Перспективное планирование сентябрь-декабрь
календарно-тематическое планирование по развитию речи на тему

Нурахметова Гульмира Баламергеновна

Образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._oo_rechevoe_razvitie.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область « Речевое развитие»

Разновозрастная группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

«Здравствуй детский сад!»

Звуковая культура речи: звуки  «а», «у». Дидактическая игра «Не ошибись».

Речевое развитие:  упражнять детей в правильном  и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

 Физическое развитие:  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 32)

2.

сентябрь

«ПДД. Знакомство со светоформ!»

Звуковая культура речи: звук «у».

Речевое развитие:

 упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях, словах); отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, представляя возможность договаривать слова, несложные фразы

Физическое развитие:

 сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 33)

3.

Октябрь

3.10-7.10

Детям  об огне и пожаре

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин 

Речевое развитие:

упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Физическое развитие:

повышение умственной и физической работоспособности;

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 36)

4.

Октябрь

10.10-14.10

Транспорт

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» 

Речевое развитие:

познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

Физическое развитие:

укрепление здоровья, правильное физическое развитие;

 

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 38)

5.

Октябрь

17.10-21.10

Золотая осень

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» 

Речевое развитие:

продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Физическое развитие:

повышение умственной и физической работоспособности;

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 39)

6.

Октябрь

24.10-28.10

Золотая осень

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» 

Речевое развитие:

помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору; познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения

Физическое развитие:

развитие и совершенствование природных двигательных качеств;

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 40)

7.

Ноябрь

31.10-4.11.

Моя семья

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» 

Речевое развитие:

приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии,  учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Физическое развитие: 

воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 41)

8.

Ноябрь

7.11.-11.11.

Я в мире человек. Я вырасту  здоровым

 Звуковая культура речи: звук и 

Речевое развитие:

упражнять детей в четком и правильном произношении звука и(изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Физическое развитие:

формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 42)

9.

Ноябрь

14.11.-18.11.

Я в мире человек. Я вырасту  здоровым

Рассматривание сюжетных картин 

Речевое развитие:

учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Физическое развитие: 

развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 43)

10.

Ноябрь

21.11-25.11

Знакомство   с народной  культурой и традициями

 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» 

Речевое развитие:

познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения

Физическое развитие: 

укрепление здоровья, правильное физическое развитие;

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 46)

11.

Декабрь

28.11-2.12

Предметный мир ребенка

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» 

Речевое развитие:

познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки, познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

Физическое развитие: 

повышение умственной и физической работоспособности;

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 50)

12.

Декабрь

12.12-16.12.

Предметный мир ребенка

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» 

Речевое развитие:

помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»); учить отвечать на вопросы по содержанию произведения

Физическое развитие:

 воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 51)

13.

Декабрь

19.12-23.12.

Новогодняя карусель

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» 

Речевое развитие:

познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова); познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

Физическое развитие:

 развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 52)

14

Декабрь

26.12.-30.12.

Новогодняя карусель

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» 

Речевое развитие:

способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Физическое развитие:

формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 53)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР /сентябрь - декабрь/

Грамматика, по словам К.Д.Ушинского – это логика языка. Она помогает облекать мысли в материальную оболочку, делает речь организованной и понятной для окружающих. Формирование грамматического ст...

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)

Комплексно  -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...

Планирование трудовой деятельности в подготовительной группе на сентябрь-декабрь

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе на 1-ое полугодие для ежедневной работы в режимных моментах.Указаны все виды труда с игровыми ситуациями,беседами,дид-ми иг...