Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Симка ищет помощников»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Симка ищет помощников».
Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое», «Художественно – эстетическое» (лепка из солёного теста), «Физическое».
Цель: закреплять у детей знания об электроприборах, продолжать вызывать интерес к окружающему миру и экспериментированию.
Задачи:
Образовательные – выяснить и закрепить у детей знания об электроприборах и их назначении в жизни человека.
Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру; способствовать развитию инициативной речи детей во взаимодействии со взрослыми, расширению и активизации словарного запаса.
Воспитательные – воспитывать интерес к окружающей действительности; эмоциональную отзывчивость, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_detmi_rannego_vozrasta_simka_ishchet_pomoshchnikov.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.
Возраст: 2-3 года.
Тема: «Симка ищет помощников».
Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое», «Художественно – эстетическое» (лепка из солёного теста), «Физическое».
Цель: закреплять у детей знания об электроприборах, продолжать вызывать интерес к окружающему миру и экспериментированию.
Задачи:
Образовательные – выяснить и закрепить у детей знания об электроприборах и их назначении в жизни человека.
Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру; способствовать развитию инициативной речи детей во взаимодействии со взрослыми, расширению и активизации словарного запаса.
Воспитательные – воспитывать интерес к окружающей действительности; эмоциональную отзывчивость, дружелюбие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, художественно-продуктивная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание предметных картинок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (лепка из солёного теста), танцевальные движения под музыку.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое», « Художественно – эстетическое», «Физическое».
Оборудование:
для педагога: костюм Симки, рюкзак – помогатор, электропечь, набор картинок «Электротехника», д/и «Болтики-гаечки», колокольчик, аудиозапись песни «Помогатор»;
для детей: разноцветные макароны, щипцы, тарелочки синего и красного цвета; дощечки для лепки, салфетки по количеству детей, поднос, ёмкость для использованных салфеток; сушки.
Действующие лица: педагог, дети, фиксик Симка.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Болтики – гаечки».
- Просмотр мультфильма «Фиксики».
- Рассматривание предметных картинок на тему «Электроприборы».
- Эксперименты с макаронами и тестом.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Педагог заводит детей в группу. У воспитателя зазвонил телефон. Воспитатель: Алло. Здравствуйте! …. Мы вас ждем. Воспитатель: Ребята, а к нам кто-то спешит. А кто вы узнаете сами. | Дети заходят в группу и приветствуют гостей. |
В группу входит Симка. Симка: Здравствуйте ребята! Вы узнали, кто я? Симка: Ребята, я ищу себе помощников. Хотите быть моими помощниками? Но помощники должны много знать и уметь. Вот мы сейчас и проверим ваши знания и умения. Готовы? Скажите мне, пожалуйста, где живут Фиксики? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
II. Основная часть | |
Симка: А вы знаете электроприборы? Давайте поиграем в игру «Узнай и назови» Дидактическая игра «Узнай и назови». Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; знать и называть значение электроприборов в жизни человека. Воспитатель: Могут ли дети пользоваться электроприборами? Почему? Симка: Какие вы молодцы! И чтобы не случилась беда, всегда слушайтесь взрослых и выполняйте правила безопасности. Симка достаёт из рюкзака - помогатора болтик с гаечкой. Симка: А что это? Какого цвета? А у вас есть болтики? Дидактическая игра «Подбери гаечку к болтику». Симка: Что-то тут какой-то беспорядок. Давайте разберёмся. Нужно каждому болтику подобрать гаечку по цвету и форме и соединить их. Справитесь? По ходу игры воспитатель спрашивает у детей цвета и форму болтиков. Симка хвалит детей за знания и умения. Симка: Ребята, а вы знаете мою любимую песенку? Симка: Правильно. Давайте вместе с вами немного отдохнём и потанцуем. Будьте внимательны, повторяйте движения за мной. | Ответы детей. По ходу игры дети говорят, для чего нам нужны электроприборы, и какую роль они выполняют в жизни человека. Ответы детей. Ответы детей. Дети ведут Симку к контейнеру с болтиками и гаечками, выполняют задание по правилам игры. Ответы детей. Ответ детей: «Помогатор». |
Звучит аудиозапись и исполняется танец «Помогатор». Симка: Молодцы! Ребята, я вам хочу показать ещё один прибор (достаёт чудо – печь). Может, вы знаете, что это за прибор? - Да. Это чудо – печь. В ней готовят еду и пекут хлебные изделия. Симка: Ой-ё-ёй! Я так торопилась, что забыла взять для вас угощения, сушки к чаю. Как же быть? | Дети выполняют за Симкой танцевальные движения. Ответы детей. Обсуждение проблемной ситуации. |
Лепка «Сушки к чаю» | |
Воспитатель: Не расстраивайся, Симка, а наши детки умеют делать сушки. Для этого у меня есть готовое тесто. Ребята, давайте покажет Симке, как мы это умеем делать. | Дети подходят к столу, берут кусочек теста и раскатывают его прямыми движениями. Получилась короткая «колбаска», затем соединяют её концы двумя руками и прижимают. |
Готовые сушки помещают в чудо – печь для выпечки. Воспитатель: А что ещё делают из теста? Воспитатель достаёт 2 пакетика с разноцветными макаронами. Воспитатель: Симка, а ты знаешь, что это такое? Симка: Да это же какие-то винтики. Правильно, ребята? - А что с ними делают? - Какие интересные макароны, да разного цвета. Сколько их много. Нечаянно рассыпает и перемешивает макароны. Воспитатель: Симка, что ты наделала? Ты же все макароны смешала. Симка: Извините меня. Как же теперь быть? Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Симка дети сейчас всё исправят. Они будут работать не руками, а щипцами, потому что продукты грязными руками брать нельзя. Хочешь Симка с нами попробовать? Дидактическая игра «Разбери по цвету» (с элементами экспериментирования). Цель: подбирать предметы по цвету, называть их, развивать мелкую моторику рук. | Ответы детей (хлеб, булочки, печенье, макароны и т.д.) Ответы детей: (нет, неправильно, это макароны). Ответы детей. Обсуждение проблемной ситуации. Дети берут щипчики и разбирают макароны в тарелочки, соответствующего цвета, называя цвета макарон. |
III. Заключительная часть. | |
Симка: Как здорово! Я и не знала, что это так трудно. Но вы молодцы, так много знаете, умеете и очень понравились мне. Я принимаю вас в помощники и вручаю вот такие медальки. (Симка вручает каждому ребёнку медаль). Раздаётся звонок колокольчика. Воспитатель: Вот и готовы наши сушки. Мы устроим с вами чаепитие. Раздается телефонный звонок у Симки. Симка: Алло. Симка на проводе…. Симка: А то фиксики потеряли меня. Ребята, мне пора возвращаться. Если вдруг мне нужна будет ваша помощь, я обязательно к вам приду. До скорой встречи! | Дети благодарят Симку. Дети прощаются с Симкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Котенок ищет маму»
Задачи:1. Образовательные:· Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.·...
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....
Открытое занятие с детьми раннего возраста на тему "В зимнем лесу".
Открытое занятие для родителей в первой младшей группе....
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста
Тема : " В гости к солнышку"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА “ ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА”
Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних птицах.Задачи:Образовательные:...
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Путешествие Колобка» (с блоками Дьенеша)
конспект открытого занятия в раннем возрасте...
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"...