Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Котенок ищет маму»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Заболотских Ольга Владимировна

Задачи:

1.     Образовательные:

·        Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.

·        Учить находить, показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши и т.д.)

·        Обогащать словарный запас прилагательными (большой, маленький).

    2. Развивающие:

·     Развивать  умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов.

·     Развивать умение детей исполнять игровые действия.

     3. Воспитывающие:

·     Воспитывать любовь и заботу к животным, желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zabolotskikh.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников»

 города Озерска, Челябинской области

Познавательное  занятие

 для детей раннего возраста

«Котенок ищет маму»      

подготовила  воспитатель

Заболотских Ольга Владимировна

г. Озерск
2014


Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.
  • Учить находить, показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши и т.д.)
  • Обогащать словарный запас прилагательными (большой, маленький).

    2. Развивающие:

  • Развивать  умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов.
  • Развивать умение детей исполнять игровые действия.

     3. Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь и заботу к животным, желание ухаживать за ними.

Ход занятия.

(в группе появляется котенок – игрушка, мяукает) 

Воспитатель: Кто это к нам пришел?

Дети: котенок.

Воспитатель:  Что же ты плачешь котенок?

Котенок: Я все бегал и играл, да и маму потерял. А вы не видели мою маму?

Воспитатель: А как зовут твою маму?

Котенок: Мама - кошка

Воспитатель:  Вот видишь, что происходит,  когда далеко уходишь от мамы, ну ты не плачь, поиграй с ребятками, они знают игру «Моя семья».

Пальчиковая игра «Моя семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?                      (хлопки на счет)

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка.                   (загибание пальцев)

Мой щегол, сверчок и я –

 Вот и вся моя семья!

Воспитатель:  Ребята, котенок потерялся, давайте поможем найти его  маму.

Дети: поможем.

Воспитатель:    Ну что ребята, отправляемся в путь.

(Воспитатель вместе с детьми шагает на месте,  и проговаривают слова)

Большие ноги шли  по дороге, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке, топ, топ, топ.

Воспитатель:  Кто это повстречался нам на пути? (воспитатель показывает картину «Собака со щенятами»

Дети: собака

Котенок: ой, а я собаку еще никогда не видел. Можно я посмотрю поближе. А что это? (показывает на голову, хвост, лапы, уши) (Дети  рассматривают, показывают и называют части тела собаки).

 Воспитатель:  А кто это рядом с собакой?

Дети: щенки

Воспитатель:  А где живет  собака?  (ответы детей)

Воспитатель:  У неё есть хозяин. Он кормит собаку, ухаживает за ней, а собака хозяина охраняет, дом сторожит.

Котенок: Ребята, а что собака любит кушать? (ответы детей)

Воспитатель:  ребята, а вы боитесь собаку? (нет), правильно,  собака доброе животное.

Котенок: но это не моя мама.

Воспитатель:  Ребята, пойдем – те дальше искать маму котенку.

(Воспитатель вместе с детьми шагает на месте,  и проговаривают слова)

Большие ноги шли  по дороге, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке, топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто  это повстречался нам на пути? (воспитатель показывает картину «Корова с теленком»

Дети: корова

Котенок: ой какая большая. 

Воспитатель:  правильно, это корова. Она большая, покажите какая большая (дети показывают)

Воспитатель:  А что есть у коровы?  (Дети  рассматривают, показывают и называют части тела  коровы).

Воспитатель: Ребята,  а что это?  (показывает на рога) Это рога.

Воспитатель: А у вас  есть рога? (нет)

Воспитатель: А кто это стоит рядом с коровой (теленок).  А какой он? (маленький)  Он меньше коровы, у него еще не выросли рожки.

Котенок: Ребятки, а корова мяукает как я?  А как она говорит? (му-му)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами  громко помычим.

Котенок: Это тоже не моя мама.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с коровой и пойдем дальше искать маму котенка.

(Воспитатель вместе с детьми шагает на месте,  и проговаривают слова)

Большие ноги шли  по дороге, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке, топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, кто мяукает, посмотрите  (показывает картину «Кошка»).

Котенок:  Так это же моя мама. Спасибо.

Воспитатель: Посмотрите на маму кошку, какая она? (большая, пушистая, красивая). Какого цвета у неё шерсть?  (Дети  рассматривают, показывают и называют части тела  кошки).

Воспитатель: А есть ли у кошки хвост? (ответы детей). А какой у неё хвост?  (пушистый) Ребята а у вас есть хвост? (нет)

Воспитатель: А где живет кошка? (в доме) 

Котенок: да мы с мамой живем в доме, у нас есть хозяйка, она очень добрая и заботится о нас.

Воспитатель:  Ребята, а что любит кошка и котенок? (ответы детей)

Котенок: Ой, мы так долго искали маму и я проголодался.

Воспитатель:  Ребята, давайте угостим котенка молоком (угощают молочком)

Котенок: Спасибо, я очень люблю молоко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш котенок нашел свою маму,  поел, согрелся и уснул. Давайте, положим его на коврик, а сами тихонько, чтобы его не разбудить, пойдемте гулять.


Список использованной литературы:

  1. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  3. Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду»/ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. - Ярославль: Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развивающему обучению и воспитанию детей раннего возраста «Вместе с мамой»

Главная цель программы «Вместе с мамой» - эмоциональное развитие детей раннего возраста, способствование  их быстрому физическому и умственному развитию, воспитание интереса к окружаю...

Развлечение для детей раннего возраста «Мамочка милая – мама моя»

Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей ясельного возраста.Задачи:          развивать эмоциональную сферу детей...

Конспект НОД для детей раннего возраста " Маму за руку бери, вправо-влево посмотри! Приглашает переход: — Проходи по мне вперед! "

Маму за руку бери, вправо-влево посмотри! Приглашает переход: — Проходи по мне вперед! "...

Совместное дело для родителей и детей раннего возраста :«Цветок для мамы»

Что такое аппликация? С научной точки зрения - это вид творчества, который представляет собой наклеивание на поверхность из какого-либо материала различных кусочков другого материала либо фактуры...

Развлечение ко дню материи в группе раннего возраста «Зайчик ищет маму»

Развлечение ко дню материи в группе раннего возраста«Зайчик ищет маму»Пальчиковая игра «Здравствуйте, ручки» Здравствуйте.  ручки ! Хлоп, хлоп. хлоп( хлопают 3 раза)Здравс...