Перспективное планирование .Сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Корнеева-Зоненко Юлия Юрьевна

Тема:  Ранняя Осень .Овощи. Фрукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr.doc562 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема:  Ранняя Осень .Овощи. Фрукты

1. Сформировать обобщающие понятие «Ранняя осень», «Овощи», «Фрукты»;

2.Учить дифференцировать овощи и фрукты;

3.Формировать умения определять тот или иной фрукт, овощ по вкусу, по величине, по внешнему описанию(цвет, форма, величина);

 4. Формировать представления детей о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов и семян.

  5.Воспитывать интерес к труду человека в природе. (выращивание злаковых культур и технология изготовления хлеба).

  6.Активизировать словарь детей за счет слов: Похолодело, желтеют и падают листья, идет дождь, туман; картофель, свекла, баклажан, помидор, огурец, кабачок, капуста, лук, морковь, груша, виноград, апельсин, яблоко,

лимон.  

                                     

Раздел программы

Задачи

Сюжетно- ролевая игра

Магазин

- воспитывать у детей желание играть друг с другом (совместно с воспитателем);

- развивать у детей умение придумывать несложный сюжет;

- учить действовать с предметами и игрушками;

- закреплять знания о цвете  (Какого цвета?, о форме)

- развивать активный словарь детей за счет ответов на вопросы:

«Ты теперь кто?»-продавец, покупатель;

«Что ты делаешь?»,возьмите, пожалуйста, спасибо.

Дидактические игры по РЭМП

«Неваляшка»

Цель: Развивать у детей эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой. Учить детей наклонять Неваляшку и отпускать, слушать звучание. Учить подражать движениям игрушки

«Круг с отверстиями»

Цель: учить действовать  с плоскостными предметами круглой формы. Закрепить практический опыт действия с предметами, имеющими сквозное отверстие

«Пирамидка»

Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня

«Чудесный куб»

Цель: учить детей вытягивать веревку с одной стороны, затем с другой стороны. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения (грани куба, разные по фактуре).

Дидактические игры по РР

«Найди игрушку»

Цель: учить детей слушать воспитателя, называть игрушки. Устанавливать место для хранения игрушек

«Стол и стул»

Цель: учить находить предметы на картинке и в групповой комнате. Учить различать предметы для детей, для тети, для кукол

 «Звенит колокольчик»

Цель: учить детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперед-назад, и активный: бом, дзынь

Театрализованная

игра

«Репка»

- учить детей слушать текст сказки;

- воспитывать у детей интерес к сказке;

- учить детей узнавать героев в плоскостном и объемном изображениях;

- активизировать словарь детей: повторение фраз из сказки за воспитателем;

- привлекать детей к участию в драматизации сказки;

Подвижные игры

По узенькой дорожке-учить детей перешагивать из круга в круг;

Найди предмет-Развивать внимание, наблюдательность.

Птички и дождик учить детей действовать по команде взрослого, упражнять  в произнесении звуков.

учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме;

Строительно-конструктивные игры

«Строительные детали»

  1. Продолжать вызывать интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
  2. Продолжать знакомить с деталями конструктора(кубик, кирпичик, ).
  3. Формировать умения ставить детали друг на друга,так чтобы постройка не разрушалась.

Пальчиковые игры

 «Мы делили апельсин», «Яблоко»,«Мы капусту рубим», «Этот пальчик сливу трясет».

Речь с движением

«В огороде»

Игры по сенсорике

(ранний возраст)

«Палочка и колечки» Цель: Учить детей нанизывать колечки на палочку, учить снимать колечки с палочки. Предложить детям другие манипуляции с игрушкой (колечко катится, вертится, крутится)

«Прокати шарик с горки» Цель: Учить детей действовать с предметами круглой формы. Учить ориентировке в пространстве: сверху – вниз

«Доставание шариков ложкой из банки» Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.

