Теоретические аспекты сказкотерапии
презентация
Сказкотерапия - направление практической псиъхологии, дословно означает - лечение сказками. ее цель - помочь ребенку или взрослому решить внутренние психологические проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Теоретические основы сказкотерапии" | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказкотерапия - это направление практической психологии, дословно означает – лечение сказками. Ее цель — помочь ребенку или взрослому решать внутренние психологические проблемы.
История возникновения Сказкотерапия как отдельная ветвь психотерапии возникла в Санкт-Петербурге и ее основателем стала Татьяна Зинкевич-Евстигнеева . Именно она превратила идею использовать фольклорных персонажей для психотерапии, в целую ветвь науки. В 1998 году был основан Санкт-Иетербургский Институт Сказкотерапии . В настоящее время он носит название Международный Институт Комплексной Сказкотерапии .
Типы сказок Дидактическая сказка С помощью нее можно передать новую информацию, навык или умение. Для развития аналитических способностей и закрепления информации в конце каждой сказки есть несложное задание в виде игры. Психологическая сказка С помощью психологической сказки врач пытается повлиять на развитие личности. Психокоррекционная сказка В первую очередь с помощью истории демонстрируется неэффективный стиль поведения, а затем показываются альтернативные пути развития ситуации Психотерапевтическая сказка Сказкотерапия началась именно с нее. С помощью данных историй можно воздействовать на психику пациента, передавать ему знания и навыки. Они затрагивают темы отношений человека с окружающим миром и самим собой. В основе таких историй часто лежат притчи или буддийские сказания. Медитативная сказка Эти рассказы используются для снятия внутреннего напряжения, структурирования мыслей и создания позитивных мыслеобразов .
Методы сказкотерапии Рассказывание сказки Ребенок может сам рассказывать сказку (уже существующую или придуманную им самим), а терапевт наблюдает за его поведением.
Сочинение сказки Здесь терапевт и ребенок вместе сочиняют историю, вкладывают туда свои чувства, драматизируют, меняют сюжет. Здесь можно все: переделать старую сказку на новый лад, поменять местами добрых и злых героев, поставить себя на место одного из них. Методика помогает ребенку раскрыться, выявляет скрытые эмоциональные состояния, которые не отражаются в поведении .
Рисование сказки Как правило, эта методика используется как второй этап работы со сказкой. Пациенту предлагают нарисовать, слепить или сделать аппликацию на тему услышанной истории. Здесь он может выплеснуть свои чувства и тревоги, освободиться психологически.
Изготовление кукол В сказкотерапии психолог предлагает пациенту создать куклу по мотивам сказки. Изготавливая куклу, пациент расслабляется, уходит стресс, тревога, страх.
Постановка сказки В сказкотерапии при постановке сказки недопустимо выучивание ролей, длительные репетиции, жесткий сценарий. Постановка сказки — это всегда экспромт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактил...
Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях
Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Это статья, посвященная теоретическим аспектам коррекции страхов у дошкольников. В статье рассмотрены пнятие страха в психолого-педагогической литературе, природа детских страхов, характеристика страх...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Это статья, посвященная теоретическим аспектам коррекции страхов у дошкольников. В статье рассмотрены пнятие страха в психолого-педагогической литературе, природа детских страхов, характеристика страх...
Теоретические аспекты развития сенсорного восприятия у детей 2-3 лет
В материале раскрываются вопросы по развитию сенсорного восприятия....
Теоретические аспекты развития творческих способностей посредством интеграции нетрадиционных приёмов обучения у старших дошкольников.
Развитие творческих способностей, по нашему мнению, возможно у всех детей, независимо от уровня их интеллектуального, эмоционального и общего развития. Детское творчество может проявляться в мышлении,...
СТАТЬЯ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
СТАТЬЯ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ...