Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._mebel_2019.docx | 72.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Средняя группа «Звёздочка»
Тема: Мебель
Цель: Дать детям представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 9.12.19 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа: «Что такое мебель?» Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. *Д/И «Расставим мебель» Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам). *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении. *Комплекс № 1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Арина К., Саша Д. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол.. Воспитывать аккуратность, ответственность. *КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой Ж., Катей П. Д/И «Справа и слева» (см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Грамматика в играх и картинках. Мебель», ст.16). Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева». | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели. Набор детских рабочих инструментов. Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности | Рекомендации для родителей по теме: « Мебель». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непосредственная образовательная деятельность | ФЦКМ Тема: Мебель Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Мебель», рассказать о значении мебели в жизни человека. Учить дифференцировать виды мебели по назначению, называть ее части. Закрепить знания названий предметов мебели и их частей. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Развивают связную речь, память, воображение, уточнить и активизировать словарь детей по теме, Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам мебели. Музыка. ( по плану специалиста) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 1«Наблюдение за сезонными изменениями» *П\И «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. | Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Б., Тимофеем Т. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. *Чтение х/л: С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?» *Игры на развитие мелкой моторики: «Пальчики мы загибаем», «Наша квартира», «Много мебели в квартире», «Ток бежит по проводам» (по плану логопеда) *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения *Совершенствовать умение детей пользоваться вилкой. | Дежурные: Арина К., Саша Д. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Дежурные: Арина К., Саша Д. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану специалиста) | ||||
Вечер | * С/ Р. игра «В мебельном магазине» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. * Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. *Рассматривание картинок «Мебель» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме. *Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты» Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Инд. работа по рисованию «Укрась шкафчик узором» с Сашей Ш., Артёмом Ю.. Цель: учить детей правильно держать кисть, рисовать узор в прямоугольнике по показанному образцу, используя в рисунке простые декоративные элементы. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом» П/и «Ловлю птиц на лету» Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Викой Ф. Цель: Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное положение тела при замахивании. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 10.12.19 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа «Для чего нужна мебель?» Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать детям о назначении каждого вида мебели. *Творческая мастерская «Магазин мебели» Цель: Упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки. *Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. Комплекс №1 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Алёша О. Цель: Учить детей надевать форму дежурных, самостоятельно выполнять обязанности дежурных, формировать элементарные трудовые навыки. *Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Гордеем Ш.., Полиной Т., Д/И «Расскажу вам про кота» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Мебель», ст.17). Цель: Учить детей правильно использовать в активной речи предлоги «из», «под», «от», «до». | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели. Набор детских рабочих инструментов. Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непосредственная образовательная деятельность | ФЭМП Тема: Цель: | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. Непосредственная образовательная деятельность | *Практическое упражнение «Самые быстрые» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи. Прогулочная карта № 3 «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» П\и «Птички и кошка» Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. *Физическая культура (на прогулке) | Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной С., Викой Ж. Цель: Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л:Ю.Тувим «Стол» *Игры на развитие общей моторики: «Будем мебель мы считать», «Радио включаю» (по плану логопеда) *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | Дежурные: Алиса Ф., Алёша О.
| |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. *Дежурство по столовой Цель: Учить дежурных накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Формировать умение заправлять кровать, поправлять простынь, одеяло, накрывать покрывалом. Дежурные: Алиса Ф., Алёша О. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | *С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. * Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. *Творческая мастерская «Стульчики для гномов» Цель: Учить детей конструировать стульчики из бросового материала(пластиковые крышечки, трубочки для коктейля) по показанному образцу, скрепляя детали с помощью пластилина, обыгрывать свои поделки. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальная работа по рисованию с Маратом К., Матвеем М. «Одеялко для Мишутки» Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать «одеялко» узором по показанному образцу. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 4 «Наблюдение за ветром» *П/И «Встречные перебежки» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать меткость, ловкость, выносливость. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Катей Л, Димой К. И/У «Альпинисты» Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 11.12.19 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа: «Кто делает мебель?» Цель: Познакомить детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки с изображением работы столяра, столярной мастерской. * Д/и «Что делают этим инструментом?» (см. М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Мебель», ст. 12). Цель: Учить детей правильно согласовывать в предложении существительные в творительном падеже с глаголами. *Комплекс №1 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Гордей Ш. Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. * Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей З., Тимофеем Т. И/У «Один, одна, одно» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Мебель», учить согласовывать существительные с числительным по родам. | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели. Набор детских рабочих инструментов. Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «Организация детского пространства в квартире» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: Мебель. Цель: Закрепить обобщающее понятие «Мебель». Учить детей различать и называть предметы мебели. Упражнять в использовании имен прилагательных, наречий, местоимений в согласовании с именами существительными. Развивать связную речь, учить составлять небольшой описательный рассказ о предметах мебели. Активизировать словарь детей по теме «Мебель», речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); учить правильно употреблять предлоги с существительными; способствовать развитию мелкой моторики, используя счетные палочки; тренировать умение выполнять имитационные движения; воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации. *Музыка (по плану специалиста) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за снегом» *П\и «Золотые ворота» Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, приобщать к культуре русского народа. | Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. *Чтение х/л: В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок) *Игры на развитие фонетико – фонематического восприятия: «Назовите первый звук в слове», «Назовите последний звук в слове» (по плану логопеда) *Дежурство по столовой. Цель: Закрепить умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. *Практическое упражнение «Наши помощники – вилка и ложка» Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Дежурные: Полина С., Гордей Ш. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | Дежурные: Полина С., Гордей Ш.
| Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Дополнительная образовательная деятельность | |||||
Вечер | *Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты». Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. * Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением работы столяра, детских рабочих инструментов. Цель: Закрепить знания детей о производстве мебели, предложить выбрать рабочие инструменты, необходимые для создания мебели. Рассказать о соблюдении техники безопасности при работе с инструментом. *Творческая мастерская «В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку» Цель: Формировать умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ш, Эммой Ч., Матвеем М. Д/и «Из чего – какой?» Цель: Учить детей образовывать относительные имена прилагательные. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 7 «Наблюдение за деревьями и кустарниками» П/и «Мы – весёлые ребята». Цель: Развивать двигательную активность детей, внимание, умение слушать команду воспитателя, следить за правильностью выполнения заданий. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Дашей З.. Димой К. Цель: Учить детей выполнять прыжок в длину с места. Развивать навык хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 12.12.19 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак | *Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?»» Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель. *Д/И «Скажи одним словом» (по теме недели) Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний. *Продуктивная деятельность: выкладывание предметов мебели из палочек. Цель: Закреплять знания детей о разнообразии предметов мебели. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение *Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели.. Цель: расширять представление детей о многообразии предметов мебели, закрепить обобщающее понятие «Мебель». Комплекс №1 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика Ж., Тимофей Т. Цель: Поощрять у детей стремление помогать сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность. *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить аккуратно есть, Наклоняться над тарелкой. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л., Матвеем М., Сашей Ш. Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Мебель». Цель: Предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы, Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения. | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели. Набор детских рабочих инструментов. Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности. | Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в квартире» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непосредственная образовательная деятельность | Рисование Тема: Цель: Физическая культура (по плану специалиста) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Прогулочная карта № 8 «Наблюдение за птицами зимой» П\и «Хитрая лиса» Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б, Артёмом Ю. П/И «Великаны - карлики Цель: Учить детей чередовать ходьбу мелким и широким шагом. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. *Чтение х/л: К.Нефёдова «Выбрать для мебели нам материал…» *Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сосчитаем до пяти», «Великан и гномик», «Скажи наоборот» (по плану логопеда) *Дежурство по столовой Цель: Формировать умение детей правильно сервировать стол, располагая столовые приборы справа от тарелки, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. | Дежурные: Вика Ж., Тимофей Т. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Быстрые, ловкие, умелые» Цель: Закреплять умение детей аккуратно заправлять постели, самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. *Дежурство по столовой. Цель: Продолжать учить дежурных выполнять трудовые поручения по сервировке стола. *Практическое упражнение «Дружные пальчики» Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Дежурные: Вика Ж., Тимофей Т. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | *С/Р игра «Семья», сюжет: «Покупаем кухонную мебель» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. *Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор. *Строительная игра « Мебельный магазин» Цель: Учить детей создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы. * Творческая мастерская «Красивый узор для столика» Цель: Учить украшать плоскостной силуэт столика узором по замыслу с помощью печаток. Развивать творческую активность детей. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. *Трудовые поручения: мытьё игрушек. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых поручений, учить распределять обязанности в небольшой подгруппе, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей П., Тимофеем Т., Викой Ж. Д/И «Чей, чья?». (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Мебель», ст.14). Цель: Учить детей правильно согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными в роде. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 9 «Наблюдение за зимним небом» П/и «Бездомный заяц» Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей И/У «Весёлые тройки» Цель: Упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 13.12.19 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак | *Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью. *Д/И «Подскажи словечко» (по плану логопеда) Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных.
*Комплекс №1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина Т., Артём Ч. Цель: Учить дежурных сервировать стол, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Воспитывать аккуратность, ответственность. *Практическое упражнение «Берегите хлеб». Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели. Набор детских рабочих инструментов. Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непосредственная образовательная деятельность | Лепка Тема: Стульчик для Мишутки Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании прямыми и круговыми движениями рук, расплющивании. Учить детей лепить стульчик конструктивным способом по показанному образцу, развивать мелкую моторику рук. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. *Прогулочная карта № 10 «Наблюдение за работой дворника». *П\И «Волк во рву» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Индивидуальная работа с Алёшей О., Димой К., Тимофеем Ф. Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Т рудовые поручения «Сушка варежек» Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. *Чтение х/л: Н.Рыжова «Сказка про кроватку». *Д/И «Четвёртый лишний» Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. *Воспитание КГН Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном. | Дежурные: Полина Т., Артём Ч.. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, аккуратно вытираться полотенцем, вешать его на место по окончанию умывания. Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. *Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда | Дежурные: Полина Т., Артём Ч. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | * Ситуативная беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле?» *Сюжетно – ролевая игра «Переезжаем на новую квартиру». Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители. *Конструктивно – модельная деятельность «Кроватка для куклы» Цель: Учить детей конструировать кроватку из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук. *Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит стульчиков?» Цель: Формировать умение детей сравнивать и уравнивать две неравные группы предметов. * Рассматривание картинок, альбомов о мебели. *ХБТ: полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно держать лейку при поливе. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Полиной Т., Алисой Ф. Д/И « Что делает медвежонок?» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Мебель», ст.19). Цель: Учить детей образовывать глаголы при помощи приставок «за», «пере», «с». | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 11 «Наблюдение за снегопадом» П/и «Мышеловка» Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Сашей Ш., Данилом Л., Артёмом К.. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...