Театральное представление для детей старшей группы "Как ослик счастья искал"
план-конспект занятия (старшая группа)
Театральная игра детей старшей группы по одноимённой сказке "Как ослик счастья искал" Е.Каргановой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_oslik.docx | 111.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики
Сценарий театральной постановки для детей 5-6 лет
«Как Ослик счастье искал»
по мотивам одноименной сказки Е. Каргановой
Воспитатель I категории:
Ларионова Н. М.
Ст. Тюрлема – 2019г.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей. Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.
Развивающие: Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, четкую артикуляцию. Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать внимание детей, память.
Воспитательные: Объединить детский коллектив единой целью. Воспитывать коммуникативные качества. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Предварительная работа:
с детьми:
- чтение сказки;
- просмотр иллюстраций в книге;
- просмотр мультипликационного фильма
- беседы о прочитанном и увиденном;
- разучивание ролей, танцев;
- репетиции: этюды, эпизоды, полный прогон.
с родителями:
- изготовление декораций, подбор реквизита;
- изготовление костюмов и атрибутов.
Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки кресло, сундук с вязаными вещами, на кресле лежит начатое рукоделие, перед креслом – вязаный коврик; у Козочки буфет, в котором на полках стоят баночки и горшочки); на переднем плане декорации леса несколько деревьев, пенек для Вороны; изображение домика находится на стене, противоположной центральной.
Действующие лица: Ослик
Овечка, Козочка,
Утенок,
Ворон, Медведь,
девочка Маша,
Лучик,
Цветочки- 5 девочек
На сцену выходят: Ведущий, девочка и мальчик
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады Вас видеть.
Мальчик: Кто мне скажет, что такое счастье?
Счастье очень я хочу иметь.
Может, это вкусности и сласти?
Надо обязательно на счастье посмотреть! (Разводит руками)
Девочка: Кто же мне расскажет? Кто меня научит?
Подойду к окошку, посмотрю во двор.
Кто же мне подскажет? Что такое счастье?
Я б в подарок людям преподнесла б его!
Ведущий:
Вокруг есть много сказок,
И добрых, и смешных,
И жить на белом свете
Не хочется без них.
Театр вам покажем
Садитесь-ка удобно.
Мы обо всём расскажем
Доступно и подробно в нашей сказке «Как ослик счастье искал?»
Звучит музыка «В гостях у сказки» музыка и слова В. Дашкевич, Ю. Ким.
Открывается занавес, на полянке в разных позах замерли цветочки. Из-за кулис выглядывает солнечный лучик, выбегает на сцену. Пластический этюд-танец Солнечного Лучика и цветов.
Лучик: Здравствуйте, цветочки!
Цветы вместе: Здравствуй, Солнечный Лучик!
1 цветок: Как светло!
2 цветок:: Как тепло!
3 цветок:: Как чудесно!
4 цветок:: Как радостно!
5 цветок:: Как хорошо, что ты пришел. Мы тебя так ждали.
1 и 2 цветок: Посмотри, какие мы красивые!
4 цветок:: Как свежи наши лепестки!
3 цветок:: Какой яркий у нас наряд!
5 цветок:: Как мы чудесно пахнем!
Лучик: Значит, вы счастливы?
Цветы(наперебой): Счастливы! Счастливы!
5 цветок:: Счастливы?
4 цветок:: А что такое счастье?
ВСЕ: Да, да что такое счастье?!
Лучик: Как вы не знаете? Тогда послушайте мою сказку.
Цветочки садятся на стульчики
II действие
Лучик: Жил был на свете один ослик. Он очень хотел найти счастье, но сначала надо было узнать, что это такое.
Музыка. Из окошка домика высовывается ослик ,он оглядывается, пускает мыльные пузыри. Выходит из дома, пускает пузыри вверх, замечает облака.
Ослик: Ой, какие облака, пушистые и белые как вата. Ой, пошел дождик, какой мокрый, но совсем не холодный (весело танцует). Все, кончился. А вот и солнышко. Здравствуй солнечный лучик.
Лучик: Здравствуй, ослик. Ты такой веселый поделись своим счастьем.
Ослик: Счастье, а как оно выглядит. Оно похоже на белые облака?
Лучик: Нет.
Ослик: Значит оно как мокрый дождик?
Лучик: Нет.
Ослик: Я понял, оно такое же красивое как мыльные пузыри?
Лучик: Нет.
Ослик: А какое же оно?
Лучик Ты должен найти его сам. До встречи (смеется, убегает).
Ослик: Что ж пойду искать свое счастье (уходит).
