Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Вместе весело играем»
план-конспект занятия (младшая группа)
Игровой сеанс можно провести в период адаптации детей к детскому саду для снятия эмоционального напряжения детей и привлечения родителей к работе в тандеме с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_seans_1.docx | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста
«Вместе весело играем»
Цель: оказать помощь родителям в процессе воспитания и развития ребенка; создавать условия для подражания действиям взрослого;
Задачи:
- формировать эмоциональный контакт у детей со взрослым и сверстниками;
- развивать познавательную, двигательную активность детей раннего возраста; развивать понимания речи;
- развивать речевой слух, умение слушать слова, произносить слова – звукоподражания.
- уточнять и расширять пассивный словарь (названия частей тела и лица и их назначение).
- обучать плавному свободному выдоху; активизировать губные мышцы. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
- развивать навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Материалы и оборудование: игрушки (машинки, кошка, куклы, мячи, погремушки), ширма, кегли, коробка с мячиками разного размера, разноцветный пластилин, аудиозапись подвижной игры-песенки Сергея и Екатерины Железновых «Мы ногами топ-топ…».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Ход занятия
Игра «Раздувайся, пузырь!»
Воспитатель приглашает родителей и детей в круг. Родители берут за руку детей, помогая выстроить хоровод.
Воспитатель. Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой!
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и нашими родителями! (обращается к каждому малышу, называя его ласково по имени.)
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! ( Руки разводим в стороны)
Здравствуй, небо голубое! (Руки поднимаем вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Раскачивают руками вправо и лево.)
Здравствуй, маленький дружок! (Родители обнимают своих малышей.)
Взрослые и дети, улыбнемся друг другу.
Хорошо нам вместе тут,
И игрушки здесь живут.
(Игрушки спрятаны за ширмой)
Воспитатель. Возле двух лесных дорог, прямо на опушке,
Есть волшебный городок, где живут игрушки.
Дружно, весело живут, и танцуют, и поют,
Не скучают, не ревут.
Мы найдем игрушки тут (показывает в сторону ширмы).
Чтоб игрушки нам найти, надо кегли обойти.
(Родители и дети идут по дорожке, обходя кегли.)
К ширме мы сейчас пришли.
Здесь игрушки все нашли.
-Посмотрите вокруг, сколько здесь игрушек. Выберите, какая из них вам понравилась, и покажите вашим родителям (дети выбирают игрушку).
Игра-развлечение «Спрячь игрушку». Дети с помощью родителей выполнят действия по инструкции воспитателя: спрятать игрушку за спину, под стол, положить на колени и т. д.
Воспитатель. Наши игрушки устали, но они любят смотреть, как мы играем. Давайте их порадуем и поиграем.
Звучит веселая подвижная игра-песенка Сергея и Екатерины Железновых «Мы ногами топ-топ…», дети и родители под руководством воспитателя выполняют движения в соответствии со словами песенки.
Воспитатель приглашает родителей с малышами сесть на ковер по кругу и тоже садится в круг. Он предлагает родителям по возможности синхронно повторять слова и движения за ним.
Водичка, водичка, (Ладошки перед собой).
Умой мое личико, (Умываемся.)
Чтобы глазки блестели (Дотрагиваемся до глаз).
Чтобы щечки краснели, (Трем щеки.)
Чтоб смеялся роток, (Дотрагиваемся до рта).
Чтоб кусался зубок. (Показываем на зубки.)
Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! (Руками показываем)
Здравствуйте, ушки, ушки, ушки! (называемые части тела).
Здравствуй, носик, носик, носик!
Здравствуй, ротик, ротик, ротик!
Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!
Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают
Мы проснулись (3 раза), (Подпрыгнуть с малышом 3 раза).
Маме с папой улыбнулись!
Игра « Собери мячи в коробку».
Воспитатель. Вот коробочка стоит. Что в ней лежит? (Мячи). А мячи разбежались во все стороны (высыпает из коробки большие и маленькие мячи). Давайте соберем их в коробочку (называя малышу мяч, который он принес: большой или маленький, мячей столько же сколько малышей).
А как мячики прыгали? Давайте покажем
Игра «Прыгаем, как мячики».
Дети и родители в парах выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.
Раз-два, скачет мячик! (Хлопают в ладоши. Прыгают.)
Раз-два, и мы поскачем!
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Воспитатель. Молодцы, хорошо прыгали. Сегодня мы с вами будем лепить разноцветные мячи, а родители вам помогут (раздаем детям пластилин разного цвета).
-Погреем пластилин в руках, чтоб он стал мягким! А родители вам помогут! Вот так, хорошо. Будем отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики. (Родители помогают своим малышам.)
