественно-эстетической направленности: «Кнопочки» (вокал), «Задоринки» (ритмопластика), «Шаг вперед» (современные танцы), «Цветные ладошки» (ИЗО деятельность); социально-педагогической направленности: «Логоритмика», «Веселый английский», «Сказкотерапия», «Грамотейка» (обучение чтению и письму), «Грамотейка» (индивидуальные занятия с логопедом); физкультурно-оздоровительной направленности: «ЛФК», «Настольный теннис», «Непоседы» (оздоровительная гимнастика); технической направленности: «Легоконструирование».

ежемесячно

старший воспитатель.

Создание атмосферы  взаимодействия, общности интересов, толерантности, взаимоподдержки детей общеразвивающих и компенсирующих групп. Выполнение запроса родителей

Родительский контроль по организации питания

По годовому плану

заведующий

Улучшение условий по организации питания в ДОУ

Совещания при заведующем с участием родительской общественности:  Совета отцов, Совета матерей,  председателя родительского комитета ДОУ

1 раз в квартал

заведующий

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ

Проведение мастер-классов,  семейных гостиных, презентаций  «Коллекция педагогических идей»

1 раз в квартал

педагог-психолог,

старший воспитатель,

творческая группа

-повышение профессиональной компетентности педагогов.

-повышение авторитета педагогов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП  ПРОЕКТА (июнь-август 2020 г.)

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

Ожидаемые результаты

Проведение опроса  родителей с помощью анкетирования:

- участие в мероприятиях ДОУ, города, Республики,

-организация питания,

 

-работа  специалистов в консультативном пункте

- функционирование родительского клуба «Содружество»

 

- оказание  дополнительных услуг

Июнь 2020

старший воспитатель,

педагог-психолог

-увеличение числа родителей (63%), принимающих активное участие в социально-значимых мероприятиях;

 -удовлетворены качеством питания детей 94%;

-30 % родителей  удовлетворены оказанными услугами  консультативного пункта;

-13% родителей стали активнее заниматься социализацией и адаптацией детей с ОВЗ, снятие с учета в КпДН 1 семьи;

- 79%довольны качеством дополнительных услуг

Самоанализ  результатов собственной деятельности педагога, анализ просмотренных видео и фотоматериалов, отчетов

 мероприятий

 

Июнь 2020

заведующий,

зам. заведующего,

старший воспитатель,

педагог-психолог

Увеличение количества педагогов (47%), использующих нетрадиционные формы работы с родителями

Презентация проекта на сайте ДОУ,  в соцсетях, освещение в СМИ, публикация опыта работы в сборнике, журнале

Август 2020

заведующий,

зам. заведующего,

старший воспитатель

Повышение рейтинга  и имиджа ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...

Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"

Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей....

Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья». Реализация технологии социального партнерства с родителями

 Сегодня в  дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования  утверждает основные прин...

презентация проекта "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, возникает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог»....

Проект «Детский садик плюс семья – настоящие друзья»

На современном этапе модернизации системы образования необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, активного включения их в жизнь ДОУ. В связи с этим встает необходимость построения новой си...

Реализация технологии социального партнерства с родителями Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья»

Сегодня в  дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования  утверждает основные принципы:·...

ПРОЕКТ «Детский сад и семья- настоящие друзья».

Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности ...