Перспективное планирование сентябрь месяц средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_sentyabr_mesyats.docx | 56.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Четверг | 1. Хореография 2. Развитие речи. (Гербова В В стр 27). Занятие № 1 | I. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. (комплекс № 1) Дидактическая игра «Кто работает в школе? Кто работает в детском саду».Цели: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе и в детском саду. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. II. Прогулка: Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря. Д/и: «Назови осенние месяцы». Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса». П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. И/р по ФИЗО: перепрыгивание через дорожку из листьев. Труд. поручения: собрать семена цветов. III.2 половина дня: Беседа на тему «Детский сад» Цели: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых. Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду» Индивидуальная работа: и/ упр «Как говорят животные?» на развитие речи и мышления детей. Чтение стихотворений о животных. IV Прогулка. Вечер Наблюдение: рассматривание цветов. Цели: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев), определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность. Художественное слово: Поговорки и пословицы: «День с дождями – гриб пойдет полками»; «Срубили кусты – прощай птицы». Загадки: На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик.) Подвижная игра «Красочки». Цели: учить различать цвета; развивать ловкость. Подвижная игра» Не оставайся на земле». Цель: упражнять в беге, умении реагировать на сигнал. Игра-забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность. Труд: собрать сухие опавшие листья. Цель: выявить сформированные трудовые компетенции. Индивидуальная работа . Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. «Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам» Цель: знакомство с миром прекрасного: сказки добрые и познавательные. Дид./игры «Девочки и мальчики», «Назови предметы и обобщающее слово» Цель: учить играть по правилам, развитие воображения и памяти. | Беседа «Мы воспитанники средней группы» Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, кто где побывал, что интересного и нового узнали за лето, расширять представления детей об окружающем. Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Во время игр со строительным материалом предложить детям построить несколько домов, поинтересоваться, что у них получилось (улица). Объяснить, что в городе много улиц, и каждая имеет свое название. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: |
Пятница | 1.Х/Э лепка/аппликация. 2.Физкультура на прогулке. (по плану физ руководителя). | I. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. (комплекс №1 ) Артикуляционная гимнастика «Паровоз», «Вкусное варенье». Цель: повышать подвижность губ, развивать артикуляционный аппарат. Беседа «Какие игрушки есть у тебя дома?» Цель: продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ. Развивать речевую активность. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду» Цель: развитие речи у детей, памяти, воображения. Чтение стихотворений о детском садике О. Выготской «Детский сад!» Цель: познакомить с новым произведением, продолжать учить слушать внимательно. II. Прогулка: Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). Вопросы: много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого- то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка? П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. И/р по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. Труд. поручения: собрать семена цветов. III.2 половина дня: Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №1 Сюжетная игра «Кукла заболела» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, мед. сестры. Побуждать к добрым поступкам. Творческая игра «На чем можно летать» Цель: закрепить и уточнить представление детей о воздушном транспорте. IV Прогулка. Вечер Наблюдение за облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: совершенствовать представление о профессии продавца, кассира; уметь самостоятельно распределить роли, развивать диалогическую речь, культуру поведения. | Свободная художественная деятельность: Предоставить детям возможность самостоятельно выполнить рисунки карандашами или используя печатную основу (раскраски) – учить правильно держать карандаш. Строительно-конструктивные игры «Строитель» – «Дом для куклы» самостоятельная игровая деятельность Цель: развивать умение делиться на группы по интересам и желанию. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: совершенствовать представление о профессии продавца, кассира. Учить правилам поведения в магазин, быть взаимовежливыми. Самостоятельные игры с выносным материалом. Создать условия для проведения закаливающих процедур после дневного сна. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: |
Тема недели: Осень. Листопад. Кладовая леса: осенние ягоды, грибы. 19.09-23.09
Цели: помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник | 1.Физическое развитие 2.Познавательное развитие | I. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. комплекс № 1 Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания. Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению II. Прогулка: Наблюдение за живым объектом – наблюдение за лягушкой. Какая лягушка по размеру? Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушек ног? Чем отличаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост? Какие особенности тела помогают ей плавать в воде? Зачем у нее перепонки на пальцах? Почему у нее выпуклые глаза и расположены они вверху головы? Примета: лягушка расквакалась к непогоде. До первой грозы – лягушки не квакают. П/игра: «Классики» - учить детей прыгать через скакалку, «Бездомный заяц» - упражнение в беге, ловкости, смелости. И/р по ФИЗО: прыжки в виде лягушки. Труд. поручения: привести в порядок песочницу. III.2 половина дня: Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №1 Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Чтение В.Осеевой «Сторож» Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми IV. Прогулка Вечер: Наблюдение за дождем Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Художественное слово: Поговорки и пословицы: «Весной дождь парит – осенью мочит»; «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется». Загадки: Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.) Подвижная игра «Картошка». Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: уточнить умение реагировать на сигнал. Труд на участке: помочь взрослому убрать выносной материал. Цель учить доводить начатое до конца. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. Собрать осенний букет на прогулке. Цель: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой Осени Игры с выносным материалом. Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке. |
