Подвижные игры для родителей и детей младшего возраста «Вместе весело играть!»
картотека (младшая группа)
Развивать у детей коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения. Воспитывать дисциплину, умение соблюдать правила игры. Доставить детям радость от совместных игр с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_dlya_doma.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Подвижные игры
для родителей и детей младшего возраста
«Вместе весело играть!»
Подготовила:
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка»
Какорина Татьяна Николаевна
г. Осташков
2023 г.
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения. Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т. д. и потому являются самым и универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.
Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.
Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
«Дружно по дорожке»
Пособия: цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1,5-2 м.
Ход игры: На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается линия. Мама с ребенком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке» При этом она произносит следующий текст:
Дружно по дорожке,
Дружно по дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два –
Шагают наши ножки.
По кочкам, по камешкам
По кочкам, по камешкам…
В ямку – бух!
Ребенок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по камешкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова «в ямку - бух» присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет: «Вылезли из ямки», ребенок вместе с ней встает на ноги.
«За мамой»
Инвентарь: кукла, одетая для прогулки (шапочка, пальто, ботинки), или машинка на веревочке.
Ход игры: Ребенок становится на ковре рядом с мамой. В руках у мамы кукла или машинка. Мама говорит малышу: «Я иду с куклой (машинкой) на прогулку. Пойдем со мной!» После этих слов мама начинает движение в обход по комнате, ребенок идет рядом с ней. Через 15-20 секунд мама останавливается, поворачивается лицом к малышу и произносит: «Кукла (машинка) устала, пора отдыхать». Затем мама кладет куклу (веревочку от машинки) на коврик, вместе с ребенком присаживается на корточки, складывают руки под щекой – «засыпают». Через 10-15 секунд мама вновь приглашает ребенка «на прогулку» - игра повторяется.
«Самолеты»
Инвентарь: цветной шнур или веревка 2-3 метра.
Ход игры: На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывают круг – это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты. Затем она произносит:
Самолетики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся
Самолетики, которых изображают ребенок и мама, расставив руки в стороны, начинают «летать» за пределами круга. Через 20-30 секунд мама говорит:
Вдруг летит большая туча,
Стало все темно вокруг.
Самолетики – свой круг!
После этих слов мама и малыш бегут по кругу – «самолетики садятся на аэродром»
«Котик к речке подошел»
Ход игры: Мама и ребенок берутся за руки, образуя небольшой кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребенок
Котик к печке подошел,
Котик к печке подошел,
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Горшок каши он нашел,
Горшок каши там нашел,
(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки)
А на печке калачи,
Ох, вкусны и горячи!
(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)
Пироги в печи пекутся,
(Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)
Они в руки не даются
(Выпрямляются, прячут руки за спину.)
Чего не стало
Инвентарь: 5 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т. п.)
Ход игры: Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 5 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 1 игрушку. По команде водящего «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли? Больше стало игрушек или меньше? На сколько?» и т. п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.
«Веселые мячи»
Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром 18-20 см.
Ход игры: Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Мама читает стихотворение:
Мячик мой веселый
Прыгает и скачет
Я ладонью бью его,
Мячик мой не плачет!
Вверх подброшу мячик,
А потом поймаю.
Сможешь это повторить? –
Я сейчас не знаю.
И выполняет движения согласно тексту – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить тоже самое.
«Прыгает – не прыгает»
Инвентарь: картинки с изображением зверей, птиц и предметов.
Ход игры: Мама и ребенок становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Мама называет птиц, зверей и предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если она называет то, что прыгает (например, лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть, опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки.
Кенгуру Ребенок подпрыгивает
Мяч Ребенок подпрыгивает
Заяц Ребенок подпрыгивает
Медведь Ребенок приседает
Стол Ребенок приседает
Воробей Ребенок подпрыгивает
Телевизор Ребенок приседает
Лягушка Ребенок подпрыгивает
Дерево Ребенок приседает
Обезьянка Ребенок подпрыгивает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»
Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...
Физкультурное развлечение с участием родителей для детей средней группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»
приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать инт...
Картотека игр для родителей и детей младшего дошкольного возраста "Развивающие игры с песком"
Развивающие игры с песком Время не стоит на месте, и когда на улице наступает теплое время года, нам так и хочется отправиться на прогулку. В с каким удовольствием вас поддержат ваши малыши, ведь...
Журнал для родителей "Адаптация детей младшего дошкольного возраста через игру с кинетическим песком"
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями....
Семинар с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста «Вместе весело играем»
Совместная игровая деятельность направлена на формирование эмоционального контакта ребенка раннего возраста со взрослым и сверстниками, а также на оказание помощи родителям в процессе адаптации ребенк...
Открытое физкультурное мероприятие на воздухе для родителей ДОУ в младшей группе «Вместе весело играть»
Открытое физкультурное мероприятие на воздухе для родителей ДОУ в младшей группе «Вместе весело играть»...