«Детский сад и семья – настоящие друзья»
проект
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_detskiy_sad_proekt.docx | 547.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс «Лучший проект по взаимодействию с семьями воспитанников»
в дошкольных образовательных организациях города Чебоксары
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики
ПРОЕКТ
«Детский сад и семья – настоящие друзья»
Чебоксары, 2021
Содержание проекта
1. Паспорт проекта
2. Формы работы с родителями
3. Подготовительный этап
4. Основной этап
5. Заключительный этап
«Задачи воспитания и развития могут быть
успешно решены только в том случае,
если детский сад будет поддерживать связь с семьёй
и вовлекать её в свою работу»
(В.А. Сухомлинский)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Номинация проекта | Лучший проект по взаимодействию с семьями воспитанников |
Название проекта | «Детский сад и семья – настоящие друзья» |
Актуальность | В настоящее время необходимость пересмотра вопроса по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условия для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Семья, как никогда раньше, остро нуждается в помощи педагогов. Но и педагоги не могут решить свои профессиональные задачи без поддержки семьи, так как именно семья в первую очередь формирует мировоззрение ребёнка, его жизненную позицию, правила, по которым он действует. Исследования показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребёнка позволяет значительно повысить его эффективность. Мы рассчитываем, что разработка данного проекта именно в нашем педагогическом коллективе, связана с необходимостью, соответствовать запросам современного педагогического сообщества и оперативно реагировать на трудности. |
Проблема на решение которой направлен проект | Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? |
Цели и задачи проекта | Цель: выстраивание системы сотрудничества семьи и педагогов дошкольного учреждения, как необходимый фактор создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Задачи: 1. Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада с семьей. 2. Совершенствовать систему планирования работы с семьей. 3. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам сотрудничества и взаимодействия с семьей. 4. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. 5.Повысить уровень доверия родителей к детскому саду и уровень родительской компетентности. 6. Повысить эффективность использования наглядной информации для родителей. 7. Организовать маркетинговую и рекламную деятельность ДОУ. 8. Определить критерии результативности взаимодействия детского сада с семьёй. 9. Опубликовать практический материал по данной теме на сайте ДОУ. 10. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. |
Сроки реализации | Долгосрочный – 2019г.-2020г. |
Участники реализации проекта | 1.Администрация ДОУ 2.Педагоги ДОУ 3.Родители 4.Дети |
Материальные ресурсы | Канцелярские товары: карандаши простые и цветные, маркеры, картон, цветная бумага, клей, папки-скоросшиватели, бумага для принтера, фотобумага, типографские работы, компьютер; фотоаппарат, издание учебно-методического фильма, мультимедийный проигрыватель, ноутбук, экран, услуги интернета |
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Традиционные формы | 1. Родительские собрания и циклы лекций для родителей; 2.Консультирование родителей (индивидуальное и групповое); 3.Родительские уголки, информационные стенды, буклеты и памятки для родителей; 4. Дни открытых дверей; 5. Тематические выставки. |
Инновационные формы | 1. Родительский клуб «Содружество» для родителей детей с особыми образовательными потребностями и с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации; 2. Консультативный пункт по работе с родителями детей, не посещающих дошкольное учреждение; 3. Онлайн общение посредством интернет сайта; 4. «Круглый стол»; 5. Детско-родительская проектная деятельность; 6. Родительская гостиная; 7. Портфолио семейного успеха; 8. Почта доверия, телефон доверия. |
Этапы реализации поставленных задач | I этап - аналитический (определение состояния деятельности по вопросам взаимодействия). II этап - основной (разработка комплексных мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта). III этап - итоговый (систематизация материалов). |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА (август 2019г.–сентябрь 2019г.)
Мероприятия и действия | Сроки | Ответственный | Ожидаемые результаты |
Создание творческой группы | август 2019 г – сентябрь 2019г | старший воспитатель | Разработка системы работы ДОУ с семьей |
Изучение программно-методических материалов и нормативных документов по работе с семьей | август 2019 г– сентябрь 2019г | Заместитель заведующего | -повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей |
Проведение опроса педагогов и родителей с помощью анкетирования по вопросам взаимодействия ДОУ и семьи | август 2019 г – сентябрь 2019г | воспитатели, педагог-психолог | -увеличение числа родителей, принимающих участие в жизни ДОУ, города; дополнительными услугами, качеством питания, работой консультативного пункта и клуба «Содружество». |
Изучение социального состава семьи оформление карт семьи. | август 2019 г – сентябрь 2019г | педагог-психолог | Увеличение количества педагогов (47%), использующих нетрадиционные формы работы с родителями |
Обсуждения и разработка плана работы с родителями в консультативном пункте ДОУ, родительском клубе «Содружество» | август 2019 г – сентябрь 2019г | старший воспитатель, педагог-психолог, творческая группа | -повышение авторитета педагогов, -повышение рейтинга ДОУ и уровня доверия родителей к детскому саду -снятие с внутрисадового учета 2 неблагополучных семей |
Изучение спроса родителей по оказанию дополнительных услуг в ДОУ | Сентябрь 2019 г. | старший воспитатель | Увеличение количества и качества предоставляемых услуг |
ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА (сентябрь 2019 г.– май 2020г.)