Взаимодействие с родителями: |
вторник | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 2. Рисование | I. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Беседа на тему "Быть послушным – хорошо". Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Д/и "Кто живёт с тобой в квартире" Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи) II. Прогулка: Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Как называются эти цветы? Что есть у цветовых растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы? Для чего садят цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы. Художественное слово: разметались белые, розовые ромашки, ярко радуют горошины, благоухают астры. Примета: Отцветают цветы, увядает трава. Пословица: от осени к небу – поворота с лету. П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости, «Палочка - выручалочка» - упражнение в беге, ловкости, смелости. И/р по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). Труд. поручения: привести в порядок веранду. III.2 половина дня: Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №1 Просмотр мультфильмов и обучающих фильмов «Осень» Цель: обогащать знания детей по теме "Осень". Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик»Цель: формирование дыхательного аппарата. Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. IV. Прогулка. Вечер: Наблюдение за лужами. Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности, стремление беречь ее и заботиться о ней. Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик. Учить детей держать карандаш, кисть правильно | ||||
Взаимодействие с родителями воспитанников: | |||||||
Среда | 1. Музыка 2. Рисование | I. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. комплекс №1 Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. II Прогулка Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны? Д/и: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса». П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений. И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд. поручения: покормить животных. III.2 половина дня: Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №1 Чтение стихотворений из хрестоматии дошкольника. на тему "Осень" Цель: обогащать словарный запас детей. Рассматривание картины И.Горлова «Осень» Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине. Индивидуальная работа: с подгруппой детей Д/и. «От какого дерева лист. Цель: запоминать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево Ситуативный разговор «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация. IV Прогулка. Вечер Наблюдение за природой после дождя. Цель: . Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Человек давно научился укрываться от непогоды. Художественное слово: Загадки: С мамой мы пошли гулять, Стал он землю поливать. Поливал, да поливал, Всех под зонтики загнал. (Дождь.) Индивидуальная работа . Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. Игра-забава «Развиваем внимание».Цель: развивать внимание, умение запоминать. Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Подвижная игра «Совушка»Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения | Д/ игра «Чего не стало?» (предложить детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания Закаливающие процедуры: -ходьба по массажным коврикам -воздушные ванны. Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации; музыкальные инструменты Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Чтение закличек «Осень, осень...» Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек. Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах. | ||||
Взаимодействие с родителями воспитанников: | |||||||
Четверг | 1. Хореография 2. Развитие речи | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. (комплекс № 1) Пальчиковая гимнастика "Хлеб" Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. II. Прогулка: Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев. Подвижная игра «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. Подвижная игра «Картошка» Цель: упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке. Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. III.2 половина дня: Творческая мастерская: лепка "Дары осени" Цель: способствовать развитию фантазию, развивать мышцы кистей. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. IV Прогулка. Вечер Наблюдение за осенними работами на огороде. –закрепить знания о сезонных изменения в природе. Подвижная игра «Гуси-Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Подвижная игра «Мяч водящему» Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Труд: собрать сухие опавшие листья. Цель: выявить сформированные трудовые компетенции. Индивидуальная работа. Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён,берёза) Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. | Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов. Н/П игры «Лото овощи» Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания. Беседа «Безопасная улица». Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору. Практическое упражнение «Сандалии обую и застегну сам» воспитывать навыки самообслуживания. Игра-забава «Соберем красивый букет из листьев» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас. | ||||
Взаимодействие с родителями воспитанников: |