Вкладыши «яблоко» -познакомить с цветом (красный, зеленый),развивать мелкую моторику .формировать понятие о величине (большой, маленький ).

Индивидуальная  работа

раздел

Содержание работы

Имя ребенка

Культурно – гигиенич навыки

Навыки самообслуживания

  • Побуждать детей проситься на горшок, поощрять попытки это делать
  • Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их
  •  В группе отказаться от памперсов, одевать при необходимости только на прогулку
  • При одевании детей на прогулку учить находить  свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь
  •  Учить детей  находить  свой горшок  и полотенце
  •  Учить пользоваться ложкой
  • Обучать детей пить из кружки
  • Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить детей не разбрасывать игрушки во время игр.
  • Помогать осваивать процесс самообслуживания (одевание-раздевание, застегивание пуговиц)
  • Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое «дружба»
  • Уточнить знания детей о себе- Имя, фамилия, пол, возраст

Вызвать интерес к физическим упражнениям Учить согласовывать свои действия с движениями других детей

  • Привлекать детей к активному участию в подвижных играх.
  •  Познакомить с последовательностью действий при мытье рук
  • Познакомить с порядком размещения одежды в шкафу. Учить самостоятельно одеваться в правильной последовательности
  • Познакомить с правилами поведения за столом

Ясельная  группа

Вся группа

Художественная  литература

Чтение

Рассказывание

Стихи

 Чтение книг из серии «Вежливые слова», Воронкова «Маша-растеряша», Ушинский «Петушок с семьей», сказка «волк и козлята»

«Путешествие в прошлое стула», книга Радлова «Рассказы в картинках» ,«Королева кисточка»,

Потешка «Петушок-золотой гребешок»- Потешка  «Ладушки-ладушки»- Потешка «Киска – киска»- Потешка «Наша Катя маленька»

Наблюдение в  природе

Экологическое воспитание

1Наблюдение за солнцем (светит, но не такое жаркое, как летом). Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячи выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.

2. Наблюдения в пасмурный день (небо серое, солнца нет, тучи спрятали солнце).

3. Наблюдения за дождем (послушать, как капли стучат по окну; дождик холодный, не такой как летом).

4. Наблюдения за осенними цветами (бархатцы, астры). По возможности пересадить цветы с клумбы в группу и наблюдать.

5.Длительные наблюдения за кленом и березой (учить детей сравнивать деревья по форме листьев и по цвету).(В группе)

1.Формировать представления детей о первых осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней); изменения в живой природе (листья на деревьях и кустарниках постепенно желтеют и краснеют, птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору).

2. Познакомить с основными видами овощей и фруктов.

3. Развивать умение анализировать структуру объектов природы (растение и животное).

4. Воспитывать способность переживания чувства радости, удовольствия от рассматривания растения и общения с домашним животным.

Трудовая деятельность

1.Воспитывать у детей желание поддерживать порядок в игровой комнате: после игры ставить игрушки на свои места, помогать детям младшего возраста.

2.Привлекать детей к выполнению простых трудовых действий.

3.Аккуратно  убирать за собой  свою одежду в шкафчик.

4.Учить детей выполнять разовые поручения: раздать материал к занятию, поставить  ровно красиво стульчики.

 

Работа с родителями

  1. 1.Знакомство с родителями  и особенностями  детей(анкета)
  2. 2.Беседа о необходимости соблюдать режим дома.
  3. 3.Консультация родителей на тему «адаптация ребенка  к детскому саду.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сентябрь-декабрь

Образовательная область "Речевое развитие"...

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа...

Перспективное планирование сентябрь подготовительная группа

Перспективное планирование подготовительная группа сентябрь 2019г....

Перспективное планирование сентябрь.

Воспитывать навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;- воспитывать интерес к окружающему миру;- воспитывать интерес к совместным играм;- развивать активность и творчество ...

перспективное планирование сентябрь

перспективное планирование...

Перспективное планирование СЕНТЯБРЬ 2022

Перспективное планирование 2022...