Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Котенок ищет маму»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
1. Образовательные:
· Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.
· Учить находить, показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши и т.д.)
· Обогащать словарный запас прилагательными (большой, маленький).
2. Развивающие:
· Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов.
· Развивать умение детей исполнять игровые действия.
3. Воспитывающие:
· Воспитывать любовь и заботу к животным, желание ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zabolotskikh.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников»
города Озерска, Челябинской области
Познавательное занятие
для детей раннего возраста
«Котенок ищет маму»
подготовила воспитатель
Заболотских Ольга Владимировна
г. Озерск
2014
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.
- Учить находить, показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши и т.д.)
- Обогащать словарный запас прилагательными (большой, маленький).
2. Развивающие:
- Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов.
- Развивать умение детей исполнять игровые действия.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать любовь и заботу к животным, желание ухаживать за ними.
Ход занятия.
(в группе появляется котенок – игрушка, мяукает)
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
Дети: котенок.
Воспитатель: Что же ты плачешь котенок?
Котенок: Я все бегал и играл, да и маму потерял. А вы не видели мою маму?
Воспитатель: А как зовут твою маму?
Котенок: Мама - кошка
Воспитатель: Вот видишь, что происходит, когда далеко уходишь от мамы, ну ты не плачь, поиграй с ребятками, они знают игру «Моя семья».
Пальчиковая игра «Моя семья».
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире? (хлопки на счет)
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка. (загибание пальцев)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, котенок потерялся, давайте поможем найти его маму.
Дети: поможем.
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путь.
(Воспитатель вместе с детьми шагает на месте, и проговаривают слова)
Большие ноги шли по дороге, топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке, топ, топ, топ.
Воспитатель: Кто это повстречался нам на пути? (воспитатель показывает картину «Собака со щенятами»
Дети: собака
Котенок: ой, а я собаку еще никогда не видел. Можно я посмотрю поближе. А что это? (показывает на голову, хвост, лапы, уши) (Дети рассматривают, показывают и называют части тела собаки).
Воспитатель: А кто это рядом с собакой?
Дети: щенки
Воспитатель: А где живет собака? (ответы детей)
Воспитатель: У неё есть хозяин. Он кормит собаку, ухаживает за ней, а собака хозяина охраняет, дом сторожит.
Котенок: Ребята, а что собака любит кушать? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а вы боитесь собаку? (нет), правильно, собака доброе животное.
Котенок: но это не моя мама.
Воспитатель: Ребята, пойдем – те дальше искать маму котенку.
(Воспитатель вместе с детьми шагает на месте, и проговаривают слова)
Большие ноги шли по дороге, топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке, топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это повстречался нам на пути? (воспитатель показывает картину «Корова с теленком»
Дети: корова
Котенок: ой какая большая.
Воспитатель: правильно, это корова. Она большая, покажите какая большая (дети показывают)
Воспитатель: А что есть у коровы? (Дети рассматривают, показывают и называют части тела коровы).
Воспитатель: Ребята, а что это? (показывает на рога) Это рога.
Воспитатель: А у вас есть рога? (нет)
Воспитатель: А кто это стоит рядом с коровой (теленок). А какой он? (маленький) Он меньше коровы, у него еще не выросли рожки.
Котенок: Ребятки, а корова мяукает как я? А как она говорит? (му-му)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами громко помычим.
Котенок: Это тоже не моя мама.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с коровой и пойдем дальше искать маму котенка.
(Воспитатель вместе с детьми шагает на месте, и проговаривают слова)
Большие ноги шли по дороге, топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке, топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, кто мяукает, посмотрите (показывает картину «Кошка»).
Котенок: Так это же моя мама. Спасибо.
Воспитатель: Посмотрите на маму кошку, какая она? (большая, пушистая, красивая). Какого цвета у неё шерсть? (Дети рассматривают, показывают и называют части тела кошки).
Воспитатель: А есть ли у кошки хвост? (ответы детей). А какой у неё хвост? (пушистый) Ребята а у вас есть хвост? (нет)
Воспитатель: А где живет кошка? (в доме)
Котенок: да мы с мамой живем в доме, у нас есть хозяйка, она очень добрая и заботится о нас.
Воспитатель: Ребята, а что любит кошка и котенок? (ответы детей)
Котенок: Ой, мы так долго искали маму и я проголодался.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим котенка молоком (угощают молочком)
Котенок: Спасибо, я очень люблю молоко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш котенок нашел свою маму, поел, согрелся и уснул. Давайте, положим его на коврик, а сами тихонько, чтобы его не разбудить, пойдемте гулять.
Список использованной литературы:
- Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду»/ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. - Ярославль: Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей раннего возраста по рисованию ." Самолёт раскрасим сами, а потом вернёмся к маме "
Продолжить учить детей рисовать кистью, красками....
Программа по развивающему обучению и воспитанию детей раннего возраста «Вместе с мамой»
Главная цель программы «Вместе с мамой» - эмоциональное развитие детей раннего возраста, способствование их быстрому физическому и умственному развитию, воспитание интереса к окружаю...
Развлечение для детей раннего возраста «Мамочка милая – мама моя»
Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей ясельного возраста.Задачи: развивать эмоциональную сферу детей...
Конспект НОД для детей раннего возраста " Маму за руку бери, вправо-влево посмотри! Приглашает переход: — Проходи по мне вперед! "
Маму за руку бери, вправо-влево посмотри! Приглашает переход: — Проходи по мне вперед! "...
Совместное дело для родителей и детей раннего возраста :«Цветок для мамы»
Что такое аппликация? С научной точки зрения - это вид творчества, который представляет собой наклеивание на поверхность из какого-либо материала различных кусочков другого материала либо фактуры...
Буклет для родителей "Логопедические игры для детей раннего возраста ИГРАЕМ С МАМОЙ "
Логопедические игры для детей младшего возраста...
Развлечение ко дню материи в группе раннего возраста «Зайчик ищет маму»
Развлечение ко дню материи в группе раннего возраста«Зайчик ищет маму»Пальчиковая игра «Здравствуйте, ручки» Здравствуйте. ручки ! Хлоп, хлоп. хлоп( хлопают 3 раза)Здравс...