Ведущий: И вот Ослик отправился искать ответ на вопрос, что такое счастье. Шел он по тропинке и пришел к домику Овечки. Он весело позвонил в колокольчик.
III действие
Ослик обходит сцену под музыку (Музыка м.ф. « Как ослик счастье искал»), подходит к домику Овечки.
Овечка:
Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек- ягнят
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами).
Ослик. У Овечки счастья нет. Зайду, пожалуй, я к Козочке. Может у нее есть счастье? До свидания, Овечка.
Овечка: До свидания, ослик, заходи еще.
Ведущий: И вот Ослик отправился к Козочке. Он весело стучал своими копытцами по тропинке и махал хвостиком. Ну, вот и домик Козочки
Ослик обходит сцену под музыку, (Музыка м.ф. « Как ослик счастье искал») подходит к домику Козочки. Она вытирает вышитым полотенцем расписные миски и поёт свой любимый романс:
Белого, белого,
Словно ромашки,
Я молока надою!
Липовой ложечкой
В липовой чашке
Солнышко-масло взобью!
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Наверное, есть… Только я не знаю, где оно лежит. У меня есть масло, сметана,. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю.
Козочка: Да, но у меня есть молоко. Оно такое вкусное! Полезное! И вообще…
Ослик: Счастье это не «вообще». Прощай!
Ослик уходит. Козочка остается одна на окошечке.
Козочка: Счастье… Ослику очень нужно счастье. Где же найти его? Берет бумагу и карандаш и пишет объявление: «Ушла искать счастье. До свидания! Козочка.». Прикрепляет его к ширме.
Ведущий: Наступил вечер. Ослик усталый и грустный все продолжал искать счастье. Он брел медленно по тропинке и вздыхал. (Музыка м.ф. « Как ослик счастье искал»)
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти? (Музыка «Утёнок»)
Выходит утенок с удочкой и ведёрком.
Ослик: Утенок! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Утенок, у тебя счастье есть?
Утенок: Как не быть, конечно, есть! Счастья у меня полно!
Ослик: А посмотреть можно?
Утенок: Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (сунул голову в ведро, возмущенно) Ты что, смеешься? Да это же мелкие рыбки!
Утенок: А разве это не счастье? Для меня это самое замечательное угощение.
Ослик: Мне такое счастье не подходит! Прощай!
Утенок: Чудак!
Утенок разглядывает рыбку в ведре, улыбается. Уходит
Ослик: У Утенка тоже счастья нет. Но, я непременно найду счастье.
Ведущий: Ослик шёл, печально мотал головой и думал. Он думал о том, что непременно найдёт счастье! Даже если бы его пришлось искать до самой ночи! Даже в самом дремучем лесу!
Музыка м.ф. « Как ослик счастье искал»
Козочка: . Ау-у, Ослик! (тихо зовёт его, Ослик прячется за дерево и прислушивается.
Овечка: О-ослик! (зовёт его, но уже с другой стороны.)
Ослик выглянул из-под дерева и насторожился.
Справа и слева от него кусты зашевелились, и на дорожку вышли… Козочка и Овечка
Козочка и Овечка: Ослик! Ну, как? Нашёл счастье?
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Утенка – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес. Мы с тобой пойдём искать счастье.
Ослик: Ах, что же делать? Что нам делать?
Козочка: Теперь не будет нам покоя!
Овечка: Кто скажет нам. Где наше счастье?
Ослик, Овечка и Козочка вместе: Какое оно? Како-о-ое?! (Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.)
Ведущий: И вот друзья все вместе отправились в лес. В лесу было темно и страшно, раздавались неведомые звуки, все пугало. Но Ослик и его друзья все же шли навстречу опасностям: так стало для них важно – найти неведомое счастье!
IV действие
Лес музыка « Звуки ночного леса»
Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет. Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Ослик: Темно…
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик: Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Кар-р-р, кар-р-р! Вы ищете счастье? Тогда слушайте меня внимательно (звери подходят ближе, садятся).
У сосны, где синий лес
Поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге
У засушенной коряги.
Ту сосну, вы обойдете,
Свое счастье там найдете.
Не сверните же с дороги,
Пусть же вам помогут ноги.
Кар-р-р-р! Кар-р-р-р! Кар-р-р!
Все: Спасибо, дядюшка Ворон! (убегают).
Ворон: Бегите, бегите! Кар-р-р-р! Кар-р-р-р!
Музыка. Ворон уходит за кулисы..
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Нельзя терять ни минуты!