Воспитатель показывает каждому малышу, как катать пластилин. Дети и родители совместно выполняют задание.
-Вот какие молодцы наши дети! Вот какие замечательные у нас мамы (папы, бабушки, дедушки)!
- Ребята, послушайте: что это за звуки?
Раздается звук, потом мяуканье (мяу, мяу).
-Кто же к нам пришел? (Кошечка-киса)
-Вот какая киса! (Красивая, пушистая.) Давайте погладим кошечку –вот так.
Воспитатель проходит мимо детей, предлагая погладить игрушку.
Описание мягкой игрушки «Кошка».
Посмотрим на кошку, Расскажем немножко:
Вот у кошки голова, а вот ее ушки прямо на макушке.
Вот ее лобик, вот ее носик, вот ее ротик, хвостик и животик.
Вот у кошки спинка – мягкая перинка.
Вот ее усики, маленькие кустики.
Вот ее лапки, а на них царапки.
Игра «Киса, Киса!Брысь!»
- Давайте поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят- «Киса! Киса!» держите ладошки. А когда говорят «Брысь!» - быстро спрячьте ладошки за спину. Вот так.
-Киса, киса! Брысь! (Игра повторяется 3-4 раза).
Интерактивное чтение.
Работа с рисунком. «Кошку пальцем обведем». Обводим пальчиком малыша контур кошки, останавливая пальчик возле называемой части тела.
Кошку пальцем обведем
И до ушек мы дойдем.
Кошку пальцем обведем
И до спинки мы дойдем.
Кошку пальцем обведем
И до хвостика дойдем.
Кошку пальцем обведем
И до лапок мы дойдем.
Педагог задает вопросы.
-Где кошка?
-Где у кошки голова?
-Где у кошки ушки?
-Где у кошки мордочка, глазки, спинка, лапки, хвостик?
Игра «Догонялки с кошкой»
Вышла кошка погулять (ведущая с кошкой ходит между детьми)
Хочет деток догонять.
Детки кошку увидали
И скорее побежали.
Мяу! Мяу! Догоню!
Догоню-пощекочу!» -Дети убегают. Кошка их догоняет.
Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика
Киса, киса!!! Подойди к нам близко.
Вот сметаны миска, вот тарелка с молоком.
Упражнение «Дуем на ладошки»
-Молочко горячее, давайте подуем на молоко, чтобы оно остыло.
Упражнение «Кошечка»
(Дети подставляют ладошки, как мисочки, и изображают, как кошечка лакает молоко).
-Поела кошечка. Вкусно!
Пальчиковая гимнастика « Кошечка» (болгарская потешка)
Прибежала кошечка-
Мяу, мяу, мяу! ( круговыми движениями пальцев погладить ладонь малыша)
Села у окошечка, мяу, мяу, мяу!!
Лапкой умывалась. (держимся за мизинец)
Ушки помыла, (держимся за безымянный палец)
Глазки помыла, (держимся за средний палец)
Брюшко помыла, (держимся за указательный палец)
Песню запела, (держимся за большой палец)
Сметанки поела, сюда пришла и спать легла.
Игра «Скрути ленту»
Детям раздаются палочки с прикрепленной лентой. Показать детям, как надо накрутить ленту на палку, а затем снова размотать. Дети наматываю ленту на палку.
Игра с мячами
Ребенок и мама катают друг другу большой мяч под музыку Е. Железновой.
Рисование
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где прикреплен рисунок с кошкой.
–Кошке не во что играть. Давайте ей нарисуем клубочек. Посмотрите, как я нарисую клубочек.
Детей приглашают за столы, раздают альбомные листы с нарисованными кошками. Педагог предлагает детям нарисовать для кошечек клубки ниток цветными карандашами.
Игровое упражнение
Наша умная головка
Думала сегодня ловко. (погладить себя по головке)
Ушки все услышали, (погладить уши)
Глазки посмотрели, (погладить веки, поморгать глазками)
Ручки все исполнили, (погладить ладошки)
А ножки посидели (погладить ножки).
Подведение итогов.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект "Совместный игровой сеанс родителей и детей в группе раннего возраста
Взаимодействие: педагог, родители, дети. Игровое мероприятие....
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Весёлые мячи»
Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способствовать развитию речи детей как средства общения.Продолжат...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»
Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...
Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста « Бусы для зайчика»
Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста« Бусы для зайчика»...
Совместная игровая деятельность родителей и детей второй группы раннего возраста "Мы - веселые ребята, потому что мы зайчата!"
Эмоциональное сближение родителей и детей через совместную игровую деятельность....
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей " Вместе весело играем"
Оказание помощи родителям в процессе воспитанияи развития ребенка....