Тематическое планирование занятий кружка "Мастерская волшебников". Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чернявко Наталья Геннадьевна

При подготовке детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

  • умение слушать воспитателя
  • принимать умственную задачу и находить способ ее решения
  • переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения
  • развитие самоконтроля и самооценки
  • осознание собственных познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

п/п

Тема

Программное содержание

1

Знакомство с искусством оригами

Продолжаем  знакомить детей с искусством оригами.

Вспомнить  разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется)

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

2

Превращения квадратика

Продолжить знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение и фантазию.

3

«Подсолнух»

Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»).

Используя  базовую форму, учить изготавливать детали (лепестки), соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию. Дополняем работу -приклеиваем серединку, стебель, листочек.

4

«В осеннем лесу»

(коллективное панно)

Показать, как  можно изготовить деревья  с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) базовую форму «воздушный змей» и базовую форму «дверь» (ствол).

Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.

Октябрь

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Гриб»

Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.

Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».

2

«Лиса»

Вспомнить базовую форму «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».

Складывание мордочки лисы на основе базовой формы «треугольник».

Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, поднимать острые углы вверх, загибать нижний край.

«Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.

3

«Собачья семейка»

Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник».

Складывание мамы-собаки по показу воспитателя.

Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера.

Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т.д.)

4

«Лягушка»

Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник». Складывание треугольника попалам, загибание углов вовнутрь (косынка), отгибание углов от центра(лапки). «Оживление» поделки – приклеивание глаз, языка.

НОЯБРЬ

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Черепаха»

Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник». Показать как загнуть угол вовнутрь, отогнуть уголок вверх. Оформить поделку дорисовав глаза и пацирь.

2

«Мышка»

Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник». Показать как загнуть угол вовнутрь, отогнуть ухо (сначала загнуть угол к центру треугольника, а затем, уголок от центра).  Оформить поделку дорисовав глаза, нос, усы.

3

«Цыпленок»

Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник». Показать как загнуть угол вовнутрь, сделать складку (клюв). Туловище -  загнуть угол снизу и заправить вовнутрь.).  Оформить поделку дорисовав глаза.

4

«Утенок»

Кладем квадрат по диагонали, загибаем верхний и нижний угол , делаем складки (получаем хохолок и клюв), отгибаем боковые углы. Дорисовываем глаза.

декаБРЬ

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Лисичка-сестричка»

Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей»

Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать мордочку: глаза, нос.

2

«Елка»

Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», делать складку.

3

«Царевна-ёлочка»

Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности.

Украшение ёлочки.

4

«Дед Мороз»

Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.

Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.

Январь

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Заяц»

Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей».

Показать как загнуть угол вовнутрь, сделать складку (хвостик), Рассечь по центру (уши), согнуть полученную деталь пополам, отогнуть уши.   Оформить поделку дорисовав глаза, нос, усы.

2

«Снегирь»

Учить  складывать из квадратного листа фигуру снегиря.

Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

3

« Пингвин»

Учить определять точку пересечения линий.

Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Дорисовать глаза.

февралЬ

п/п

Тема

Программное содержание

1

« Гномик»

Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище).

Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно.

Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.

2

«Лев»

Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.

Дополнить деталями (глаза, нос, усы), придавая выразительность.

3

«Поздравительная открытка к 23 февраля»

Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея.

Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали.  

4

«Кораблики в море»

(коллективная композиция)

Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно.

Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик.

Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.

март

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Тюльпан»

(поздравительная открытка к 8 Марта)

Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывание  цветка, листочка. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок.

2

«Весна красна»

Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей».

Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.

Придать выразительность, используя аппликацию.

3

«Серая шейка»

Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать глаза и клюв.

4

«Жар птица»

Складывание утки с небольшими изменениями.

Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые перышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.

апрель

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Ракета»

Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.

2

Герои мультфильма «Утинные истории»

(Скрудж, Поночка и др.)

Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Дорисовать детали – глаза, нос.

3-4

Панно «Цветочный луг»

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

май

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Коралловая рыбка»

Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно.

Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз.

2

«Медузка»

Учить придавать деталям характерную форму (округлость), сгибая уголки (тело медузы).

Используя базовую форму «воздушный змей», сложить щупальца.

Соединить туловище и щупальца, придать выразительность, наклеив глаза.

3

Композиция

«Морское дно»

Складывание кусочков водорослей из базовой формы «треугольник». Наклеить получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки».

Дополнить композицию, наклеив рыбок и медуз, сделанных на предыдущих занятиях.

4

Итоговое занятие

Оформление альбома лучших работ за период обучения.

Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.  Справедливая  оценка результатов своей работы и работы сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...

Тематическое планирование : «Моя - Якутия» в подготовительной группе

Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...