Пятница | 1.Х/Э развитие 2. Физическое развитие на прогулке | I. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. (комплекс №1 ) Беседа на тему Быть послушным – хорошо” Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Д/и "Кто живёт с тобой в квартире" Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи) II. Прогулка: Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закрепить знания о сезонных изменения в природе. Подвижная игра «Третий лишний» Цель: развитие быстроты реакции Подвижная игра«Полоса препятствий» Цель: упражнение в беге. Индивидуальная работа с Розалиной Б.., Катей Б. вспомнить какие овощи выращивали на огороде- закрепить название овощей и фруктов. Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Выносной материал: III.2 половина дня: Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №1 Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Повторить названия овощей. IV Прогулка. Вечер Наблюдение: созрели яблоки во фруктовом саду. Цель: закрепить знания о сезонных изменения в природе. Подвижная игра «Гуси-Лебеди» Цель6 развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Подвижная игра: «Картошка» -Цель: упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа Дидактическая игра "Что приготовим из яблок?" Цель: обогащать словарный запас ребенка , развивать логическое мышление. Труд на участке. Вместе с воспитателем осмотреть свои клумбы на собрать засохшие цветы. Цель: выявить умение проявлять инициативу при выполнении трудовых операций. Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт». | Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Рисование, разукрашивание овощей, фруктов. Цель: развитие воображения, фантазии. Игры детей с крупным конструктором. Цель: развитие конструкторских способностей. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: |
Тема недели: Неделя здоровья .В гостях у доктора Айболита. Профессии врача. 26.09-30.09
Цели: создание условий для формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей средней группы.
День недели, Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник | 1.Физическое развитие 2.Познавательное развитие | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика, комплекс № 2 Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Задачи: расширение представлений о здоровье человека. II. Прогулка: Наблюдение за погодой – наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? Какая сегодня погода? Художественное слово: шел, долговяз, да в землю увяз. Льет дождь, холодный точно лед, кружатся листья по полянам, и гуси длинным караваном над лесом держат переплет. Д/и: «Что изменилось» - дать картинки по времени года «Осень» найти на них изменения. П/игра: «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их. И/р по ФИЗО: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности. Труд. поручения: убрать большой мусор с участка. III. 2 половина дня: Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика комплекс №2 Д/ игра «Чего не стало?» (предложить детям рассмотреть овощи, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает. 2 прогулка: наблюдение за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Худ.слово: Дует свежий ветерок, Дует прямо на восток, Гонит облака по небу, Будет дождичек к обеду. (А. Тесленко). П/И: Подвижная игра "Ловишки" Цель: упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться. П/И: Подвижная игра "Догони свою пару" Цель: упражнять детей в беге с ускорением. Индивидуальная работа: с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Трудовая деятельность: собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. IV. Вечер Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. | Д/и «Собери фигуру человека», «Удивительное лицо» Цель: формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: воспитывать желание детей играть дружно. Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания Продуктивная деятельность «Я рисую палочкой». Цель: развивать творческие способности. Создать условия для c.р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Взаимодействие с родителями: | |||
Вторник | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика комплекс №2 Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Д/И с «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. II. Прогулка: Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом. Художественное слово: загадки: На клумбе у кокошка посажена картошка, цветки ее огромные и светлые и темные. П/И: «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. П/И: «Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Разучить примету «чем суше и тише сентябрь, тем позднее будет зима». Цель: Упражнять детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. Труд. деятельность – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян. III. 2 половина дня: Постепенный подъём. Закаливающие процедуры, микрогимнастика комплекс №2 Беседа «Очень, нужен людям сон». Задачи: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Игра «Уложим Мишку спать». Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия . Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 2 прогулка: Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию. П/И: «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. П/И: «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа с подгруппой детей: Цель: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом. Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев Цель: воспитывать желание трудиться. IV.Вечер Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Ситуация общения на тему «Кто похвалит меня?». Цель: Учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. | Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Чтение с детьми сказки «Лиса-нянька!» пер. с финск. Е. Сойни. Д/игра «Угадай транспорт» Цель: обобщить и закрепить знания детей о транспорте, Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам Конструирование «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки. Предложить игры-шнуровки. Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления | |
Взаимодействие с родителями: | |||
Среда | Прием и осмотр детей. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика (комплекс №2) Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены. II. Прогулка: Наблюдение: изменения в природе. Цель: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением осени. П/игра «Краски». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. П/и «Кролики». Цель: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, выносливость, фантазию в двигательной деятельности. Индивидуальная по развитию основных движений: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Трудовая деятельность: подметание веранды. Цель: воспитывать трудолюбие. III. 2 половина дня: Постепенный подъём. Закаливающие процедуры, микрогимнастика (комплекс №2) Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Пальчиковая гимнастика «Тело» Цель: развитие мелкой моторики. Д/и «Витаминная семья». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. 2 прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Учить детей замечать изменения в природе – становится холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску, птицы улетают в тёплые края. Игра малой подвижности «Пузырь». Учить детей стоя в круге, держать за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, продолжать развивать ориентировку в пространстве. Подвижная игра ««Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя; Инд. работа. Разучить поговорку «Весна красна цветами, а осень снопами». Трудовые поручения сложить игрушки в корзинку после прогулки. Развивать желание трудиться. Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для ИЗО. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. IV.Вечер Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники» Цель: учить вести разговор по прочитанному. | Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.). Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Создать условия для с.р и«Кукла Катя простудилась». Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле. | |
Взаимодействие с родителями: | |||
Четверг | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Разговор «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. Д.И: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает», Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств.. II. Прогулка: Наблюдение температура воздуха и одежда людей. Цель: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы Подвижная игра «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. Инд. работа И/у «Допрыгни до зайчика». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Трудовая деятельность. Поливание песка для игр. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становиться влажным из него можно лепить. Развитие основных движений Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: учить определять, что необходимо сделать. III. 2 половина дня: Постепенный подъём. Закаливающие процедуры, микрогимнастика (комплекс №2) Внесение энциклопедий о теле человека. Цель: рассмотреть иллюстрации, подобрать темы для обсуждения. Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении сложных слов (Ледоход, лесоруб и т.д) 2 прогулка: Наблюдение за рябиной. Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью. Художественное слово: Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных П/И : «Передай и встань» Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. П/И «Перебрось через планку» Цель: учит детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. Трудовая деятельность: Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры. Цель: развитие воображения. IV. Вечер Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки». Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. | КГН: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Дидактическая игра «Мы идем по тротуару», рассказать детям о ПДД, учить обращаться за помощью ко взрослым. Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |
Взаимодействие с родителями: | |||
Пятница | I. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. (комплекс № 2) Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. II. Прогулка: Наблюдение: свойства воздуха. Цель: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры. Художественное слово: Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!..(О.Крынина) П/И: «Хитрая лиса». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; начинать игру по сигналу воспитателя. П/И:«Мяч водящему». Цель: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук. Индивидуальная работа: Цель: Повторить названия осенних месяцев Труд деятельность: сгребание и сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Выносной материал: Игрушки для игры в песочнице; грабли, веники. III.2 половина дня: Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика (комплекс №2). Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!». Цель: развитие мышления. прогулка: Наблюдение: вечернее небо. Цель: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать образные выражения, видеть красоту природы. Художественное слово: Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба (поговорка). П/И:«Зеркало». Цель: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма. П/И «Караси и щука». Задачи: упражнять в выполнении игровых действий; развивать выносливость, скоростные качества. Индивидуальная работа: «Учимся перебрасывать мяч» Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками. Развивать глазомер. Трудовая деятельность: подметание веранды. Цель: воспитывать трудолюбие. IV. Вечер: Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Д.И «Наш день». Цель: закрепить последовательность режимных моментов. Игровая ситуация: «Короб со сказками». Вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать умению и желанию принять на себя роль героя, активизировать речь детей. | Игровая деятельность по интересам. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Игра драматизация по сказке В. Сутеева «Грибок теремок» Настольно-печатные игры. Задачи: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу. Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения Создать условия для с/р игры «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФК средняя группа
Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....
Перспективное планирование (младшая и средняя группы)
Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...
Перспективное планирование НОД в средней группе.
Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....
Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....
Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...
План ежедневной образовательной работы сентябрь месяц (средняя группа)
План ежедневной образовательной работы...
Перспективное планирование октябрь месяц средняя группа
Календарное планирование...