"Музыкально- дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
картотека по музыке

Кривченко Ольга Викторовна

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Кривченко Ольга Викторовна м узыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск Оренбургская область

Слайд 2

Цель : Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально - дидактических пособий и игр . Задачи: Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор. Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях. Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Слайд 3

Типы дидактических игр: подвижные хороводные настольные Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений

Слайд 4

Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: обучающей задачи; содержания; правил; игровых действий.

Слайд 5

Виды музыкально-дидактических игр:

Слайд 6

Все пособия условно разделены на три группы: Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (весёлая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш) Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах . Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности.

Слайд 7

Применение музыкально-дидактических пособий и игр: в процессе пения; в процессе слушания музыки; в процессе ритмических движений; в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Слайд 8

Для развития звуковысотного слуха были изготовлены игры: «Музыкальные птенчики», «Три медведя», «Пчёлки» и др.

Слайд 9

Для развития чувства ритма были изготовлены следующие игры: «Рыбки», «Лягушка», «Гусеница».

Слайд 10

Музыкально – дидактические игры на определение характера музыки: «Песня, танец, марш», «Три цветка», «Музыкальный кубик»

Слайд 11

Диагностика развития музыкально – сенсорных способностей

Слайд 12

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.

Слайд 13

Список литературы: 1. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958. 2. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. М.: Просвещение, 1986. - 141с. 3. Кононова Н. Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 1982. – 96с., ил. 4. Янковская О. П. Дидактические игры в детском саду: Научно – методическое пособие. К.: Сов. школа, 1985


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"

Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педа...

МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Музыкально-дидактические игры -как средство развития музыкальных творческих способностей у дошкольников»

Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совер...

Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы

Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух,  используя музыкально- дидакт...

«Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника».

laquo;Музыкально - дидактические игры,  как средство развития музыкальных  способностей   дошкольника»....

Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников"

Организатором процесса музыкального воспитания и развития ребёнка в детском саду является музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное воспитание детей непосредств...