Семинар с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста «Вместе весело играем»
материал
Совместная игровая деятельность направлена на формирование эмоционального контакта ребенка раннего возраста со взрослым и сверстниками, а также на оказание помощи родителям в процессе адаптации ребенка к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_s_elementami_treninga_dlya_roditeley.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил воспитатель: Тимоховская Д.С.
Семинар с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста
«Вместе весело играем»
Цель: привлечь внимание родителей к осознанию важности и значимости игры в жизни ребенка раннего возраста, совместной с ребенком игре.
Задачи:
- предложить эффективные способы оказания помощи родителям в играх с детьми в раннем возрасте;
- сформировать у родителей представление об игровых методах и приёмах, которые способствуют успешной игре с детьми в раннем возрасте;
- укрепить сотрудничество педагогов и родителей.
Ход мероприятия
Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас сегодня.
Игра «Похвалилки»
Цель: снятие напряжения, знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивание индивидуальности каждого.
Каждому участнику предлагается назвать свое имя и рассказать, что лучше всего он умеет делать, или то, что он любит. Например, меня зовут Дарья, я люблю ухаживать за животными.
Что сегодня вы хотели бы узнать?
А в какие игры вы играете со своим ребенком?
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство. Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.
Особенно важна совместная игра со взрослыми для детей раннего дошкольного возраста, то есть малышей 1,5-3 лет. Они пока не отличаются необходимой наблюдательностью, достаточным запасом знаний, умений и навыков, не обладают необходимым самоконтролем для самостоятельной организации игры. Зато именно в играх дети набирают новые слова, учатся думать и использовать накопленный житейский опыт, по-настоящему чувствуют проживают эмоции: смеются, боятся, злятся, радуются – и с удовольствием используют разные игрушки или предметы, развивая навыки манипуляции.
Поэтому, дорогие родители, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми.
Позвольте себе возможностью иногда возвращаться в детство - и давайте играть вместе с детьми!
Практическая часть
И сейчас мы попробуем почувствовать себя ребенком.
Вспомните в какие игры вы любили играть в детстве? Расскажите нам. Опишите себя пятью прилагательными (Какой вы в этой игре?).
Далее представим себе ситуацию: мы находимся в помещении с ребенком, у нас нет игрушек, а я - сегодня ваш ребёнок, прошу вас поиграть со мной: - Мама поиграй со мной, я хочу играть! Что делать? (каждый родитель предлагает свой вариант игры)
Беседа (ответ на вопросы): Можно играть без игрушек? Можно создать игрушку самим из подручных материалов?
Творческая часть
Чтобы разрядить обстановку родителям предлагаем совместно сделать из разных материалов игрушку. (участники делятся на подгруппы или каждый делает сам игрушку - 5минут.)
Разминка «Молекулы»
Цель: Повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.
Ведущий: Представим себе, что все мы – атомы. Атомы выглядят так: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Сейчас мы все по сигналу начнём быстро двигаться по музыкальному залу, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы – по три атома в каждой.
Заключительная часть
В какие игры мы можем играть с детьми? Какие больше понравились? Выдаются информационные буклеты для родителей.
Обратная связь
- Самым полезным для меня было…
- Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Сценарий родительского собрания в ГКП с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста 2-3 года
Материал предназначен для воспитателей ДОУ ,разработан с целью сплочения коллектива родителей детей поступивших в ДОУ....
Сценарий музыкально - игрового досуга в группе раннего возраста «Вместе весело играть»
Сценарий музыкально-игрового досуга....
Семинар-тренинг для родителей детей раннего возраста «Заботимся о ребенке вместе с семьей»
для Воспитателей ДОУ...
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Вместе весело играем»
Игровой сеанс можно провести в период адаптации детей к детскому саду для снятия эмоционального напряжения детей и привлечения родителей к работе в тандеме с педагогами....
Подвижные игры для родителей и детей младшего возраста «Вместе весело играть!»
Развивать у детей коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения. Воспитывать дисциплину, умение соблюдать правила игры. Доста...