КОНСПЕКТ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «БРЕЙ-РИНГ ОТ БАБЫ ЯГИ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Мероприятия для детей старшей и подготовителной группы, направленное на закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brey-ring_ot_baby_yagi.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
КОНСПЕКТ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «БРЕЙ-РИНГ ОТ БАБЫ ЯГИ»
Воспитатель:
Соломенникова Любовь Петровна
г. Лесосибирск 2019г.
Целевая аудитория: старшая и подготовительная группы.
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательная: формировать умение внимательно слушать задания, отвечать полным ответом на заданный вопрос, не перебивая других участников.
Развивающая: развивать внимание, память и мышление, навыки командной игры, художественно-образные исполнительские умения.
Воспитательная: воспитывать интерес к русским народным сказкам, коммуникативные качества в процессе межгруппового взаимодействия, умение договариваться, оказывать взаимопомощь.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игра малой подвижности «пантомима», работа с мнемотаблицами.
Персонажи: воспитатель, Баба Яга.
Материалы и оборудование: книга «Русские народные сказки», магнитофон, песни для выхода и музыкальной физ-минутки, 4 стола, стулья по количеству участников, 4 колокольчика, мнемотаблицы 4 шт., костюмы для инсценирования сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», жетоны, призы.
Ход:
Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, на столике лежит красивая книжка «Русские народные сказки».
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая книжка, в ней много цветных иллюстраций. А хотите мы с вами прочитаем какую-нибудь интересную сказку?
Ребята рассаживаются на стулья, воспитатель начинает читать сказку «Баба Яга»
Воспитатель: «Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик, да и женился на другой. Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить. Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке:
- Поди к моей сестре, твоей тетке, попроси у нее иголку да нитку - тебе рубашку сшить. А тетка эта была баба-яга, костяная нога».
Звучит музыка, под которую появляется Баба Яга.
Баба Яга: меня кто то звал? Или мне послышалось? Что это вы тут делаете?
Баба Яга забирает книжку у воспитателя и читает в слух.
Баба Яга: русские народные сказки. И много вы таких сказок прочитали?
Воспитатель: конечно много, вот сейчас, например, про тебя читаем.
Баба Яга: где это про меня написано? (Ищет про себя сказку и читает) «Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить.»
Баба Яга: чего это я злая? И не злая я вовсе. Вот хотите с вами поиграю и посмотрите какая я веселая и добрая.
Баба Яга проводит игру «Хвост Бабы Яги» (песня «Я Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу») Во время игры прячет книжку в своей сумке.
Баба Яга: ох как весело было. Ну что ребята, я же добрая и весёлая?
Баба Яга: то то же, ладно пойду я, мне ещё Кощею помочь нужно!
Собирается уходить...
Воспитатель: погода ка Яга, а книжку вернуть нам не хочешь?
Баба Яга: какую книгу? Ничего не брала!
Воспитатель: посмотри ка у себя в сумке.
Баба Яга смотрит в сумке, достаёт книгу.
Воспитатель: ну вот же она! А говоришь добрая, весёлая. Отдай, пожалуйста книжку, как же мы сказки читать будем?!
Баба Яга: отдам, если выполните все мои задания. Сейчас то мы и проверим, правда ли вы все сказки знаете.
Воспитатель: да это проще простого, правда, ребята? Нас вон, сколько много. Давай нам свои задания.
Баба Яга: хитрые какие, вас много, а я одна! Ну, ничего, ничего. Вот вы (обращается к воспитателю) вы будете мне помогать, что бы ребятам не подсказывать. А вас я поделю на команды. Это и будет мое первое задание. Видите, стоят 4 стола, на каждом столе иллюстрация из русской народной сказки, а на спинках стульчиков герои из каждой сказки. Так вот задание: вам нужно угадать из какой сказки ваш герой и сесть за свой стол.
Дети рассаживаются за столы, воспитатель им помогает.
Баба Яга: расселись? А теперь каждая команда скажет, как называется их сказка, так и будет называться команда.
