Конспект занятия "Наша Родина Россия"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать нравственно- патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Наша Родина - Россия»
Цель: развивать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;
- Формировать знания детей о России;
- Знакомить с флагом России;
- Обогащать словарный запас новыми словами.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, память, мышление;
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма;
- Воспитывать интерес к своей стране.
Предварительная работа: Беседа с детьми о России, о Санкт-Петербурге,
о реке Неве, о Зимнем дворце. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением Санкт-Петербурга. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).
Оборудование: презентация «Растительный и животный мир родного края», изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг», кукла – Даша, куклы театра «би-ба-бо»,
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Технологии: компьютерная, игровая, здоровьесберегающая, создания проблемной ситуации, личностно-ориентированного обучения, интегрированного обучения, культуровоспитывающая.
Ход образовательной деятельности :
Входят в зал. Дети встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте им улыбнёмся.
Дети: «Вот мы руки развели
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились».
Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики.
В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.
Даша: Здравствуйте, ребята. (Ответы детей).
Воспитатель: Здравствуй, Даша, как ты здесь оказалась?
Даша: Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала? В каком городе я оказалась?
Воспитатель: Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе. Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное имя Россия. Давайте все вместе повторим это красивое имя – Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: Много красивых стран на земле, везде живут люди, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Даша: А что такое Родина?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живём, детский сад, наши родные. Родина – это всё, что нас окружает.
Вы ещё маленькие, но сейчас можете многое сделать, чтобы Родина стала краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей: не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Дети: Кукла-Даша поехали с нами.
(Дети встают друг за другом, имитация «поезда»)
Воспитатель: Отправляемся. Счастливого пути!
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная». Садимся на стулья. Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев – береза, рябина, клён, дуб)
на экране картинки «Узнай, с какого дерева листок»
— ответы детей.
Воспитатель: Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
загадки о птицах
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных) – лиса, заяц, белка, волк
Игра «Чей хвост» (на экране)
(Ответы детей).
Физкультминутка о животных.
Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: Остановились. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
Куклы би-ба-бо за ширмой рассказывают о сказке (отрывки из сказок)
- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки.
Читаю отрывок из сказки. Выбрать предмет из этой сказки. Сказки:
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке...» (Маша и медведь.)
- «Снесла курочка яичко,
Не простое, а золотое...» (Курочка-Ряба.)
- «Тянут-потянут, тянут-потянут,
Вытянуть не могут...» (Репка.)
- «Я в печке печен,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Это сказка...» (Колобок.)
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины.
Дети: СПб.
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
(Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось путешествие по нашей Родине. О чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Наша Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы. На этом наше с вами мероприятие подошло к концу, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наша родина - Россия"
Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...
конспект "Наша Родина- Россия"
Конспект НОД в средней группе...
Конспект "Наша Родина Россия"
Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....
конспект "Моя Родина Россия"
Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...
Конспект Наша Родина Россия
Коспект Наша Родина Россия...