Конспект образовательной деятельности с использованием театрального представления для детей старшего дошкольного возраста «Назойливая муха».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности с использованием театрального представления для детей старшего дошкольного возраста«Назойливая муха».
Территория: Муниципальное образование Темрюкский район
Воспитатель МБДОУ ДС КВ №24: Бондаренко Наталья Юрьевна
Группа, возраст: подготовительная группа для детей с ОНР , 6 лет.
Тема: «Назойливая муха».
Программные задачи:
- прививать гигиенических качеств;
-обогащать и активизировать словарь по теме « насекомые»;
-прививать любовь к просмотру театральных представлений;
-учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы;
-учить, самостоятельно отвечать на поставленные;
- расширять у детей представления о жизненных проявлениях насекомых;
-исполнять роль эмоционально;
-уметь играть, чувствуя партнёра;
- учить подчинять свои мысли и действия в единое целое;
-создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжения.
Развивающие:
-стимулировать и развивать зрительное и слуховое внимание;
-дать полное представление о значении слова «Назойливая муха», и опасно ли быть ленивыми;
-прививать любовь к соблюдению гигиенических качеств по отношению к себе и другим;
-дать представление о последствиях несоблюдения гигиенических качеств;
-раскрывать творческий потенциал детей развитие воли, памяти, воображения, фантазии и речи.
-развивать с помощью костюмов эстетическое развитие.
-воспитывать так ,чтобы ,чистка зубов уборка со стола, мытьё рук, и стало внутренней необходимостью.
Воспитательные:
-любовь к труду;
- уметь оградит себя от инфекционных заболеваний;
- воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу во время просмотра представления.
Использование технологий:
Современные образовательные технологии:
- ТРИЗ;
- личностно-ориентированные;
- игровые;
- здоровье - сберегающая;
ИКТ:
- MicrosoftWord,
Образовательные области:
- Физическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: сервированный стол, костюмы для мух, бабушки, девочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, опасно быть ленивицей? Кажется, что нет. Но представьте себе, что вы поленились завязать себе шнурки на обуви, побежали, наступили и упали, поранились.Как вы думаете, виноват во всём шнурок?(ответы детей). Ну конечно не шнурок, а вы сами.
Воспитатель:Дети, а что еще может быть причиной падения, встретившись на вашем пути? (ответы детей).Правильно, и брошенные огрызки и пролитый чай.Чистоту нужно соблюдать во всём! Ведь если в вашем доме всегда чистота, и на столе не стоит грязная посуда, и вовремя вынесен мусор, то и назойливым мухам делать в нашем доме нечего. Ведь они не только назойливые, но и являются переносчиками инфекций.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами посмотрим небольшое представление о назойливой мухе.
-Пришла весна, муха стряхнула с себя остатки сна, поползла и уселась на солнышко, распрямила крылья и почувствовала голод. Посмотрела в окно.
-Видит муха, стол накрыт,
-И по чашкам чай разлит.
-Она увидела старых знакомых
-Хлеб нарезан - можно есть,
-Только где же мухе сесть?
(открывается ширма и за столом сидят девочки)
Муха:Отлично! Если мне не изменяет память, эти замечательные малышки никогда не убирают со стола и не моют за собою посуду. Значит,я сегодня не останусь голодной. Ведь они будут ждать, пока за них уберёт бабушка.
Воспитатель: Когда девочки попили чай,Кира предложила Вике.
Кира:-Давай вымоем чашки,уберём крошки со стола, а варенье уберём в холодильник?
Вика:-Да ладно. Бабушка ещё не скоро придёт. Пойдём лучше поиграем.
Воспитатель:-А что бы вы дети ответили на месте Вики? (ответы детей).
Муха:-Молодцы, девочки. Я в вас не ошиблась!
Воспитатель:Она тут же подлетела к столу и стала пировать.Затем села на окошко проглотила хлеба крошку.
Муха:-Хорошо. Давненько я так плотно не обедала.
Воспитатель:Наевшись, она полетела на свалку и встретила подружек. (Свалка - пакеты, бутылки и прочий мусор)
Муха:-Привет подружки. Не правда ли чудесный денек сегодня. Я знаю прекрасное местечко, где есть вкусное варенье, сладкий мед, пирожки с клубникой и сладкий чай. Мы бы могли устроить настоящий пир.
Мухи:-Где? Где?
Муха:-Летите за мной. Я покажу вам это место.
Воспитатель: Скоро стайка мух уже пировала на знакомой кухне. Когда бабушка вернулась, она даже руками всплеснула.
Бабушка: -Откуда взялось столько мух? Девочки, идите сюда. Вы за собой крошки не убрали, чашки не помыли, на стол варенье пролили, а назойливым мухам этого и надо (бабушка тряпкой стала прогонять мух). Тряпкой мы вас всех прогоним: « Вгости мы ведь вас не звали !»
Кира:-Пусть они пообедают. Они ведь маленькие, много не съедят, и какой от них может быть вред.
Бабушка: -Девочки запомните, мухи – очень вредные насекомые, они разносят на лапках опасные болезни, так как они бывают на свалках.
Воспитатель: (обращаясь к детям)-Ребята, а вы можете сказать, в каких домах любят гостить мухи?»
Бабушка:-Дети, вы хотите быть здоровыми? (ответы детей) привыкайте к порядку и чистоте, и всегда будьте здоровыми.
Дети: -Бабушка, мы все уберем. Вымоем посуду, вытрем стол и вынесем мусор.
Итоговая беседа.
Где муха провела зиму? (ответы детей)
Почему муха обрадовалась, увидев за столом Вику и Киру? (ответы детей)
Куда полетела муха, после того как наелась? (ответы детей)
Кого пригласила муха к Кире и Вике? (ответы детей)
Почему мух называют опасными и вредными насекомыми? (ответы детей)
Что мы должны сделать, чтобы мухи не заглядывали к нам в окна? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»
Тема: В гости к Снеговику. Цель: Расширять знания об окружающем мире Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»
Программные задачи: * Расширять знания детей о народной игрушке - тряпичной кукле. * Формировать творческие способности в создании кукол оберегов....
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»
Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием (ЦОР) «У бабушки в гостях »
Программные задачи:Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята,...
конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы детского сада «Где выросли книги?».
материал даёт представление о применении и изготовлении бумаги...