Раздел программы | Задачи |
Сюжетно- ролевая игра | Магазин - воспитывать у детей желание играть друг с другом (совместно с воспитателем); - развивать у детей умение придумывать несложный сюжет; - учить действовать с предметами и игрушками; - закреплять знания о цвете (Какого цвета?, о форме) - развивать активный словарь детей за счет ответов на вопросы: «Ты теперь кто?»-продавец, покупатель; «Что ты делаешь?»,возьмите, пожалуйста, спасибо. |
Дидактические игры по РЭМП | «Неваляшка» Цель: Развивать у детей эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой. Учить детей наклонять Неваляшку и отпускать, слушать звучание. Учить подражать движениям игрушки «Круг с отверстиями» Цель: учить действовать с плоскостными предметами круглой формы. Закрепить практический опыт действия с предметами, имеющими сквозное отверстие «Пирамидка» Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня «Чудесный куб» Цель: учить детей вытягивать веревку с одной стороны, затем с другой стороны. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения (грани куба, разные по фактуре). |
Дидактические игры по РР | «Найди игрушку» Цель: учить детей слушать воспитателя, называть игрушки. Устанавливать место для хранения игрушек «Стол и стул» Цель: учить находить предметы на картинке и в групповой комнате. Учить различать предметы для детей, для тети, для кукол «Звенит колокольчик» Цель: учить детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперед-назад, и активный: бом, дзынь |
Театрализованная игра
| «Репка» - учить детей слушать текст сказки; - воспитывать у детей интерес к сказке; - учить детей узнавать героев в плоскостном и объемном изображениях; - активизировать словарь детей: повторение фраз из сказки за воспитателем; - привлекать детей к участию в драматизации сказки; |
Подвижные игры
| По узенькой дорожке-учить детей перешагивать из круга в круг; Найди предмет-Развивать внимание, наблюдательность. Птички и дождик учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков. учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; |
Строительно-конструктивные игры | «Строительные детали» - Продолжать вызывать интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
- Продолжать знакомить с деталями конструктора(кубик, кирпичик, ).
- Формировать умения ставить детали друг на друга,так чтобы постройка не разрушалась.
|
Пальчиковые игры | «Мы делили апельсин», «Яблоко»,«Мы капусту рубим», «Этот пальчик сливу трясет». |
Речь с движением
| «В огороде»
|
Игры по сенсорике (ранний возраст) | «Палочка и колечки» Цель: Учить детей нанизывать колечки на палочку, учить снимать колечки с палочки. Предложить детям другие манипуляции с игрушкой (колечко катится, вертится, крутится) «Прокати шарик с горки» Цель: Учить детей действовать с предметами круглой формы. Учить ориентировке в пространстве: сверху – вниз «Доставание шариков ложкой из банки» Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик. Вкладыши «яблоко» -познакомить с цветом (красный, зеленый),развивать мелкую моторику .формировать понятие о величине (большой, маленький ). |
Индивидуальная работа
|
раздел | Содержание работы | Имя ребенка | Культурно – гигиенич навыки Навыки самообслуживания | - Побуждать детей проситься на горшок, поощрять попытки это делать
- Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их
- В группе отказаться от памперсов, одевать при необходимости только на прогулку
- При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь
- Учить детей находить свой горшок и полотенце
- Учить пользоваться ложкой
- Обучать детей пить из кружки
- Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить детей не разбрасывать игрушки во время игр.
- Помогать осваивать процесс самообслуживания (одевание-раздевание, застегивание пуговиц)
- Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое «дружба»
- Уточнить знания детей о себе- Имя, фамилия, пол, возраст
Вызвать интерес к физическим упражнениям Учить согласовывать свои действия с движениями других детей - Привлекать детей к активному участию в подвижных играх.
- Познакомить с последовательностью действий при мытье рук
- Познакомить с порядком размещения одежды в шкафу. Учить самостоятельно одеваться в правильной последовательности
- Познакомить с правилами поведения за столом
| Ясельная группа
Вся группа
|
|
Художественная литература |
Чтение
Рассказывание
Стихи
| Чтение книг из серии «Вежливые слова», Воронкова «Маша-растеряша», Ушинский «Петушок с семьей», сказка «волк и козлята» «Путешествие в прошлое стула», книга Радлова «Рассказы в картинках» ,«Королева кисточка», Потешка «Петушок-золотой гребешок»- Потешка «Ладушки-ладушки»- Потешка «Киска – киска»- Потешка «Наша Катя маленька» |
Наблюдение в природе
Экологическое воспитание
|
1Наблюдение за солнцем (светит, но не такое жаркое, как летом). Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячи выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают. 2. Наблюдения в пасмурный день (небо серое, солнца нет, тучи спрятали солнце). 3. Наблюдения за дождем (послушать, как капли стучат по окну; дождик холодный, не такой как летом). 4. Наблюдения за осенними цветами (бархатцы, астры). По возможности пересадить цветы с клумбы в группу и наблюдать. 5.Длительные наблюдения за кленом и березой (учить детей сравнивать деревья по форме листьев и по цвету).(В группе)
1.Формировать представления детей о первых осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней); изменения в живой природе (листья на деревьях и кустарниках постепенно желтеют и краснеют, птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору). 2. Познакомить с основными видами овощей и фруктов. 3. Развивать умение анализировать структуру объектов природы (растение и животное). 4. Воспитывать способность переживания чувства радости, удовольствия от рассматривания растения и общения с домашним животным. |
Трудовая деятельность
| 1.Воспитывать у детей желание поддерживать порядок в игровой комнате: после игры ставить игрушки на свои места, помогать детям младшего возраста. 2.Привлекать детей к выполнению простых трудовых действий. 3.Аккуратно убирать за собой свою одежду в шкафчик. 4.Учить детей выполнять разовые поручения: раздать материал к занятию, поставить ровно красиво стульчики. |
Работа с родителями | - 1.Знакомство с родителями и особенностями детей(анкета)
- 2.Беседа о необходимости соблюдать режим дома.
- 3.Консультация родителей на тему «адаптация ребенка к детскому саду.»
|