Мероприятия и действия | Сроки | Ответственный | Ожидаемые результаты |
Функционирование консультативного пункта для детей, не посещающих ДОУ с разработкой образовательного маршрута. | По запросу родителей | Заместитель заведующего | Успешное развитие ребенка в домашних условиях с учетом его индивидуальных возможностей и способностей. |
Функционирование родительского клуба «Содружество» для родителей детей с особыми образовательными потребностями и с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1 раз в квартал | Заместитель заведующего | Улучшение сотрудничества родителя с «особым» ребенком и создание атмосферы здорового образа жизни в неблагополучной семье. |
Создание и защита детско-родительских проектов: «Моя родословная», «Семья, как маленькая Вселенная», «Спортивная семья» «История моей семьи и войне», «Земля, на которой мы живем» и др. | В течение года | Воспитатели, старший воспитатель | Раскрытие потенциала родителей, как участников образовательного процесса, обмен лучшим семейным опытом, привлечение родителей из неблагополучных семей |
Вовлечение родителей воспитанников в конкурсы , фестивали, марафоны разных уровней: . «Семейные таланты», «Трудовая слава нашей семьи», «Читаем о Чувашии», «Поклон тебе, солдат России», «Маршруты памяти» и др. | Воспитатели, старший воспитатель | Повышение рейтинга ДОУ и уровня доверия родителей к детскому саду. | |
Участие в социальных акциях: «Подари цветок ветерану», «Игрушка каждому», «Шоколадный домик», «Посади дерево», «Бумажный бум» и др. | В течение года | старший воспитатель | Совместное сотрудничество всех участников образовательного процесса |
Создание единого информационного пространства: групповые стенды, монитор в фойе ДОУ, памятки и буклеты с рекомендациями, телефон и почта доверия, общение в социальных сетях и др. | В течение года | Заместитель заведующего | Повышение педагогической культуры родителей |
Проведение дней открытых дверей по реализации педагогической технологии «Клубный час» и оказание дополнительных услуг художественно-эстетической направленности: «Кнопочки» (вокал), «Задоринки» (ритмопластика), «Шаг вперед» (современные танцы), «Цветные ладошки» (ИЗО деятельность); социально-педагогической направленности: «Логоритмика», «Веселый английский», «Сказкотерапия», «Грамотейка» (обучение чтению и письму), «Грамотейка» (индивидуальные занятия с логопедом); физкультурно-оздоровительной направленности: «ЛФК», «Настольный теннис», «Непоседы» (оздоровительная гимнастика); технической направленности: «Легоконструирование». | ежемесячно | старший воспитатель. | Создание атмосферы взаимодействия, общности интересов, толерантности, взаимоподдержки детей общеразвивающих и компенсирующих групп. Выполнение запроса родителей |
Родительский контроль по организации питания | По годовому плану | заведующий | Улучшение условий по организации питания в ДОУ |
Совещания при заведующем с участием родительской общественности: Совета отцов, Совета матерей, председателя родительского комитета ДОУ | 1 раз в квартал | заведующий | Вовлечение родителей в деятельность ДОУ |
Проведение мастер-классов, семейных гостиных, презентаций «Коллекция педагогических идей» | 1 раз в квартал | педагог-психолог, старший воспитатель, творческая группа | -повышение профессиональной компетентности педагогов. -повышение авторитета педагогов. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА (июнь-август 2020 г.)
Вид деятельности | Сроки | Ответственный | Ожидаемые результаты |
Проведение опроса родителей с помощью анкетирования: - участие в мероприятиях ДОУ, города, Республики, -организация питания,
-работа специалистов в консультативном пункте - функционирование родительского клуба «Содружество»
- оказание дополнительных услуг | Июнь 2020 | старший воспитатель, педагог-психолог | -увеличение числа родителей (63%), принимающих активное участие в социально-значимых мероприятиях; -удовлетворены качеством питания детей 94%; -30 % родителей удовлетворены оказанными услугами консультативного пункта; -13% родителей стали активнее заниматься социализацией и адаптацией детей с ОВЗ, снятие с учета в КпДН 1 семьи; - 79%довольны качеством дополнительных услуг |
Самоанализ результатов собственной деятельности педагога, анализ просмотренных видео и фотоматериалов, отчетов мероприятий
| Июнь 2020 | заведующий, зам. заведующего, старший воспитатель, педагог-психолог | Увеличение количества педагогов (47%), использующих нетрадиционные формы работы с родителями |
Презентация проекта на сайте ДОУ, в соцсетях, освещение в СМИ, публикация опыта работы в сборнике, журнале | Август 2020 | заведующий, зам. заведующего, старший воспитатель | Повышение рейтинга и имиджа ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...
Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"
Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей....
Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья». Реализация технологии социального партнерства с родителями
Сегодня в дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования утверждает основные прин...
презентация проекта "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, возникает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог»....
Проект «Детский садик плюс семья – настоящие друзья»
На современном этапе модернизации системы образования необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, активного включения их в жизнь ДОУ. В связи с этим встает необходимость построения новой си...
Реализация технологии социального партнерства с родителями Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья»
Сегодня в дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования утверждает основные принципы:·...
ПРОЕКТ «Детский сад и семья- настоящие друзья».
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности ...