Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Белых Анна Владимировна

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_proektu_izo.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

с использованием  нетрадиционных  способов  рисования

ВО  ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

«ГОРОШИНКИ  НА  ЗОНТИКЕ»

                                                                                                        Провела:

                                                                                                        воспитатель:

                                                                                                        Белых  А.В.

                                                     г.Керчь.2017г.

                          Конспект  открытого  занятия

                        «Горошинки на зонтике»

                     Техника: рисование пальчиками.

        

        Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы:

У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя.

У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.

 

Ход занятия

(Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение)

Педагог:- Посмотрите-ка, ребята,

                 

                  Что это за штучка?

                  Это в небе голубом

                  Появилась тучка.

                  Тучка плачет,

                  Дождик скачет –

                  Тоненькие ножки.

                  Оставляет за собой

                  Мокрые дорожки.

Педагог:- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

Педагог:- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

(Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.)

Педагог:- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Педагог:- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

(Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские.)

Педагог: Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет

обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

Педагог: -Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

(Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Педагог:- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? (Дети отвечают.)

Педагог:- Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

            (Дети  занимают  свои  места  за  столами)

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

Педагог:- Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.

(Дети показывают указательный палец.)

Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.

Педагог:- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей.

Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка) .

(Опрашиваю каждого ребенка.)

Педагог:-А теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

Педагог:Дети, рассмотрите свои рисунки. Молодцы,  справились  с  работой. Послушайте стихотворение Л. Брай-ловского «Зонтик»:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

        Чёрной тучки не боюсь.        

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...