КОНСПЕКТ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «БРЕЙ-РИНГ ОТ БАБЫ ЯГИ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Соломенникова Любовь Петровна

Мероприятия для детей старшей и подготовителной группы, направленное на закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brey-ring_ot_baby_yagi.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

КОНСПЕКТ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «БРЕЙ-РИНГ ОТ БАБЫ ЯГИ»

                                                                       

Воспитатель:  

                                           

Соломенникова Любовь Петровна

                                       

                                     

 г. Лесосибирск  2019г.

Целевая аудитория: старшая и подготовительная группы.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательная: формировать умение внимательно слушать задания, отвечать полным ответом на заданный вопрос, не перебивая других участников.

Развивающая: развивать внимание, память и мышление, навыки командной игры, художественно-образные исполнительские умения.

Воспитательная: воспитывать интерес к русским народным сказкам, коммуникативные качества в процессе межгруппового взаимодействия, умение договариваться, оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игра малой подвижности «пантомима», работа с мнемотаблицами.

Персонажи: воспитатель, Баба Яга.

Материалы и оборудование: книга «Русские народные сказки», магнитофон, песни для выхода и музыкальной физ-минутки, 4 стола, стулья по количеству участников, 4 колокольчика, мнемотаблицы 4 шт., костюмы для инсценирования сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», жетоны, призы.

Ход:

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, на столике лежит красивая книжка «Русские народные сказки».

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая книжка, в ней много цветных иллюстраций. А хотите мы с вами прочитаем какую-нибудь интересную сказку?

Ребята рассаживаются на стулья, воспитатель начинает читать сказку «Баба Яга»

Воспитатель:  «Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик, да и женился на другой. Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить. Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке:

- Поди к моей сестре, твоей тетке, попроси у нее иголку да нитку - тебе рубашку сшить. А тетка эта была баба-яга, костяная нога».

Звучит музыка, под которую появляется Баба Яга.

Баба Яга: меня кто то звал? Или мне послышалось? Что это вы тут делаете?

Баба Яга забирает книжку у воспитателя и читает в слух.

Баба Яга: русские народные сказки. И много вы таких сказок прочитали?

Воспитатель: конечно много, вот сейчас, например, про тебя читаем.

Баба Яга: где это про меня написано? (Ищет про себя сказку и читает) «Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить.»

Баба Яга: чего это я злая? И не злая я вовсе. Вот хотите с вами поиграю и посмотрите какая я веселая и добрая.

Баба Яга проводит игру «Хвост Бабы Яги» (песня «Я Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу») Во время игры прячет книжку в своей сумке.

Баба Яга: ох как весело было. Ну что ребята, я же добрая и весёлая?

Баба Яга: то то же, ладно пойду я, мне ещё Кощею помочь нужно!

Собирается уходить...

Воспитатель: погода ка Яга, а книжку вернуть нам не хочешь?

Баба Яга: какую книгу? Ничего не брала!

Воспитатель: посмотри ка у себя в сумке.

Баба Яга смотрит в сумке, достаёт книгу.

Воспитатель: ну вот же она! А говоришь добрая, весёлая. Отдай, пожалуйста книжку, как же мы сказки читать будем?!

Баба Яга: отдам, если выполните все мои задания. Сейчас то мы и проверим, правда ли вы все сказки знаете.

Воспитатель: да это проще простого, правда, ребята? Нас вон, сколько много. Давай нам свои задания.

Баба Яга: хитрые какие, вас много, а я одна! Ну, ничего, ничего. Вот вы (обращается к воспитателю) вы будете мне помогать, что бы ребятам не подсказывать. А вас я поделю  на команды. Это и будет мое первое задание. Видите, стоят 4 стола, на каждом столе иллюстрация из русской народной сказки, а на спинках стульчиков герои из каждой сказки. Так вот задание: вам нужно угадать из какой сказки ваш герой и сесть за свой стол.

Дети рассаживаются за столы, воспитатель им помогает.

Баба Яга: расселись? А теперь каждая команда скажет, как называется их сказка, так и будет называться команда.