Ведущий: Переглянулись и, сорвавшись с места, друзья понеслись, помчались по лесу туда, где у старой высокой сосны их ждало счастье! Через коряги, через овраги, по заброшенной дороге, мимо медвежьей берлоги…
Появляется Дедушка Медведь.
Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где синий лес , где ручей журчит в овраге,
где засушенная коряга?
Дедушка Медведь (Показывает). Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка, Козочка, Медведь расходятся в разные стороны.
Ведущая: И вдруг они увидели поляну. Приоткрыть занавес, там девочка. А на поляне сидела и горько плакала девочка.
V действие
Поляна Музыка
Маша: Ау, ау, ау! Ну вот, я совсем заблудилась.
Плачет, садится за дерево. Выбегают запыхавшиеся Ослик, Овечка и Козочка
Овечка: : Вот где синий лес , вот ручей журчит в овраге, вот засушенная коряга?
Ослик: А счастье!? Где оно?
Козочка: Неужели старый Ворон обманул нас?
Ищут. Выводят девочку из-за дерева. Она сжимает в руках синее ведёрко с грибами и дрожит от холода.
Козочка: Не бойся!
Овечка: Мы тебя не обидим.
Ослик: Ты – счастье?!
Маша: Я – Маша. Я хочу есть! Мне холодно, у меня промокли ножки! И я хочу домой.
Козочка: (берет ведерко у девочки) Я сейчас. (Музыка. Коза выходит из-за дерева.)
Козочка: Вот, выпей молочко – парное, вкусное.
Маша пьет молоко, улыбается.
Маша: Спасибо, очень вкусно!
Овечка: Сейчас тебе будет тепло. Надень сухие носочки и этот теплый платочек.
Маша: Большое спасибо!
Ослик: А теперь – домой.
Ведущий: И вот друзья повели девочку из леса. И им было почему-то очень радостно на душе.
Музыка. Все берутся за руки и идут змейкой. Появляется Лучик.
Лучик: И все тронулись в путь. Дорога домой всегда короче и веселее.
Вскоре они очутились у Машиного домика.
Маша:: Смотрите! Смотрите! Вот мой дом (хлопает в ладоши). Спасибо вам, мои милые друзья, за то, что вы помогли мне вернуться домой. И тебе, Овечка(всех целует по очереди), и тебе, Козочка, и тебе Ослик! Я так счастлива!!!
Ослик:: Счастлива? Ты сказала счастлива? Значит, наше счастье — это ты?! Теперь я понял, что такое счастье – это когда ты сам умеешь делать добро другим, это когда всем хорошо!
Козочка: Счастье – это, когда у Козочки есть молоко и сметана!
Овечка: : Счастье – это, у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: : Счастье – это,когда у маленькой девочки – теплый дом!
Ослик: Ведь счастье, когда помогаешь,
И радость всем-всем на земле доставляешь.
Счастливым быть просто, лишь надо хотеть
И будешь ты много счастья иметь!
Ведущий: Так Ослик и его друзья, Овечка и Козочка, нашли своё счастье.
Музыка м.ф. « Как ослик счастье искал». Выходит Лучик и Цветы.
Лучик: А вы, Цветочки, поняли, что такое счастье?
Цветы: Поняли, поняли!
1 цветок: Счастье – это просто жить, каждый день улыбаться, смеяться, и иметь семью...
2 цветок: Счастье – это когда тебя любит мама.
3 цветок: Счастье – это когда всем радостно и весело
4 цветок: Счастье – это когда ты кому-нибудь нужен.
5 цветок: Счастье – это когда есть верные друзья и когда друзья помогают друг другу!
Музыка. Выходят все герои.
Поют финальную песню. Про дружбу Представление героев.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Представление героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенняя ярмарка!" Музыкально-театральное представление для детей старшего дошкольного возраста.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объеденены устный фольклор, музыкальное и изобразительное и...
Летнее театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «Летние приключения»
Действующие лица:Черепаха Тортила.Буратино.Лиса Алиса.Кот Базилио.Дуремар.Карабас Барабас.Разбойники.Лягушка.Лягушата....
Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном королевстве овощей и фруктов» по мотивам сказки Дж.Родари "Чиполлино"
Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном королевстве овощей и фруктов» по мотивам сказки Дж.Родари "Чиполлино"...
Сценарий театральной постановки для детей "Как ослик счастье искал"
Данный сценарий написан по одноименному советскому мультильму. Предлагается для театральной постановки в детском саду для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Музыкальное оформлен...
Сценарий театральной постановки «Как Ослик счастье искал» для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Расширять представлени...
Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «Стрекоза и муравей»
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься...