Конспект занятия "Наша Родина Россия"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гагарина Лариса Вацлавовна

Развивать нравственно- патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Наша Родина - Россия»

Цель: развивать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

- Формировать знания детей о России;

- Знакомить с флагом России;

- Обогащать словарный запас новыми словами.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, память, мышление;
- Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма;

- Воспитывать интерес к своей стране.

Предварительная работа: Беседа с детьми о России, о Санкт-Петербурге,

о реке Неве, о Зимнем дворце. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением Санкт-Петербурга. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Оборудование: презентация «Растительный и животный мир родного края»,  изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг», кукла – Даша, куклы театра «би-ба-бо»,


Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: компьютерная, игровая, здоровьесберегающая, создания проблемной ситуации, личностно-ориентированного обучения, интегрированного обучения, культуровоспитывающая.

Ход образовательной деятельности :

Входят в зал. Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте им улыбнёмся.

Дети: «Вот мы руки развели

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились».

Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики.

В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.

Даша: Здравствуйте, ребята. (Ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй, Даша, как ты здесь оказалась?

Даша: Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала? В каком городе я оказалась?

Воспитатель: Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе. Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное имя Россия. Давайте все вместе повторим это красивое имя – Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: Много красивых стран на земле, везде живут люди, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Даша: А что такое Родина?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живём, детский сад, наши родные. Родина – это всё, что нас окружает.

Вы ещё маленькие, но сейчас можете многое сделать, чтобы Родина стала краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей: не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать? (ответы детей)


Дети: Кукла-Даша поехали с нами.

 (Дети встают друг за другом, имитация «поезда»)

Воспитатель: Отправляемся. Счастливого пути!

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная». Садимся на стулья.  Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев – береза, рябина, клён, дуб)

на экране картинки «Узнай, с какого дерева листок»

— ответы детей.

Воспитатель: Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)

загадки о птицах

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных) – лиса, заяц, белка, волк

Игра «Чей хвост» (на экране)

(Ответы детей).

Физкультминутка о животных.


Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель: Остановились. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).

Куклы би-ба-бо за ширмой рассказывают о сказке (отрывки из сказок)

- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки.

Читаю отрывок из сказки. Выбрать предмет из этой сказки. Сказки:

- «Не садись на пенек, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке...» (Маша и медведь.)

- «Снесла курочка яичко,

Не простое, а золотое...» (Курочка-Ряба.)

- «Тянут-потянут, тянут-потянут,

Вытянуть не могут...» (Репка.)

- «Я в печке печен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Это сказка...» (Колобок.)

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель: Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины.

Дети: СПб.

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

(Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось путешествие по нашей Родине. О чем мы сегодня говорили?

(Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Наша Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы. На этом наше с вами мероприятие подошло к концу, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наша родина - Россия"

Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...

конспект "Наша Родина- Россия"

Конспект НОД в средней группе...

Конспект "Наша Родина Россия"

Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....

конспект "Моя Родина Россия"

Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...

Конспект Наша Родина Россия

Коспект Наша Родина Россия...