Активность родителей в жизни образовательного учреждения
материал
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnost_roditeley_v_zhizni_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Активность родителей в жизни образовательного учреждения
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.
В своей работе я стараюсь использовать как можно больше форм работы с родителями.
Досуговая: в группах ежегодно проводятся праздники «Золотая осень», «Новый год у ворот», «8 Марта – женский день», «День победы. Мы помним!», «Масленица».
Совместные проекты: «Светлая Пасха», «Животные – наши друзья».
Выставки плакатов и стенгазет: «День матери!», «День защиты животных», «Наша группа». Ежемесячное празднование дней рождений: «День именинника».
Совместная исследовательская деятельность: «Чудо лимон», «Мир сочных красок».
Творческие мастерские к различным памятным датам и праздникам: «Зимняя сказка», «Осень золотая», «Неопалимая купина», «Пасхальное чудо», «Необъятный космос!», «Мы – будущее страны!», «Дорожная азбука».
Познавательные формы работы: консультации, тематические собрания, папки-передвижки, беседы, просмотр презентаций о жизни группы.
Анкетирование - один из распространенных методов диагностики, который используется мной с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Форма работы с родителями семейный клуб «Счастливая семья», организован и утвержден 11.10.2016 г. За это время деятельность семейного клуба позволила активизировать возможности родителей как воспитателей своих детей, развить у них педагогическую компетентность; привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения, формируя у них позицию субъекта; способствует личностному росту и взаимному обогащению всех участников совместной образовательной деятельности, а также индивидуализации развития воспитанников детского сада. В ходе работы был реализован проект «Моя семья», цель которого расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. В ходе данного проекта, родители совместно с детьми изготавливали красочные коллажи о своей семье, а дети интересно рассказывали по этим плакатам о своих близких, товарищам и педагогам.
С наступлением осени был запущен еще один совместные проект «Позаботимся о птицах». Целью этого проекта было привлечение детей и родителей к проблеме зимующих птиц (отсутствие корма и жилья). В результате, которого воспитанники вместе с родителями изготовили кормушки и скворечники из различных материалов, которые украсили деревья на территории детского сада, а дети с удовольствием на прогулке насыпали в них корм и наблюдали за ними. После того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на территории детского сада стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками.
Работа в данном направлении активно продолжается, а эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении"
В презентации даются методические рекомендации по организации активного отдыха в ДОУ. Консультация для воспитателей....
Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении
Методические рекомендации для воспитателей в ДОУ...
статья на тему «Формы обмена информацией между родителями и работниками образовательных учреждений. Формы предъявления родителям образовательных ценностей, принципов, подходов»
laquo;Формы обмена информацией между родителями и работниками образовательных учреждений. Формы предъявления родителям образовательных ценностей, принципов, подходов»...
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения»
Тематический контроль«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения» Цель. Анализ системы работ...
Оздоровительно – корригирующая гимнастика в режиме двигательной активности детей в дошкольном образовательном учреждении
Оздоровительно-корригирующая гимнастика в режиме двигательной активности детей в дошкольном образовательном учреждении, воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17...
Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении на прогулке с детьми: «К гармонии через движение!»
Необходимое условие формирования всех систем и функций организма ребенка - двигательная активность. Систематические физические упражнения благоприятно влияют на функциональное состояние головного мозг...
Проектная работа Тема: «Кукольный театр как средство развития активного словаря в Дошкольном образовательном учреждении»
В последние годы исследователи проблемы особенностей речевого развития детей дошкольного возраста отмечают снижение уровня речевого развития современных детей. Важнейшим фактором такого снижения...