Баба Яга: А еще вы должны соблюдать главное правило нашей игры:
Не говорить всем вместе. Для этого нужно выбрать капитана команды и после того как вы обсудите и выполните задание, капитан должен позвонить в колокольчик и только тогда мы слушаем ответ. Кто вперед и правильно отвечает, тот получает жетон, у кого больше жетонов, тот и победил.
Баба Яга: Второе задание. Вам нужно ответить на вопросы, я их тут вот записала. Так как я читаю плохо, мне поможет ваш воспитатель.
1. В какой русской народной сказке горошина скатилась в подполье, а потом вдруг стала расти, и выросла до самого неба? («петушок золотой гребешок и чудо-меленка»)
2. Кому петушок золотой гребешок вернул меленку? (бабушке с дедушкой)
3. Сколько сестёр было в сказке «Крошечка Хаврошечка» и как их звали? (3 сестры, одноглазка, двухглазка, трехглазка)
4. Что выросло на том месте, где Крошечка Хаврошечка закопала косточки? (Яблоня)
5. Что в сказке «гуси лебеди» помогло сестрице с Иванушкой добраться до дома (яблоня, печка, речка)
6. Почему гуси-лебеди украли братца Иванушку? (потому что, Аленушка не усмотрела за ним)
7. Что случилось с лисой, в сказке «Лиса и кувшин», когда она пыталась достать молоко (застряла в кувшине)
8. Что сделала с кувшином лиса в сказке «Лиса и кувшин» (утопила его в речке)
Баба Яга: опять все разгадали, ну ничего сейчас будет третье задание. Называется, покажи героя без слов.
Баба Яга вызывает по одной команде к себе, показывает учстникам картинку героя, задача показать жестами героя - другие команды пытаются угадать (ЛИСА, ВОЛК, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ).
Баба Яга: не радуйтесь, это ещё не все. Сейчас самое сложное - четвертое задание «Говорящие рисунки». Ваша задача выложить и приклеить на схему последовательно картинки по сюжету из сказки «По щучьему велению».
Баба Яга: так и я могу, подумаешь –ка, а вы попробуйте сказку с конца рассказать. Вот вам и пятое задание - игра «Заблудший расказчик». Сейчас я дам вам свой волшебный микрофончик, у кого он будет в руках, тот и говорит.
Воспитатель проводит игру.
- Чем закончилась сказка?
- Что было перед этим? И т.п.
Воспитатель: ну что Баба Яга, мы справились с твоими заданиями?
Баба Яга: да, и правда, все сказки знаете. А что бы получить от меня подарочки (книги), нужно посчитать жетоны и тогда мы узнаем, кто из вас был самый артистичный, самый сообразительный, самый активный, самый начитанный (награждает команды сладкими медалями).
Баба Яга: ой, чуть не забыла, вот вам ваша книжка и от меня подарочки (книги), читайте на здоровье, а мне пора Кощей меня наверно уже дождался.
Воспитатель: нам тоже уже пора в группу возвращаться, нас игрушки заждались. Ребята попрощайтесь с Бабушкой Ягой. Всего доброго, бабушка!
Баба Яга: До свиданья, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка моего народа брей-ринг для педагогов
Целью игры является обобщение представлений о музыке своего народа, выявлению уровня музыкальных знаний, а так же оказанию практической помощи в развитии интереса у детей к музыке, рпазвитию инт...
"Брей-ринг по Санкт -Петербургу" совместная деятельность дети и родители
Это мероприятие я показывала, как открытое для аттестации. Получила высокую оценку эксперта. Родители и дети были в восторге....
Познавательно – игровая программа брей - ринг «Быть здоровыми хотим» (для детей и родителей старшей группы)
Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни....
Математический брей ринг
Развивать у детей логическое мышление, работать в команде, согласовывать свои действия....
Брей - ринг "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект игры брей ринг "Путешествие в страну "Здоровья"...
Брей ринг "Осень"в подготовительной группе.
Брей- ринг "Осень".Задачи: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;: развивать диалогическую, связную речь, ...
БРЕЙ - РИНГ по экологии подготовительных групп «Наш дом — природа»
БРЕЙ - РИНГ по экологии подготовительных групп «Наш дом — природа»...