Конспект ООД в средней группе по теме: «Домашние животные». «Путешествие в Комарово».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, которую они приносят людям); как заботится человек о домашних животных;
- Продолжать знакомить детей с простым способом работы с бумагой, в технике оригами;
- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
- Формировать навык аккуратного приклеивания;
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, речь, внимание, воображение, сообразительность;
- Продолжать развивать познавательную активность детей;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД в средней группе по теме: «Домашние животные». | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе по теме: «Домашние животные».
«Путешествие в Комарово».
Цель: Систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, которую они приносят людям); как заботится человек о домашних животных;
- Продолжать знакомить детей с простым способом работы с бумагой, в технике оригами;
- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
- Формировать навык аккуратного приклеивания;
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, речь, внимание, воображение, сообразительность;
- Продолжать развивать познавательную активность детей;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Предварительная работа:
- Просмотр презентаций и обучающих видеофильмов по теме;
- Чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных;
- Разучивание стихотворений;
- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
Интегрированная область:
- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Материалы:
- Аудиозаписи: «звуки домашних животных»; Паровоз-букашка» А.Ермолов; «Комарово» Игорь Скляр; логоритмика: «Паровозик чух-чух-чух»;
- Набор домашних животных; фигурки волка и медведя;
- Демонстрационный материал с изображением домашних животных и их детёнышей;
- Макет «Лес»;
- Зелёная ткань и цветы (для имитации луга);
- Незаконченная композиция выполненная на большом листе бумаги, с изображением деревенских домов, но без крыши;
- Зелёные бумажные квадраты для елей (3*3 или 4*4);
- Коричневые бумажные квадраты для крыш (равные стене домов);
- Клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель случайно находит мешочек, в котором спрятаны домашние и дикие животные – фигурки. Задача воспитателя заинтересовать детей находкой.
Воспитатель: Ой, какая интересная находка! Мешочек с сюрпризом! А что там, я вам не покажу! Отгадайте сами!
Д/И «Кто как кричит»:
Воспитатель включает аудио запись - звуки домашних животных.
«МУ»
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Корова что делает?
Дети: Мычит (воспитатель выставляет фигурку коровы на макет «Лес»)
«ГАВ-ГАВ»
Воспитатель: Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Собака что делает?
Дети: Лает (воспитатель выставляет фигурку собаки на макет «Лес»)
И так далее… (свинья, овца, кошка, коза, лошадь)
Беседа с детьми:
Воспитатель: Как можно назвать этих животных, одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: А почему домашних животных так называют?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком. Человек строит для них дом, даёт им пищу, ухаживает за ними.
Воспитатель: А для чего человек ухаживает за домашними животными?
Дети: Они дают нам мясо, шерсть, яйцо, молоко, некоторые животные помогают человеку по хозяйству (лошадь, собака, кошка).
В последнюю очередь выставить на макет – медведя и волка.
Д/И «Кто лишний?»
Дети: Волк и медведь здесь, лишние.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому, что волк и медведь – это дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Дети: Дикие животные сами добывают себе еду. Они живут в лесу и боятся человека.
Воспитатель: А наши домашние животные оказались в лесу! Они смогут здесь жить?
Дети: Нет! Их могут съесть дикие животные!
Воспитатель: Как же нам помочь домашним животным?
Дети: Нужно найти или построить им дом.
Воспитатель: А где живут домашние животные?
Дети: В деревне, на ферме!
Воспитатель: Ребята, а мне кажется я знаю одну деревню! Называется она «Комарово»! Давайте отправимся туда вместе с нашими новыми друзьями! И проведаем жителей деревеньки!
Дети: Да!
Д/И «Назови транспорт»
Воспитатель: А на чём мы можем туда отправиться? (дети перечисляют средства передвижения)
Под весёлую музыку мы отправились в путь на паровозике.
На пути у нас станция «Сосчитай-ка».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мы по ковру идём с тобой
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это луг!
Воспитатель: Какой чудесный лужок! А сколько цветов на нём! Предлагаю немного передохнуть! Располагайтесь! (дети садятся на ковре, усыпанном цветами.) Воспитатель обращает внимание детей на картинки домашних животных и их детёнышей.
Д/И «Сосчитай-ка»
Воспитатель: Кто нарисован на картинке?
Дети: Корова с телёнком.
Воспитатель: Сколько телят на картинке?
Дети: Один телёнок.
Воспитатель: Кто нарисован на картинке?
Дети: Свинья с поросятами.
Воспитатель: Сколько поросят на картинке?
Дети: Три поросёнка.
И так далее….
Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Хорошо считаете! А нам пора в путь!
Станция «Комарово»
Воспитатель: А вот и наша деревня «Комарово»
На ковре или на столе лежит фоновая композиция «Комарово»
Беседа с детьми, обсуждение: Что не так на этой картине? Что можно сказать об этих домиках? Чего не хватает? Смогут ли наши животные жить в такой деревне? Чем мы можем помочь?
Дети: Мы можем закончить картину. Сделать крыши для домиков.
Воспитатель: Какие бывают крыши у деревенских домов?
Дети: Треугольные.
Перед детьми на столе лежат бумажные квадраты.
Воспитатель берёт бум. квадрат и читает четверостишие и сопровождает свои слова показом:
Квадрат сгибаем осторожно,
Чтоб пара противоположных
Углов сложилась, и смотри-
Углов-то сколько стало?
Три!
Воспитатель: Разверните квадрат. На нём осталась линия сгиба. Мы разрежем квадрат по линии сгиба и получим два треугольника.
Воспитатель: На что похожи треугольники? Что из них можно сделать? Что мы можем сделать из зелёных треугольников? А из коричневых и жёлтых?
Дети: Ёлочки и крыши!
Дети приступают к работе. Самостоятельно дополняют композицию необходимыми деталями.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли достроить деревню для наших домашних животных! Теперь у них есть дом.
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора обратно в детский сад. С нашими животными мы прощаемся и отправляемся на паровозике обратно.
Логоритмика «Паровозик чух-чух-чух.
Дети садятся на стульчики.
Рефлексия: Что мы сегодня с вами делали? Зачем мы это делали? Что вам понравилось? И т. д.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой и аппликации в средней группе на тему;"Домашние животные у нас дома."
очень интересное занятие....
Конспект занятия в средней группе на тему "Домашние животные"
Конспект развивающего занятия в средней группе...
Конспект НОД в средней группе по теме "Домашние животные"
Данное занятие разработано с учетом пройденного ранее материала, призвано обеспечить закрепление изученного материала по тематике "Животные", в словарный запас дошкалят входят новые термины ...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Домашние животные и птицы»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.Задачи: - Закрепить представления детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой людям;- Уточнить знан...
Конспект НОД в средней группе по теме "Домашние животные"
Данный конспект поможет увлекательно и познавательно организовать образовательную деятельность с использованием современных ИКТ...
Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца"
Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца". Для занятия использованы загадки, дидактические игры, гашлядное пособие, физминутка, презентация....
Конспект НООД для средней группы по теме: "Домашние животные".
Образовательная деятельность для детей средней группы по ФЦКМ направлена на формирование представлений о характерных особенностях домашних животных через временные категории....