Баба Яга: А еще вы должны соблюдать главное правило нашей игры:

Не говорить всем вместе. Для этого нужно выбрать капитана команды и после того как вы обсудите и выполните задание, капитан должен позвонить в колокольчик и только тогда мы слушаем ответ. Кто вперед и правильно отвечает, тот получает жетон, у кого больше жетонов, тот и победил.

Баба Яга: Второе задание. Вам нужно ответить на вопросы, я их тут вот записала. Так как я читаю плохо, мне поможет ваш воспитатель.

1. В какой русской народной сказке горошина скатилась в подполье, а потом вдруг стала расти, и выросла до самого неба? («петушок золотой гребешок и чудо-меленка»)

2. Кому петушок золотой гребешок вернул меленку? (бабушке с дедушкой)

3. Сколько сестёр было в сказке «Крошечка Хаврошечка» и как их звали? (3 сестры, одноглазка, двухглазка, трехглазка)

4. Что выросло на том месте, где Крошечка Хаврошечка закопала косточки? (Яблоня)

5. Что в сказке «гуси лебеди» помогло сестрице с Иванушкой добраться до дома (яблоня, печка, речка)

6. Почему гуси-лебеди украли братца Иванушку? (потому что, Аленушка не усмотрела за ним)

7. Что случилось с лисой, в сказке «Лиса и кувшин», когда она пыталась достать молоко (застряла в кувшине)

8. Что сделала с кувшином лиса в сказке «Лиса и кувшин» (утопила его в речке)

Баба Яга: опять все разгадали, ну ничего сейчас будет третье задание. Называется, покажи героя без слов.

Баба Яга вызывает по одной команде к себе, показывает учстникам картинку  героя, задача показать жестами героя - другие команды пытаются угадать (ЛИСА, ВОЛК, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ).

Баба Яга: не радуйтесь, это ещё не все. Сейчас самое сложное - четвертое задание «Говорящие рисунки». Ваша задача выложить и приклеить на схему последовательно картинки по сюжету из сказки «По щучьему велению».

Баба Яга: так и я могу, подумаешь –ка, а вы попробуйте сказку с конца рассказать. Вот вам и пятое задание - игра «Заблудший расказчик». Сейчас я дам вам свой волшебный микрофончик, у кого он будет в руках, тот и говорит.

Воспитатель проводит игру.

  1. Чем закончилась сказка?
  2. Что было перед этим? И т.п.

Воспитатель: ну что Баба Яга, мы справились с твоими заданиями?

Баба Яга: да, и правда, все сказки знаете. А что бы получить от меня подарочки (книги), нужно посчитать жетоны и тогда мы узнаем, кто из вас был самый артистичный, самый сообразительный, самый активный, самый начитанный (награждает команды сладкими медалями).

Баба Яга: ой, чуть не забыла, вот вам ваша книжка и от меня подарочки (книги), читайте на здоровье, а мне пора Кощей меня наверно уже дождался.

Воспитатель: нам тоже уже пора в группу возвращаться, нас игрушки заждались. Ребята попрощайтесь с Бабушкой Ягой. Всего доброго, бабушка!

Баба Яга: До свиданья, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка моего народа брей-ринг для педагогов

Целью игры является обобщение представлений о музыке своего народа, выявлению уровня музыкальных знаний, а так же оказанию  практической помощи в развитии интереса у детей к музыке, рпазвитию инт...

"Брей-ринг по Санкт -Петербургу" совместная деятельность дети и родители

Это мероприятие я показывала, как открытое для аттестации. Получила высокую оценку эксперта. Родители и дети были в восторге....

Познавательно – игровая программа брей - ринг «Быть здоровыми хотим» (для детей и родителей старшей группы)

Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни....

Математический брей ринг

Развивать у  детей логическое мышление, работать в команде, согласовывать свои действия....

Брей - ринг "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект игры брей ринг "Путешествие в страну "Здоровья"...

Брей ринг "Осень"в подготовительной группе.

Брей- ринг "Осень".Задачи: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;: развивать диалогическую, связную речь, ...

БРЕЙ - РИНГ по экологии подготовительных групп «Наш дом — природа»

БРЕЙ - РИНГ  по экологии    подготовительных групп      «Наш дом — природа»...