Конспект образовательной деятельности с использованием театрального представления для детей старшего дошкольного возраста «Назойливая муха».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бондаренко Наталья Юрьевна

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazoylivaya_muha.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности с использованием театрального  представления для детей старшего  дошкольного возраста«Назойливая муха».

Территория:   Муниципальное образование Темрюкский район

Воспитатель  МБДОУ ДС КВ №24: Бондаренко Наталья Юрьевна

Группа, возраст:  подготовительная группа для детей с ОНР , 6 лет.

Тема: «Назойливая муха».

Программные задачи:

- прививать  гигиенических качеств;

-обогащать и активизировать словарь по теме « насекомые»;

-прививать любовь к просмотру театральных представлений;

-учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы;

-учить, самостоятельно отвечать на поставленные;

- расширять у детей представления о жизненных проявлениях насекомых;

-исполнять роль эмоционально;

-уметь играть, чувствуя партнёра;

- учить подчинять свои мысли и действия в единое целое;

-создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжения.

Развивающие:

-стимулировать и развивать зрительное и слуховое внимание;

-дать полное представление о значении слова «Назойливая муха», и опасно ли  быть ленивыми;

-прививать любовь к соблюдению гигиенических качеств по отношению к себе и другим;

-дать представление о последствиях несоблюдения гигиенических качеств;

-раскрывать творческий потенциал детей развитие воли, памяти, воображения, фантазии и речи.

-развивать с помощью костюмов эстетическое развитие.

-воспитывать так ,чтобы ,чистка зубов уборка со стола, мытьё рук, и  стало внутренней необходимостью.

Воспитательные:

-любовь к труду;

- уметь оградит себя от инфекционных заболеваний;

- воспитывать чуткое и внимательное отношение  друг к другу во время просмотра представления.

Использование технологий:

Современные образовательные технологии:

- ТРИЗ;

- личностно-ориентированные;

- игровые;

- здоровье  - сберегающая;

ИКТ:

- MicrosoftWord,

Образовательные  области:

- Физическое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: сервированный стол, костюмы для мух, бабушки, девочек.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, опасно быть ленивицей? Кажется, что нет. Но представьте себе, что вы поленились завязать себе шнурки на  обуви, побежали, наступили и упали, поранились.Как вы думаете, виноват во всём шнурок?(ответы детей). Ну конечно не шнурок,  а вы сами.

Воспитатель:Дети, а что еще может быть причиной падения, встретившись на вашем пути? (ответы детей).Правильно, и брошенные огрызки и  пролитый чай.Чистоту нужно соблюдать во всём! Ведь если в вашем доме всегда чистота, и на столе не стоит грязная посуда, и вовремя вынесен мусор, то и назойливым мухам делать в нашем доме нечего. Ведь они не только назойливые, но и являются переносчиками инфекций.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами посмотрим небольшое представление о назойливой мухе.

-Пришла весна, муха стряхнула с себя остатки сна, поползла и уселась на солнышко, распрямила крылья и почувствовала голод. Посмотрела в окно.

-Видит муха, стол накрыт,

-И по чашкам чай разлит.

-Она увидела старых знакомых

-Хлеб нарезан - можно есть,

-Только где же мухе сесть?

(открывается ширма и за столом сидят девочки)

Муха:Отлично! Если мне не изменяет память, эти замечательные малышки никогда  не убирают со стола и не моют за собою посуду. Значит,я сегодня не останусь голодной. Ведь  они будут ждать, пока за них уберёт бабушка.

Воспитатель: Когда девочки попили чай,Кира предложила  Вике.

Кира:-Давай вымоем чашки,уберём крошки со стола, а варенье уберём в холодильник?

Вика:-Да ладно. Бабушка ещё не скоро придёт. Пойдём лучше  поиграем.

Воспитатель:-А что бы вы дети ответили на месте Вики? (ответы детей).

Муха:-Молодцы, девочки. Я в вас не ошиблась!

Воспитатель:Она  тут же подлетела к столу и стала пировать.Затем села на окошко проглотила хлеба крошку.

Муха:-Хорошо. Давненько я так плотно не обедала.

Воспитатель:Наевшись, она полетела на свалку и встретила подружек. (Свалка - пакеты, бутылки и прочий мусор)

Муха:-Привет подружки. Не правда ли чудесный денек сегодня. Я знаю прекрасное местечко, где есть вкусное варенье, сладкий мед, пирожки с клубникой и сладкий чай. Мы бы могли устроить настоящий пир.

Мухи:-Где? Где?

Муха:-Летите за мной. Я покажу вам это место.

Воспитатель: Скоро стайка мух уже пировала на знакомой кухне. Когда бабушка вернулась, она даже руками всплеснула.

Бабушка: -Откуда взялось столько мух? Девочки, идите сюда. Вы за собой крошки не убрали, чашки не помыли, на стол варенье пролили, а назойливым мухам этого и надо (бабушка тряпкой стала прогонять мух). Тряпкой мы вас всех прогоним: « Вгости мы ведь вас не звали !»

Кира:-Пусть они пообедают. Они ведь маленькие, много не съедят, и какой от них может быть вред.

Бабушка: -Девочки запомните, мухи – очень вредные насекомые, они разносят на лапках опасные болезни, так как они бывают на свалках.

Воспитатель: (обращаясь к детям)-Ребята, а вы можете сказать, в каких домах любят гостить мухи?»

Бабушка:-Дети, вы хотите быть здоровыми? (ответы детей) привыкайте к порядку и чистоте, и всегда будьте здоровыми.

Дети: -Бабушка, мы все уберем. Вымоем посуду, вытрем стол и вынесем мусор.

Итоговая беседа.

Где муха провела зиму? (ответы детей)

Почему муха обрадовалась, увидев за столом Вику и Киру? (ответы детей)

Куда полетела муха, после того как наелась? (ответы детей)

Кого пригласила муха к Кире и Вике? (ответы детей)

Почему мух называют опасными и вредными насекомыми? (ответы детей)

Что мы должны сделать, чтобы мухи не заглядывали к нам в окна? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»

Тема: В гости к Снеговику.  Цель: Расширять знания об окружающем мире             Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»

Программные задачи:     * Расширять знания детей о народной игрушке - тряпичной кукле.    * Формировать творческие способности в создании кукол оберегов....

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»

Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием (ЦОР) «У бабушки в гостях »

Программные задачи:Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята,...