Перспективное планирование сентябрь-декабрь
календарно-тематическое планирование по развитию речи на тему
Образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._oo_rechevoe_razvitie.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область « Речевое развитие»
Разновозрастная группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | «Здравствуй детский сад!» | Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Дидактическая игра «Не ошибись». | Речевое развитие: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 32) |
2. | сентябрь | «ПДД. Знакомство со светоформ!» | Звуковая культура речи: звук «у». | Речевое развитие: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях, словах); отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, представляя возможность договаривать слова, несложные фразы Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 33) |
3. | Октябрь 3.10-7.10 | Детям об огне и пожаре | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин | Речевое развитие: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Физическое развитие: повышение умственной и физической работоспособности; | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 36) |
4. | Октябрь 10.10-14.10 | Транспорт | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Речевое развитие: познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Физическое развитие: укрепление здоровья, правильное физическое развитие;
| Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 38) |
5. | Октябрь 17.10-21.10 | Золотая осень | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Речевое развитие: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. Физическое развитие: повышение умственной и физической работоспособности; | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 39) |
6. | Октябрь 24.10-28.10 | Золотая осень | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» | Речевое развитие: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору; познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения Физическое развитие: развитие и совершенствование природных двигательных качеств; | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 40) |
7. | Ноябрь 31.10-4.11. | Моя семья | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Речевое развитие: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии, учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Физическое развитие: воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма); | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 41) |
8. | Ноябрь 7.11.-11.11. | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Звуковая культура речи: звук и | Речевое развитие: упражнять детей в четком и правильном произношении звука и(изолированного, в словосочетаниях, в словах). Физическое развитие: формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом; | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 42) |
9. | Ноябрь 14.11.-18.11. | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Рассматривание сюжетных картин | Речевое развитие: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Физическое развитие: развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим. | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 43) |
10. | Ноябрь 21.11-25.11 | Знакомство с народной культурой и традициями | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Речевое развитие: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения Физическое развитие: укрепление здоровья, правильное физическое развитие; | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 46) |
11. | Декабрь 28.11-2.12 | Предметный мир ребенка | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Речевое развитие: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки, познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Физическое развитие: повышение умственной и физической работоспособности; | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 50) |
12. | Декабрь 12.12-16.12. | Предметный мир ребенка | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Речевое развитие: помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»); учить отвечать на вопросы по содержанию произведения Физическое развитие: воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма); | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 51) |
13. | Декабрь 19.12-23.12. | Новогодняя карусель | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» | Речевое развитие: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова); познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Физическое развитие: развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим. | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 52) |
14 | Декабрь 26.12.-30.12. | Новогодняя карусель | Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» | Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Физическое развитие: формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом; | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 53) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР /сентябрь - декабрь/
Грамматика, по словам К.Д.Ушинского – это логика языка. Она помогает облекать мысли в материальную оболочку, делает речь организованной и понятной для окружающих. Формирование грамматического ст...
Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)
Комплексно -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (сентябрь-декабрь)
тематичемкое планирование "Истоки"...
Планирование трудовой деятельности в подготовительной группе на сентябрь-декабрь
Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе на 1-ое полугодие для ежедневной работы в режимных моментах.Указаны все виды труда с игровыми ситуациями,беседами,дид-ми иг...
Перспективное планирование в 1 младшей группе (сентябрь - декабрь)
(сентябрь - декабрь)...
Перспективное планирование во второй младшей группе (сентябрь - декабрь)
2019 - 2020 учебный год...