Выступление на РМО на тему"Роль музыкально-дидактических игр в развитии познавательных способностей дошкольников» 28.01.2021
материал
Выступление на РМО на тему"Роль музыкально-дидактических игр в развитии познавательных способностей дошкольников» 28.01.2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo_evgeniya_borisovna.docx | 19.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана
«Роль музыкально-дидактических игр в развитии познавательных способностей дошкольников»
выступление на РМО музыкальных руководителей
на электронной площадке Skype
28.01.2021
Подготовил:
музыкальный руководитель Симирякова Е.Б.
Стаж работы 36 лет
Квалификационная категория: высшая
2021
Сл. 1.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Одной из основных форм организации познавательной деятельности
музыкальных занятиях являются: дидактические игры.
Они оказывают неоценимую помощь в решении задач сенсорного развития, развития музыкального слуха, познавательно - исследовательского, интеллектуального развития.
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети, применяя уже освоенные ранее представления, самостоятельно решают умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, сами находят решения проблемных ситуаций.
Музыкально-дидактические игры делятся на сюжетно-ролевые, настольные, подвижные. Каждая игра имеет свою задачу, направленную на восприятие различных свойств звука: высоты, тембра, динамики, ритма.
Сл. 2.
В старших группах дети учатся определять направление мелодии, находить длинные и короткие звуки, выкладывать ритмический рисунок, ритмично исполнять его на музыкальных инструментах.
Такие игры, как «Музыкальные лесенки» «Гномики» «Ритмическое лото» «Узнай по ритму» «Веселые сестрички» и др. способствуют развитию восприятия, ритмичности и музыкальной памяти.
Сл. 3.
Дидактические игры: «Играем в веселое и грустное» «Разноцветный наш курай» «Угадай» знакомят с культурой башкирского народа.
Сл. 4.
Например, игра «Музыкальные пчелки» направлена на развитие муз способностей детей посредством разучивания песен башкирских авторов («Петух» С.Сальманов, К.Кинзябулатов; «Кузнечик» Р.Сальманов, С.Алибаев; «Пошла кошка по ягоды» А.Кубагушев, М.Хисматуллина)
Музыкальный руководитель обращается к детям: «Ребята, посмотрите какие веселые пчелки прилетели к нам на полянку. Каждая пчелка принесла с собой песенку, какую вы сейчас послушаете и отгадаете. Тот ребенок, который узнает песенку первым, выразительно споет ее для всех, остальные дети будут оценивать пение исполнителя». Затем педагог показывает карточки с ритмическими рисунками этих песен. Просит помочь детей разобраться, к какой песне они соответствуют. Дети поют песни, прохлопывают и выкладывают ритмический рисунок. На последующих занятиях детям предлагают передать в движении образ разных персонажей в соответствии с текстом песни.
Сл. 5.
В процессе слушания музыки дети знакомятся с вокальной, инструментальной, оркестровой музыкой разного характера. Учатся различать жанры, звучание музыкальных инструментов; высказываться о прослушанном произведении, иметь представление о средствах музыкальной выразительности.
Сл. 6.
Дидактические игры: «Море» «Назови композитора» «Детский альбом П.И.Чайковского» «Петя и волк» и т.д. знакомят с творчеством композиторов-классиков (С.Прокофьев, П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков…)
Сл. 7.
А игры «Дюймовочка» «Спой песню из мультфильма» «Телевизор» знакомят с песнями и творчеством советских авторов (Евгений Крылатов, Борис Савельев, Геннадий Гладков, Владимир Шаинский).
Сл. 8.
К играм, способствующим формированию звуковой и интонационной культуры речи и развитию образного мышления, например, относится игра «Кого встретил колобок?». В этой игре дети определяют не только образный характер музыки, но и должны передавать движением того или иного персонажа, выполняя определенные задания (гимнастика для язычка, схематическое пение голосом; пение с хлопками, игрой на барабане, составление мнемотаблицы)
Сл. 9.
Содержание игр: «Назови инструмент» «На чем играю» «Какой инструмент лишний» нацелены на знания детей музыкальных инструментов, и на их классификацию.
Сл. 10.
Особенностью музыкально-дидактических игр является то, что они могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности во второй половине дня в музыкальном уголке группы.
Самостоятельная музыкальная деятельность возникает по инициативе ребенка. Участие педагога здесь носит косвенный характер. Воспитатель должен действовать осторожно, тактично, ненавязчиво. Его задача - побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.
Сл. 11.
Таким образом, имеющийся у детей старшего дошкольного возраста уровень познавательной активности помогает им с помощью музыкально-дидактических игр более осознанно и глубоко воспринимать и постигать сведения о музыкальных произведениях, инструментах, отдельных видах музыкального искусства. В игровой форме дети легче воспринимают характер и содержание музыкального произведения, становятся более активными, творческими, поскольку насыщенность игры эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а, следовательно, и познавательную активность детей ко всему, что предлагается им в ходе игры.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педа...
Статья на тему: «Роль и место игры, в развитии познавательных способностей ребёнка-дошкольника»
Представленный в статье материал описывает ообенноти организации игровой деятельности в условиях ДОУ...
2016-2017Отчет о проделанной работе по теме самообразования:«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» за 2016--2017учебный год
за 2016-2017 учебный год...
Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы
Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух, используя музыкально- дидакт...
«Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника».
laquo;Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника»....
Музыкально-дидактическая игра ,как средство развития музыкальных способностей дошкольников
Конференция...
"Музыкально- дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкальног...